Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

 Эту статью я пишу по просьбе посетителей этого форума, модель строилась давно: 2003 -2005 год и из возможных чертежей была только книга на Ту-22 издательства Армада, выпуск №16.
 

Про Ту-22 можно говорить много и разное, но однозначно можно сказать, что машина получилась настолько же интересная, насколько тяжела была её судба, но самое главное то, что в советское время был снят фильм с участием нашего главного героя "Нежность к ревущему зверю", и вообще, кто-то любил Ту-22 за его лётно-технические данные, а кто-то за 220 литровый бачок спирто-водяной смеси подназванием "шпага"!

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
И это единственная машина с расположением двигателей на киле! Из 311 машин в авиа катастрофах погибло более 70шт, последний разбился в Беларуссии в середине 90-х, к сожалению это был самый аварийный самолёт ВВС СССР.

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

По модели прошлись до нас многие люди и модель говорит сама за себя: что её делали больше по фотографиям, чем по чертежам, которых и небыло вовсе!
Одно время выпускался (сейчас найти труднее) конверсиооный набор для доведения изделия фирмы ESCI до более или менее похожего на "Шило" вида и колёса от "Экипажа" (родные выкинуть). Но имея хорошие чертежи под рукой можно пойти тремя путями: 1 - посмотреть чертежи и... собрать как есть, 2 - посмотреть чертежи и что-то подправить (как сделал я), что позволяет сделать модель без особого фанатизма и 3 - просто изготовить свой настоящий Ту-22.

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

Итак, моя история: модель мне попала в 2002 году в полусобранном виде: частично был собран фюзеляж, крылья, стабилизаторы, моторы; так она пролежала до осени 2003года, когда я по распределению поехал работать туда, где как я позже узнал строили живые Ту-22, в город Казань, но это было потом, а тем временем я начал готовить чертежи, благо на работе ксерокс стоял и печатать на нём можно было сколь угодно.

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
Выполнив чертежи, то есть доведя их до 72-ого масштаба я принялся пилить сей аппарат, и чем сильнее я хотел закончить самолёт, тем больше вопросов приходилось решать:
1. Стабилизаторы перепилил в чертеж + сделал привод + выполнил стекатели + довёл кормовую пушку.
2. Двигатели укоротил и вписал в чертёж + сделал носки перепуска воздуха + все жалюзи + воздузозаборники + сопла и форсажные камеры (сделаны из цифр, которые стоят в лампах накаливания калькуляторов 50-х годов, друган подогнал, что-то вроде фототравления получилось) , выколотки в носовой части сделаны заново + выколотка перед жалюзи.
ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
3. Перешил всю возможную расшивку.
4. Зализ крыла довел до более или менее приемлемых размеров, на рельном самолёте зализ другой формы.
5. Сделал заново носовую стойку (делал два раза, первую потерял...) и нишу носового шасси, первоначально ниша была слишком большая, уменьшил.
ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
6. Переделал остекление штурмана + положил карту.
7. Перепилил крылья в чертёж + сделал выколотки под колёса основных стоек шасси + заново основные стойки + АНО на законцовках из оргстекла, засверлил и покрасил + стекатели + правильные гребни + на крыльях выполнены листы, закрывающие рельсы закрылков + перепилил обтекатели на законцовках крыльев + фары на крыльях.   
8. Довел бомбоотсек + вооружение, взял от Су-24 + астрокомпас за кабиной .
ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
9. Киль перепилил по высоте + стекатели + хвостовой костыль .
10. Носовой обтекатель почти вписан в чертеж (устал пилить...) + сделал штангу топливоприёмника (из стержня ручки) + L-образные антены по нижней части фюзеляжа + ПВД + антена перед пилотской кабиной.
11. Установил колёса от "Экипажа" + кабину изнутри покрасил светлой краской и сымитировал открытые шторки + воздухозаборник по правой стороне фюзеляжа сделан заново.
ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
Вот, кажется и всё с переделками, могу сказать, что не везде я переделывал расшивку и придерживался чертежей, можно было и добавить точности, но тогда бы я пилил её до сих пор, плохо то, что в модели не соблюдён закон площадей и он сымитирван грушеобразной задней частью фюзеляжа!
ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки
Модель красил несколькими видами серебрянки, точно не помню какими, но сначала модель была покрашена полностью в белый цвет простой нитрой, тонировать тогда не умел и просто не знал что такое имеет место быть, инета не было!!!

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

Чёткой привязки к определённой машине нет, получился этакий собирательный образ, хотел сделать с пастью, но с пастью было две машины, решил повторить КД, что получилось - судить Вам.

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

В итоге, на постройку было потрачено без малого два года.

ESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопрекиESCI 1/72 Ту-22КД Шило - Рождённый вопреки

С Уважением, Макс.

 

» Информация о статье
Oeff@g в 26.01.2011 - 14:53
Pavel_P - на модель ушло почти два года, самый долгий мой проект!!!

BigSeXy - не могу припомнить журнал, но в статье говорилось об особенностях покраски под алюминий: автор рекомендовал покрасить всю модель в белый цвет, а затем в серебристый, в итоге получается что белая подложка добавляет светлого оттенка в серебрянку, а самое главное надо красить российской нитрой, понимаю долго и нудно, проблемы с укрывистосью у российских красок, но затем можно краску зашкурить где есть мелкие царапинки и заполировать бархоткой, так как у нитры жёсткая структура после высыхания, после этих манипуляций получаем почти идеальную поверхность под покраску!

задавайте ещё вопросы
BigSeXy в 26.01.2011 - 15:05
Не, Максим, ты меня не правильно понял)) Я не про технологию окраски спрашиваю :)
Почему одни панели у тебя окрашены в белый, а другие в алюминий? Есть какая-то закономерность для разных машин?
Oeff@g в 26.01.2011 - 15:20
Александр, тут есть некоторые закавыки: когда красишь весь самоль в белый - решаешь две задачи: и белые элементы красишь и подложку для серебянки делаешь; а по поводу белых элементов тут такое дело: белым красились(могли и серым и зелёным) все радиопрозрачные элементы закрывающие бортовые РЛС потому что в белый цвет спец краской красились все баки(крыльевые и фюзеляжные), двигатели, места расположения пилотов так как самолёт предполагалось использовать с применением ядерного оружия, из-за этого на эти части световое излучение должно поизводить наименьшее влияние, но если посмотреть фото,о не все моли красились одинаково, были расхождения в окраске : на фото есть машины с разной площадью покраски двигателей, топливных баков и на некоторых гаргрот как на моём не белый а серебристый, я делал собирательный образ для души, думаю достойно получилось, но как ему не хватает всё же талии на фюзе(закон площадей)!
BatMan в 26.01.2011 - 16:52
Прекрсная модель, респект автору...
BigSeXy в 26.01.2011 - 17:37
Oeff@g, ой, Максим, спасибо! А я всё гадал, зачем так красились самолёты и какая закономерность. Видел конечно много общего в покраске разных самолётов. А теперь всё стало ясно.
Ещё раз спасибо за подробный ответ и за отличную модель! :)
Sphyraena в 27.01.2011 - 18:19
Колосальный объём работ!
Прочитав статью, поймал себя на мысли, что автор заслуживает от меня ещё один + !!!
Максим, продолжайте в том же духе и темпе!!!
orange_orange в 28.01.2011 - 05:00
в России мало так доработанных Ту-22 от ESCI
автор молодец
а стабилизаторы у ту-22 вроде цельно-поворотные? А у Вас как будто они зашпаклеваны? или мне кажется?
Вы написали "сделал привод" у стабилизаторов, подскажите что имели ввиду.
Oeff@g в 28.01.2011 - 10:10
orange_orange- над стабилизатором есть как бы проём в котором расположен гидроцилиндр привода поворота стабилизатора, вот фото

у стабилизатора сложная конфигурация: передняя часть имеет наплыв-зализ который расположен на фюзеляже, получается что в плане стабилизатор имеет Z-образное прилегание к фюзеляжу, могу сказать что это один из самых плохо различимых узлов при изучении фотографий, на чертежах вообще не раскрывается должным образом, хорошо тем у кого есть реальный Ту-22 - пошёл и посмотрел...

Добавлено спустя 29 минут 10 секунд:

вот здесь есть фотки с большим качеством

ещё один набор фоток:







Ту-22 от Олега Якушенко

Ту-22 от Юваль Кизнер

Добавлено спустя 20 минут 4 секунды:

Ту-22 от Евгения Дедигурова

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Ту-22 от Евгения Дедигурова
nevo в 02.02.2011 - 15:47
Познавательно. Красивая, аккуратная модель! Все, как-то, поздние Тушки на глаза попадались. С удовольствием рассмотрел модель.
Impulse в 03.02.2011 - 02:06
вот здесь есть фотки с большим качеством
ещё один набор фоток:
С удовольствием посмотрел..добавил плюсик+ :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy