Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Dragon 1/35 СУ-85М

Появление на вооружении немецких танковых войск нового тяжелого танка PzKpfw VI («Тигр») и среднего танка PzKpfw V («Пантера») остро поставило вопрос срочного принятия адекватных мер противодействия. Ситуация усугублялась тем, что пушки Ф-34 и ЗИС-5, устанавливаемые на Т-34 и КВ, были способны поражать «Тигр» только на самоубийственно близких дистанциях. Гаубица М-30, устанавливавшаяся на СУ-122, имела недостаточную скорострельность и для ведения огня по подвижным целям оказалась мало приспособленной.

Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.

По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122. Параллельно с этим, ЦАКБ под руководством В.Грабина начало работы по установке уже существовавшей к тому моменту 85-мм пушки С-18 в корпус СУ-122 (ранее, С-18 предназначалась для танков КВ). Слегка доработанное в местах крепления люльки и с новой бронемаской, орудие было доставлено на «Уралмаш», однако попытка установить орудие в штатную рубку САУ не удалась из-за слишком большой казенной части первой.

Поэтому «Уралмаш» отказался от дальнейших попыток, т.к. они вели к изменению бронекорпуса САУ, но отдельным приказом ГКО, «Уралмаш» был обязан провести работы по установке С-18 в корпус САУ. В результате, были построены два образца - СУ-85-I и СУ-85-IV, вооруженные пушками С-18. СУ-85-I имела стандартный бронекорпус СУ-122, но с новой люлькой для крепления С-18. Орудие получило также и новую бронемаску. Первоначально планировавшийся спаренный пулемет пришлось исключить из-за нехватки места.

Как было сказано ранее, параллельно с «Уралмашем» велись работы по установке 85-мм пушки Д-5С в корпус СУ-122. Хотя это рассматривалось как временная мера (до завершения работ с С-18), проведенные испытания выявили ряд существенных эксплуатационных преимуществ, а также бОльшую надежность по сравнению с С-18. Также пришлось дополнительно разработать новый прицел ТШ-15, а разработанная машина получила индекс СУ-85-II.

Боекомплект самоходного орудия составил 48 унитарных снарядов. Кроме того, в боевом отделении укладывалось 1500 патронов для автоматов, 24 гранаты Ф-1 и пять противотанковых гранат. Отделение управления, моторное и трансмиссионное остались такими же, как у танка Т-34, что позволило комплектовать экипажи для новых машин практически без переучивания. Для командира в крыше рубки приваривался броневой колпак с призматическими и перископическими приборами. На самоходных установках поздних выпусков броневой колпак был заменен командирской башенкой, как у танка Т-34. В дальнейшем, такой корпус САУ применили на СУ-100.
Кроме того, экипаж мог вести наблюдение через призматические приборы назад и влево, а на поздних образцах СУ-85 установили дополнительные приборы наблюдения, что обеспечило экипажу самоходки практически круговой обзор.

На лобовом листе и по бортам корпуса находились амбразуры для стрельбы из личного оружия, которые закрывались конусообразными заглушками. Внутренняя связь командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-3бис или ТПУ-3Р. Для наружной связи на самоходки устанавливались коротковолновые радиостанции 9РМ. Общая компоновка машины, аналогична компоновке СУ-122, отличие заключалось только в вооружении.
Впервые в боях СУ-85 участвовали с сентября 1943 года при форсировании Днепра. Они стали очень популярны в Красной Армии, поскольку являлись одними из немногих машин, способных бороться с «Пантерами» и «Тиграми».

После того, как 85-мм орудие установили на танке Т-34/85, выпуск СУ-85 был прекращен (с июля 1944 года), а зимой был налажен выпуск СУ-100, на которых была установлена новая пушка калибра 100 мм. При этом, из-за задержки производства СУ-100 (проблемы со 100-мм боеприпасом) и в условиях прекращения производства корпусов для СУ-85, был временно налажен выпуск «модернизированной» САУ СУ-85М. Эта машина фактически представляла собой обыкновенную СУ-100, вооруженную 85-мм орудием Д-5С. СУ-85М выпускалась вплоть до декабря 1944 года.


Теперь о самой модели

Dragon 1/35 СУ-85М Dragon 1/35 СУ-85М

Бренд производителя говорит сам за себя. Довольно качественное литье, весьма подробная деталировка, сборка оставляет только положительные эмоции.
Окрашивал «звездовским» акрилом из аэрографа. Да, вот такое извращение. Аэрограф по ходу окраски разбирал и мыл раз этак 5 – 7, не меньше -). Потом лак, декаль, снова лак. Эффекты загрязнения – «Моделмастер» на уайт-спирите и немного пастели.

Dragon 1/35 СУ-85М Dragon 1/35 СУ-85М

При подготовке комментария и работе над моделью использованы материалы сайтов http://www.battlefield.ru/ и http://art-arsenal.narod.ru/ .






» Информация о статье
Просмотров: 8034
Опубликовано:
Panzerofil в 20.08.2007 - 21:30
Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М
Коллеги!
О модели не писал почти ничего т.к. по качеству литья, проработке деталей и собираемости модель очень хороша.
Собирается на "ура". В комментарии я указал, что в процессе сборки были только положительные эмоции.
Практически, о сборке писать нечего - нет никаких "подводных камней". Это - все-таки "Dragon", а не "Макет", где нужно пилить долго и нудно, или не "Звезда", где нужно приложить определенные усилия, чтобы модель приблизить к прототипу.
На счет окраски. Почему так кратко?
Действительно, может имеет смысл писать больше, но, на окраску, тонировку, эффекты эксплуатации и т.д. у каждого свой взгляд, и, естественно, свои наработанные приемы. Одному удобнее делать так, второму - использовать другую методику и т.д.
Сейчас, правда, я по просьбе коллег с сайта Киевского клуба http://his-hobby.in.ua/news.php пытаюсь подготовить несколько статей, так сказать, для самых начинающих, где подробно описать используемые приемы.
А с этой моделью - покраска запомнилась тем, что решим покрасить "звездовским" акрилом. Этот акрил, в отличие от "Тамии", или "Акана", с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло. Приходилось разбирать, мыть, опять разбирать, опять мыть и т.д.
А после покраски - рутинный набор технологий.
Сначала - слой лака для защиты красочного покрытия, ну, и, чтобы декали не серебрились. Потом, собственно, декали, потом опять матовый лак.
После этого многократная смывка "Моделмастером" на уайт-спирите (обозначает грязь и пыль в углублениях, щелях и т.д), а после этого - пасль различных землистых оттенков.
Вот, собственно и все.
Обычная модель, ну не одного, так нескольких выходных дней.
skeiz в 21.08.2007 - 19:49
Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали.

По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122.
Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси. :)

с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло.
Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже.

Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/
Panzerofil в 21.08.2007 - 20:09
Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали.

По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122.
Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси. :)

с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло.
Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже.

Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/

Да, все это так :D
Но, по порядку.
Об углах обстрела "Тигра". Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали.
Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122. Вот кран СПК-5, так он, таки да, на шасси Т-34 :D
Об акриле и аэрографе. Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле. Можно обычную нитру.
А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов.
skeiz в 21.08.2007 - 20:20
Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали
При условии, что самоходка и тигр стоят лоб в лоб друг к другу, причем тигр стоит на ровном мести и самоходка тоже. В противном случае все равно будет угол. При этом, учитывайте, что если вдруг не повезло и с первого раза не попали или не пробили, то второго шанса уже не будет. Поэтому разумнее подпускать "тигр" поближе на 500-600 метров, что и делали в общем-то. Впрочем, факт-то остается один - эти самоходки клепались по нужде, ибо ничего другого не было и уж всяко у них было больше шансов, чем у 76-мм Т-34.

Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122
Корректнее будет говорить о корпусе Су-122.

Впрочем, о мелочах спорим. Лучше, расскажите как тонировали модель.

Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле.
Ну, например, на тот случай, когда требуемый цвет имеется только в виде акрила, а эмали нет. Просто, если вдруг случится такая ситуация - то "Звезду" надо разводить ОЧЕНЬ жидко.

А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов.
Ага, ясно. Ну, у меня такая же. Смарт кит вышел летом этого года, я вот хотел узнать, может кто уже поклеил.
Panzerofil в 21.08.2007 - 21:45
Если говорить о тонировке. Есть такая краска, "Model Master", она хорошо разводится уайт-спиритом, а при высыхании пигмент краски приобретает матовость и хероховать, ну, как забившийся песок или грязь.
Вобщем я брал пару цветов этой краски (номера не помню, на глаз подбирал) и делал полную смывку модели. Рубка, конечно, меньше подвергалась этому варварству, ходовая - больше.
Ну, а потом работал пастелью. Ходовую и низ корпуса тоже смыл пастелью на спирту, а рубку - просто аккуратно втирал кистью пастель разных оттенков. Ну, как в статье http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2386 .
Акрил 646м попробую. Может, понравится ) . Сам-то я, если нет нужного цвета, пытаюсь мешать "на глаз", или, потом после покраски оттенки выравниваю фильтрами, т.е. смывкой при помощи масляной краски на уайт-спирите http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2271 .
Cadet в 22.08.2007 - 17:49
Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М
Большое спасибо за экскурс в историю отечественной БТ-техники. Да и модель мне лично понравилась: все - в меру (запыленность, загрязненность, облезлость и т.д.), что у меня самого, признаться, не всегда получается.
Вопрос из зала: а действительно, если не секрет, почему для окраски избрали Звездовский акрил? И чем разводили?Признаться, сам крашу Звездой, но Супером (на ура разводится уайтом, предпочтительно Тиккуриловским, но можно и отечественным, только запах более неприятен). Аэрограф не забивается в процессе работы.
Panzerofil в 22.08.2007 - 20:10
Почему звездовский акрил?
Мне акрилы вообще нравятся. На мой взглях, их главное преимущество - большая усадка при полимеризации, так что меньше вероятность залить краской мелкие детали. А почему звездовский? Да на тот момент просто ничего другого под рукой не было.
Пробовал звздовский "супер" - хорошая краска, даже с 646м.
design_ex в 23.11.2007 - 06:51
Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М
а по моему это вообще не СУ-85 это СУ-100 посмотрите на фото с сайта http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57&Itemid=50
там на СУ-85 по центру на лобовом листе есть прилив а на СУ-100 его нет !! а еще у СУ-85 наклон переднего бронелиста вроде больше !
ShooT в 23.11.2007 - 14:26
design_ex

Это действительно не Су-85. Это Су-85М (чего автор,кстати и не скрывает). Грубо говоря-это 85 мм (Д-5-С85) артсистема в корпусе СУ-100.

Наклон ВЛД у обоих корпусов 50 градусов ЕМНИП. У сотки лоб толще.
design_ex в 23.11.2007 - 14:49
ну значит я ошибся ! +)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy