Доброго всем времени суток!
Представляю конверсию модели СУ-122 от фирмы "Звезда" в масштабе 1:35.
Во время Великой Отечественной войны танковые части РККА столкнулись с такими проблемами: малое количество топливозаправщиков и практическое отсутствие мощных и бронированных тягачей для эвакуации с поля боя подбитых или неисправных танков...
Арттягач "Ворошиловец" большой роли не играл - мало их было... После окончания II-й Мировой войны проблема с тягачами осталась, а тут ещё в войска началась поставка танков нового поколения... Проблема с нехваткой ремонтно-эвакуационных машин решилась с переделкой части танков и САУ на их базе в тягачи. Модель такой машины я и сделал - машина технической помощи на базе самоходной установки СУ-122. Скажу сразу что фотографию прототипа я не нашёл, делал "по мотивам"...
В магазине оказалась коробка с заводским браком - в наборе отсутствовал литник со стволом и маской орудия М-30... соответственно не было и ВЛД... Зато оказалось два одинаковых литника с подвесными топливными баками.
Коробка
Несколько лет в запаснике лежала ВЛД от другой самоходки - ждала своего часа...
Сборка
Со сборкой модели особых проблем не возникло, если не считать отсутствия некоторых деталей. Выяснилось что крыша боевого отделения имеет небольшой, но видимый зрительно, прогиб... пришлось делать распорку. Маску орудия срезал - отверстие от него закрыл белым листовым пластиком. Из этого же пластика сделал недостающиеся куски на ВЛД. Выступающие на стыках с боковыми деталями края лобовой детали сточил.
Из листового белого пластика толщиной 0,5 мм также сделал защитные крышки командирской башенки и верхний люк. Люк механика-водителя сделал от Т-34 - родной от СУ-122 был "маловат" для мех-вода... Колпак вентилятора выполнен из этого же пластика. На стыке ВЛД и НЛД установил упоры как и на Т-34Т образца 1947-го года. Грузовая платформа собрана из листового пластика чёрного цвета толщиной 1 мм. больше не буду его покупать - очень плохо данный пластик склеивается! Стойки грузовой платформы вырезал из литников. На задний борт платформы прикрепил дополнительно несколько запасных траков. Спереди также закрепил на ВЛД семь траков. На крыше боевого отделения на длиной ножке (кусок канцелярской скребки) установил фару от "Эльфа". По бортам грузовой платформы приклеил по два дополнительных бака - колёсный заправщик в отличии от гусеничного не везде пройдёт... Так что, три в одном: тягач, ремонтник и заправщик... Газовые баллоны по аналогу сделал из кусков литника от алановской Б-4, обернув их пластиком от "Доширака". Поручни на боковых деталях рубки собраны из скребки и листового пластика. Люк на днище платформы - из крышки от "Доширака". Антенна - гитарная струна. Пулемётная установка - допнабор для Т-34.
Окраска
В процессе окраски возникали идеи по дополнению модели, да и друзья "подкидывали" советы. Так в правом переднем углу грузовой платформы появилось крепление для канистры с питьевой водой. Она была потеряна на модели САУ "Бишоп". На МТП она (канистра) осталась в своём первоначальном пустынном окрасе - экипаж "нашёл" где-то, история умалчивает это событие... Вместо двух буксировочных трасов стало четыре, ещё один короткий трос фиксирует бревно на правой надгусеничной полке. Для этого пришлось часть скоб срезать и выгнуть их из медной проволоки. Троса сделаны из обожжённой медной проволоки. Кроме запасных топливных баков в платформу загрузил и 200-литровую бочку.
После бочки и баллонов добавились: скатка тента (туалетная бумага, пропитанная клеем ПВА) , металлическая лестница из скребки, бруски для танковых домкратов, снарядные ящики от "сорокопятки". По краям заднего борта подвешены два ведра (ватман). На задней детали закреплена танковая печка. Один товарищ предлагал в платформу всяких разных шлангов, но я решил что они будут храниться в одном из ящиков. В другом - гаечки-болты и прочая нужная-полезная для мелкого ремонта железная мелочёвка. На левой надгусеничной полке закрепил два танковых домкрата от Т-34, они - самодельные.
Окрашивал модель тамиевскойкраской XF-62, бандажи опорных катков - XF-1. Беговую дорожку на траках сперва выделил XF-16, но затем поменял на XF-56. Газовые баллоны окрашивал XF-20, средний серый, и смесью белого XF-2 и королевского синего X-3. Танковую печку сначала покрасил чёрным XF-1, а затем - зиповской смывкой "Ржавчина". Траки, кроме беговой дорожки, окрашивались XF-64. Бревно и упоры под домкраты - звездинская краска №25, "Древесный". Тент окрашивался XF-49, хаки. Просветлённую оптику приборов наблюдения имитировал наклейкой полосок от конфетной обёртки. Смывку выполнил зиповским пигментом "Европейская грязь". Нанёс много - пришлось удалять и наносить заново. Декаль после приварки задул тамиевским лаком XF-86.
На этом - всё.
Pavel_Pв 22.02.2024 - 11:25 Тема: Звезда 1/35 МТП на базе СУ-122 (конв...(#16677) - обсуждение
Интересное решение. Мне казалось, что фото тягачей на базе Су-100 были
taigaв 23.02.2024 - 18:42 Тема: Re: Звезда 1/35 МТП на базе СУ-122 (конв...(#16677) - обсужд
Интересное решение. Мне казалось, что фото тягачей на базе Су-100 были
Павел, утверждать на 100% не буду, но всякое могло быть... Вот на просторах интернета нашёл:
Тем более в магазине некомплектная модель СУ-122 от "Звезды" оказалась... Решил взять - мне хорошо и магазину с отправкой на "фабрику" не надо заморачиваться... Давно хотел МТП на базе самоходки сделать.
Тема: Звезда 1/35 МТП на базе СУ-122 (конв...(#16677) - обсуждение
Интересное решение. Мне казалось, что фото тягачей на базе Су-100 были