Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AПриветствую всех моделистов, любителей и сочувствующих авиации. Трумпетер порадовал всех выпуском одной из своих новинок Су-25 в 32-м масштабе кат.№02276 . Благодаря своей семье и друзьям, которые за моей спиной объединились и сделали мне подарок к Новому Году, чему я безумно обрадовался таким вниманием ко мне , как они это проделали и тому, что это свежайшая новинка Трумпетера. Еще до выпуска данного кита, в сети появились фотографии мастермодели, вызвавшие бурю ажиотажа и последующего анализа правдоподобности отливок и проэкций самолета, которые так и не привели к однозначному мнению. Отфотошопленные снимки боковиков реальных Сушек сопоставлялись с фотами боковиков модели, что считаю совершенно некорректным занятием.
Приложив модель к чертежам, я был довольно приятно удивлен, что она вписывается в них. Единственное место, которое оказалось в модели переразмерено – хвостовая часть со всеми вытекающими. Вершина киля шире чем надо на 3 мм и стреловидность киля по передней кромке неверна. Хоть киль и на правильном месте, но слишком длинный контейнер с тормозным парашютом. В принципе, это все не проблема и возможно исправить. Еще одним интересным местом стала мотогондола, а точнее ее задняя часть... она длиннее, чем нужно на 5-6мм, в остальном она вписалась в чертеж. Немного не на месте задний край створки шасси. В остальном, все на своих местах. Верное крыло, стабилизаторы со всеми отклоняемыми поверхностями и «сандалетами» . Немного подкачал, но не смертельно, обвод передней части крыльевой гондолы, а именно конформная антенна системы СПО-15.
Вот травленка у Трумпа - не фонтан, так что привязные ремни надо будет делать самому по новой. Есть резиновые колеса и стойки шасси из белого металла.
В целом, впечатление о модели Су-25 очень хорошее. Трумпетер повышает качество выпускаемых моделей, что, конечно же, радует, но остается осадок из-за недостающих пилонов и откровенно слабого травления. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Skylark710 в 22.01.2011 - 18:56 Здесь же еще раз напомню: использование китайцами вмятин, имитирующих такую клепку - кощунство для 32-го масштаба. Может шибко торопились?
Позволю взять на себя смелость прокомментировать и разобрать один из пунктов, т.с. о целесообразности исправления данного дефекта, дабы не превращать исправление, извините в паранойю, поскольку имел дело с установкой и обжимом заклёпок. :grin: Думаю, что данные заклёпки вряд ли были больше, чем 10-12мм (а скорее всего на 6-8мм) в диаметре, соответственно высота шляпки подобной заклёпки вряд ли будет более 4мм максимум до обжима! Следовательно в масштабе это будет выглядеть не более 12-ти с половиной сотых мм по всё тому же максимуму. Вот и представте себе разницу в масштабе, да ещё и после покраски и пр. между вмятинами и выпуклостями, и есть ли здравое зерно в том, что бы в обще обсуждать подобный факт, а тем более называть это кощунством! :wink: На мой взгляд при таких габаритах говорить более, чем как о просто имитации заклёпочного ряда не имеет смысла. На общее восприятие это никак не повлияет. :mrgreen: То же можно сказать и о толщине профилей. Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще. :wink: Позволю себе прокомментировать смелость Вашего комментария. А что, сейчас у китайцев "ямки", имитирующие клеп, масштабные получились что-ли? Можно было "насадить" и немасштабных "пупырышек", смотрелось бы лучше и правильнее. Имитировать выпуклости "впуклостями" -- моветон... Впрочем, мы здесь уже выяснили, что у каждого свое восприятие действительности... Остальное -- без комментариев. |
Flanker22 в 04.02.2011 - 22:40 Тема: Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A(#3624) - обсуждение Глеб,здравствуй.Обзор хороший.Судя по нему модель тоже на уровне.Желаю удачи в сборке |
Skylark710 в 05.02.2011 - 06:25 Продолжение в тему...
Немного о мотогондолах и центроплане. На изображении 3Д-модели оказалось проще показать оба места сразу... 4. Ошибка по передней части ВЗ Глебом уже указывалась - входное сечение должно быть больше, оно выступает за обводы бортовой плоской стенки мотогондолы. Ну или стенка эта должна стоять ближе к оси симметрии модели. На картинке есть характерный размер равный 2400 мм. При желании можно проверить, в каком месте китайцы не угадали. 5. Здесь, например, они снова и сильно не угадали, поскольку видно, что никакого расширения обводов мотогондол модели в месте установки двигателей не наблюдается. Несколько слов по хвостовому коку мотогондолы и положению двигателя в ней. Первое: диаметр на срезе кока - 655 мм (замер Богдана a.k.a. bogdan777). Т.е. он должен быть меньше, чем на чертежах из Бедретдинова! Срез имеет наклон в боковой проекции -- 4,5 градуса от вертикали. Сам двигатель Р-95Ш установлен под углом 2,5 градуса от горизонтали также в боковой проекции. Плюс сопло повернуто еще на два градуса вниз, вот и получается 4,5 градуса. Сделано для выноса струи газов как можно дальше от стабилизатора (который в этих же целях имеет положительную V-образность в пять градусов). Второе: в плановой проекции ось двигателя не параллельна оси симметрии самолета! Разница примерно 1,5 градуса. Сопло "смотрит внутрь", направлено к оси симметрии. Поэтому в процессе сборки модели выравнивать при установке сопло относительно среза кока мотогондолы не следует! Поскольку файлы при загрузке по качеству сильно "бьются", в архиве имеются исходники в изначальном разрешении... http://files.mail.ru/VPOQDO Продолжение следует... |
Skylark710 в 21.03.2011 - 02:56 Приветствую! Прошу извинить за длительное отсутствие обещанной информации. Было много причин. Одна из прочих - получение новых данных по самолету, что потребовало времени на обработку (и еще потребует). Немного о крыле...
На этой картинке показано, как выглядит предкрылок снизу и сверху в выпущенном положении. Первым пунктом обозначен вышеупомянутый перегиб, а вторым - форма клыка внешних секций предкрылка (он отогнут вниз). И еще: предкрылок - выдвижной, пятисекционный. При выдвижении в маневренной конфигурации изменяет свой угол от первоначального положения на 6 градусов вниз. При выдвижении в положение взлетно-посадочной конфигурации - 12 градусов вниз. |
Skylark710 в 22.04.2011 - 04:07 Продолжение по крылу...
Закрылки... Насколько можно судить по фото разработчик=изготовитель модели не особо себя утруждал внешним видом этих деталей. На самолете в наличии двухсекционные двухщелевые выдвижные закрылки. Надеюсь, на картинке деталировка более-менее понятна. [url=http://postimage.org/image/325vbs3ac/][/url] |
Riverrat в 07.06.2011 - 15:43 Аирес выпустил кабину и ниши радиооборудования
http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2567/2154.jpg http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2565/2157.jpg |
Skylark710 в 07.06.2011 - 22:08 Небольшой разбор по картинке из инструкции к Трумповому Грачу...
К тому же штанги по диаметрам различны, правая "толще" и несет на себе антенны "Пиона", которые в модели, похоже, отсутствуют. Размеры ПВД можно посмотреть здесь: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это не критика обзора, это критика недостаточности обзора! Что толку, если киль лег в контуры, но в корне он должен быть толще в два раза и какой смысл говорить о том, что носовая часть точна в боковой проекции, если в сечениях у нее полная жопа? Какой прок от точного в плане крыла, если в пространстве оно плоское как линейка и почему автор обзора указывает на недостатки мотогондол, но при этом в упор не видит других очевидных вещей? Ведь под рукой есть все для этого: пластик, новые чертежи с плановыми и фронтальными проекциями, фотографии. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Какова вообще цель данного обзора? Показать недостатки модели в сравнении с настоящим самолетом? Или что-то иное? Главное, что нужно для хорошего обзора - стремление узнать правду, докопаться до истины, которая постоянно где-то рядом... Чтобы косяки не превращались в кошмары, а последние - в тихий ужас... :mrgreen:
Мысль хорошая, и на мой взгляд очень даже правильная. Я бы еще уточнил, что рядом с чертежами должна лежать и фотогрфия с максимально приближенного к чертежной проекции ракурса.
А то получается, что там расхождение чуть-чуть, тут незначительно, здесь почти в норме, а в результате - модель, дающая общее представление о прототипе при самом положительном отзыве. Дальше, как уже неоднократно говорилось, дело личное, что исправлять, а на что плюнуть. ( Мне лично глаз царапают нос вместе с фонарем и хвост позади сопел, а также обводы гондол двигателей. При том, что формально по чертежам здесь все "почти", "чуть-чуть" и "нормально")
P.S. Спасибо Skylark710 за раскладывание недостатков по цифрам и полочкам. Теперь понятна причина "смутного беспокойства"
Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще.
Обязательно имеет. Кто-то может и придумает, как исправить. Или похерит. Но знать надо
P.P.S. А насчет "китайцы торопились" - так они всегда делают быстро, много, дешево (впрочем, от этого они уже начинают избавляться) и КОЕ-КАК.
Понятие "Китайская продукция" еще вполне актуально.