Представляю Вашему вниманию вторую часть перевода статьи японского моделиста Масы Нарита (Masa Narita) о постройке модели самолета Су-27 фирмы Trumpeter в масштабе 1/32. Сегодня будет представлена часть, касающаяся завершения сборки деталей и подготовке к окраске.
День 8: Секреты работы с шасси
Я хочу сделать основные стойки шасси работающими. Если вы будете собирать стойки в соответствии с инструкцией они будут склеены намертво. Немного усилий и вы можете сделать стойки подвижными. Думаю, что это конец всем намерениям - собрать модель в чистом виде "из коробки"! Во-первых, удалите швы на стойках шасси. Лезвие ножа при этом должно быть перепендикулярным к поверхности. Все недоливы заполните шпаклевкой. Первая доработка: в опорах защитного кожуха носового колеса просверлите отверстия, сделайте ось из латунной проволоки. После того, как вы проделаете это... конструкция будет работать. Осталось лишь закрепить опоры на самом кожухе. Вторая доработка: каждый раз при движении этот шарнир раскрывается (разделяется). Для того, чтобы он не раскрывался, я использовал небольшой кусочек пластика. Третья доработка... Здесь я также использовал кусочек пластика для того, чтобы ось не выскакивала. Если вы аккуратно подберете форму, то пластик не будет выделяться. Стык воздухозаборника и фюзеляжа. Воздухозаборник по размерам поуже. Я покажу вам, как можно изнутри подправить форму. Продолжу я только после того, как клей полностью высохнет. Расшивка на изогнутых плоскостях неглубокая, поэтому я прорезал ее глубже. Затем я решил, что и другие линии расшивки также требуют углубления, так что я углубил большую часть расшивки. Не будет преувеличением сказать, что я решаю, стоит ли покупать модель, когда открываю коробку и смотрю - нужно ли переделывать расшивку или нет. На этот раз я ограничился беглым взглядом и думал, что все было в порядке (попался!). Казавшаяся быстрой работа превратилась в длительный процесс. Я стал жертвой своей неспособности закрыть глаза на неточно выполненную расшивку... Круглые линии нарезаются с использованием шаблонов. После перерезания расшивки я прошелся наждачной бумагой с зернистостью 1000GSP. В линиях расшивки можно увидеть белую пыль - остатки пластика после обработки. Для очистки от остатков пластика я использую баллон со сжатым воздухом. То, что не смог удалить сжатый воздух, удаляется резаком. Задачка, с которой я столкнулся вчера: в щель я вклеил прямоугольный кусочек из листа пластика. Крышка слишком тонкая, поэтому в месте стыка получается ступенька. Чтобы ее устранить, я из того же листа пластика вырезал пластинку, которую приклеил к внутренней поверхности крышки. Надфилем я убрал ступеньку на месте стыка. Так держать, отлично! Я не могу идти дальше, не покрасив колеса. Я окрасил их как можно скорее, использовав краски двух цветов, представленных на фотографии.
День 9: Кабина
Прежде, чем склеивать половинки фюзеляжа, необходимо собрать и установить кабину. Обратную сторону черной панели инструментов окрасьте белой эмалью (хотя это и не упомянуто в инструкции)... ... что позволит отлично выделить шкалы приборов. Я замаскировал на прозрачной панели участки, которые должны быть стеклянными, чтобы по ошибке их не закрасить. Для сине-серого я использовал Mr Color №117. Я за один раз окрасил все детали, которые в инструкции были указаны как сине-серые. То есть это я так считал, пока не наступил 13-й день. Оказалось, что есть поверхности, которые я пропустил, так что моделисты - будьте внимательны! Через 30 минут (замечательное свойство быстросохнущих нитрокрасок!) я нанес смывку на основе черной эмали. Панели кабины. Лишнюю смывку я убираю ватной палочкой, смоченной в растворителе, до тех пор, пока не будут подчеркнуты грани. На кабину у меня ушло вот такое количество ватных палочек (на фотографии они только с одной стороны). Пол кабины окрашен кистью акрилом XF-13. После того, как краска высохла, я прошелся светло-серым цветом сухой кистью. Черный цвет - черная матовая эмаль, нанесенная кистью. Лишняя краска была удалена зубочистками, смоченными в растворителе. Серебристые кнопки - Chrome Silver от Model Master. У меня не было приличных фотографий панелей инструментов, поэтому я кое-что наугад покрасил красным. Уже потом я вспомнил, что у меня был экземпляр превосходной книги "Lock On №17 Su-27". Я перерыл свои заставленные полки и извлек оттуда эту тоненькую книжицу. Но было уже поздно - я уже установил кабину в фюзеляж... Надежно склейте все три части "бутерброда". Черная эмаль выгодно подчеркивается алюминиевой краской, нанесенной сухой кистью. После этого приборы будут смотреться как после длительной эксплуатации. Заключительный вид.
День 10: Фюзеляж
Ниша передней стойки шасси. После черной смывки я черной эмалью окрасил кистью кабели, а детали аппаратуры - в Chrome Silver. То же самое, но с другой стороны. Аэрографом я окрасил пушку (краска - Сталь от Alclad). Затем кистью окрасил снаряды (латунь от Model Master). Конечный результат, но на мой вкус смотрится немного ярко. Поэтому я нанес смывку на основе черной матовой эмали. Затем прошелся по граням серебристым маркером от Тамии. А вот и результат - фотография немного яркая из-за отраженного света. На самом деле орудие гораздо более матовое, чем кажется. Наконец-то я склеил все части фюзеляжа! Здоровенный такой монстр. В этот момент важно обратить внимание на угол установки крыльев. Потом исправить это будет невозможно, поэтому сделайте все аккуратно именно сейчас. Мне всегда нравится, когда есть детали, которые могут быть установлены в открытом или закрытом положении. Но, к сожалению, есть тенденция - в закрытом положении они не всегда идеально встают на свое место. Так как открытые люки портят грациозные обводы Фланкера, я решил делать все в закрытом положении. Щели я залил секундным клеем, позже зачистив излишки. Если вы не будете использовать секундный клей, то когда вы попытаетесь повторно нарезать в этом месте рашивку, то пластик будет очень мягким. Застывший секундный клей. По сторонам фюзеляжа расшивка превоходная, поэтому подправить расшивку нужно только на носу и в хвостовой части. Эту деталь не предполагается устанавливать в открытом положении, но и здесь щели большие. Для их заполнения я воспользуюсь тем же самым способом - секундным клеем.
День 11: Воздухозаборник
При зашкуривании и исправлении ошибок на фюзеляже очень легко повредить уже обработанные детали, поэтому я замаскировал их лентой. То же самое для ниши передней стойки шасси. Разрядники статического электричества я защитил картоном. Однако, один из них я все же потерял. Щель, получившуюся в результате приклеивания носового конуса, я заполнил секундным клеем, а расшивку нарезал заново. Стык левого крыла и фюзеляжа. Так как крыло пришлось загибать вниз, образовалась щель, которую надо заполнить. Секундный клей - самая подходящая для этого вещь. На правой стороне щели практически нет. Я нанес немного жидкой шпаклевки... ... и вытер излишки ватной палочкой, смоченной в изопропиловом спирте. Вот и результат. А здесь я позабочусь о ступеньке на месте стыка. Наконец, самолет обретает свою форму. По фотографиям из "Lock On" изнутри верхняя часть воздухозаборников напоминает решетку. Отбросив последние мысли о сюорке "из коробки", я занялся деталировкой этой области с помощью полистироловых прутков от Evergreen. Я расположил на равном расстоянии друг от друга полистироловые полоски квадратного сечения (0.75мм x0.75мм). Спереди выглядит как настоящая решетка! Для окраски в светло-серый цвет я использовал Mr Color №308. Решетки от птиц, а заодно и другие детали двигателей, я окрасил из аэрографа краской Alclad Jet Exhaust. Затем нанес смывку на основе черной эмали. Излишки смывки были удалены ватными палочками, затем сухой кистью прошелся серебрянкой (chrome silver). Конечный результат. Небольшая деформация была исправлена кусочками зубочисток нужной длины. Также я начал красить ниши основных стоек шасси.
<H4>День 12: Ниши шасси</H4>
После смывки я акриловыми красками разного цвета окрасил кабели. Сначала я кистью окрасил кабели в черный и серебристый цвета. Затем я использовал черную смывку для придания кабелям объема и окрасил остальные кабели акрилом в желтый, серебристый и голубой цвета. Наконец, я снова применил смывку. Кабели нарисованы кистью серебристым акрилом, после чего была нанесена смывка. В этой модели есть грубая ошибка! Похожая на решетку часть воздухозаборника на самолете является плоской, параллельной земле, а не такрй изогнутой, как на модели. Это стало ясным и для меня, когда я более внимательно изучил фотографии. Ракеты, подвешиваемые здесь, также параллельны земле. Но для меня было уже поздно. Моделисты! Будьте внимательны и исправляйте эту ошибку! А вот и встречавшийся ранее дефект, с которым мы боролись. Ступенька исчезла, зато появилась щель. Как обычно, щель заделал шпаклевкой, а затем зачистил. А вот расшивку я заново нарезал кривовато. Ладно... пусть будет так, как есть.
День 13: Подготовка к окраске
Надфилем (зернистость примерно 180) я убрал большую часть застывшего секундного клея, а когда подошел к пластику, последовательно сменил на зернистость 320, 600 и 1000, создав гладкую поверхность. После этого, с помощью шаблона и скрайбера я восстановил расшивку. Большая щель у основания аэродинамического тормоза заделана, в месте стыка нарезана новая расшивка. Это - корневая часть левого крыла после обработки. Черная линия указывает на изначальное расположение стыка, в то время как белая линия рядом с черной - новая линия расшивки. Вот та пропущенная область, которая должна была быть окрашена в синевато-серый цвет. Я замаскировал ее... ... и задул из аэрографа. Эти два кабеля, отлитые на деталях, на стыке не подходили друг к другу. Поэтому я их срезал, а на их место приклеил два отрезка припоя. Чтобы не закрасить лишнее я временно установил створки ниш шасси. Деталь слева вверху не очень хорошо совмещалась с нишей, поэтому пришлось установить ее на двусторонний скотч. Ниша передней стойки шасси: я заполнил внутреннюю чатсь тканью, сверху закрыл маскировочной лентой, а на края нанес Maskol. На фотографиях самолетов видно, что камуфляж заходит немного вглубь воздухозаборников, поэтому я положил маски так, как показано здесь. На этом этапе были установлены пилоны, стабилизаторы - ведь на них тоже будет камуфляж. Щели между пилонами и крыльями или фюзеляжем были убраны шпаклевкой с помощью моего волшебного метода. Я восстановил линии расшивки на носовом обтекателе. Работая с верхними поверхностями, прикрепил к нижней поверхности поролоновые губки. Обтекатель привода стабилизатора оказался слишком большим и мешал установке киля. Поэтому я подогнал деталь, отрезав части, которые не будут видны. Передняя часть установленного киля ушла набок, стык был плохим. Поэтому я увеличил отверстие в задней части киля до тех пор, пока киль идеально не встал на свое место.
День 14: Последняя проверка
Компания Blackbox выпускает вот такой набор. Я решил заменить кресло и кое-какую мелочь. В качестве образца я купил три краски серии Model Master Flanker. Проверим реальные цвета. А вот и кандидаты от Mr Color. Сделаем выкраски и сравним их с образцами от Model Master. Для камуфляжа Фланкера я выбрал Mr Color номера 74, 35 и 314. Разведите Mr Surfacer 1000 растворителем Mr Color levelling thinner в соотношении 1:3. Нанесите из аэрографа Mr Surfacer на модель для того, чтобы найти царапины или грязь. Здесь все хорошо. А вот здесь - нет. Нужно снова обработать поверхность. А это - НОВОЕ оружие. Светоотверждаемая шпаклевка!! Нанесите шпаклевку в темной комнате. Затем посветите 2 минуты лампой. Всего через 2 минуты после нанесения. Вы уже можете обрабатывать ее! Никакого запаха! Отличная шпаклевка.
Anonymousв 06.01.2012 - 13:42 Тема: Trumpeter 1/32 Су-27 - Собрать за 26 дней (часть 2), заверше
а зачем в темной комнате наносить шпатлевку??
спокойно наносите при дневном свете, а потом светите пару минут "белой" лампой
Igorjв 06.01.2012 - 22:46 Тема: Trumpeter 1/32 Су-27 - Собрать за 26 дней (часть 2), заверше
Приветствую, а не планируется ли перевод вот этих статей??? http://www.naritafamily.com/howto/photo_frame.htm
http://www.naritafamily.com/howto/F14D/photo_frame.htm
Тема: Trumpeter 1/32 Су-27 - Собрать за 26 дней (часть 2), заверше
спокойно наносите при дневном свете, а потом светите пару минут "белой" лампой