Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943

 Здравствуйте, коллеги. Представляю на обсуждение модель Revell Bf 109G-4 trop в масштабе 1/32 (пластик Hasegawa). Был выбран вариант "чёрная единица"; пилот - Oblt. Франц Шис (Franz Schiess), 8/JG 53, Сицилия 1943.

Проанализировано: большое количество фотоматериала WWII, доступные заводские чертежи и техописания, "изучены" восстановленные образцы, обломки (собранные известными поисковиками) и 100%-e реплики, использовалась информация, полученная на scalemodels.ru из обсуждений на форумах Bf-109F и Bf-109G, а также обсуждения самолёта со Славой Бережным (когда он начинал работу над 3-d моделью Bf-109F).

Приоритетом в постройке модели была выбрана геометрическая копийность внешних форм. Эта известная модель Hasegawa обладает неплохой геометрией, качеством пластика и великолепной
стыкуемостью. Однако, не лишена она и серьёзных ошибок:

  • не верна теория кока (самый крупный и самый заметный недостаток): IMHO, никто из производителей моделей Bf-109 F, G, K в 32 и 48 масштабах не делает его точным (исходная документация отсутствует, а обмеры "натуры" не дают достаточно точного результата)
  • средняя часть капота: ширина её в месте стыка с передней частью на 1,2 мм больше (это существенно для 32-го масштаба) (ref. 8-109-648 лист1 и 2, дистанция X=213мм)
  • как следствие, не верна теория нижней части капота
  • передняя часть капота имеет излишнюю кривизну (сферичность) в районе нижних "скул" (правой и левой): в том месте поверхность почти линейчатая
  • не верна теория обтекателя маслорадиатора
  • мелочи: в/заб. нагнетателя должен быть "тоньше" (по крайней мере на G-4); контур руля направления требует коррекции; тесьма, наклеиваемая на швы, да и сами швы (по нервюрам РН, РВ и элеронам) утрированы - должны быть почти не заметными под слоем покрытий (переводя в 32масштаб); маленькие в/заборники охлаждения свечей на средней и передней частях капота должны стоять в одну линию, параллельную оси двигателя (Хасегава сделала иначе - расположила их "уступом", глядя на Bf-109 G-2 trop "black 6").

Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943
Модель собиралась долго (с большими перерывами).
Пилился, шпаклевался весь капот. Стволы MG151 в гондолах заменены на стальные трубки D 1мм (это не совсем точно: стволы имеют незначительную, но заметную конусность). Антенна, спуск - нить Hobby Plus.

Был использован следующий афтермаркет:

  • EagleParts - Bf 109-#20-32 Corrected Spinner *
  • EagleParts - Bf 109-EP#24-32 Corrected oil cooler
  • AIRES - Bf-109 G-6 Resin Cockpit
  • Quickboost - в/заборник нагнетателя
  • Quickboost - тропический фильтр
  • Quickboost - выхлопные патрубки
  • Quickboost - осн колёса и хвостовая стойка с колесом
  • EDUARD - Bf-109 G-6 exterior (применялось далеко не всё)
    * - IMHO: наиболее правильный кок из "афтермаркетных"


IMHO: считаю что у Мансура Мустафина, на его "боковике" Bf-109 G-10, контур (образующая) кока достаточно точный, его-то и было-бы применить для "звездовской" 109F 1/48 ...
Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943
Окраска - Xtracolor enamel: RLM78, RLM79, RLM80, RLM04, RLM02.
Смывки - MIG
Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943
Мои ошибки:

  • RLM02 в кокпите (должно быть RLM66)
  • кое-какие ошибки капота таки остались (в том числе - расположение в/заборников охлаждения свечей)
  • глубина/ширина прошивки, везеринг и тонировка - не вполне реалистично
  • солевую технику не применяю (пока)
  • опознавательные знаки: следовало применить маски вместо декалей
  • правое колесо обжато не в том месте ;-) а хвостовое не обжато
  • можно было бы поаккуратнее ;-)
  • фото: учусь ;-)
  • WNr 15137 был "назначен" произвольно из диапазона серийных номеров 15001 - 15204 выпущенных Эрлой с февраля по март 1943г. (ref. Messerschmitt Bf-109F,G & K series. J.Prien, P.Rodeicke), ибо точный WNr ЭТОГО самолёта Шиса мне неизвестен, а у Мансура я не удосужился поинтересоваться. ;-)

Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz Schiess, 8/JG 53, Сицилия 1943
С уважением, Андрей

» Информация о статье
andbel в 10.01.2011 - 20:56
Я сейчас листы эти чертежей выложу ок?

Не стоит, Мансур, спасибо. Моя ошибка: не должно быть этого люка на G-4 (по крайней мере WNr 15000 - 15200). Да и на фотках G-2 ... G-4 его нет.

Отдельное спасибо за ссылку на листы изменений.



С уважением
Андрей
steinhoff в 10.01.2011 - 20:59
Теперь нестыковки по техничке



Не должно быть надписи "Nicht betreten" на верхней поверхности закрылка
Slav_art в 10.01.2011 - 21:13
Теперь нестыковки по техничке



а там непонятно - часть лопастью закрыта:smile:

Андрей от меня +1 - мне понравился завершенный про... а начиналось все так давно в Тулузе...

С уважением
Вячеслав
andbel в 10.01.2011 - 21:18
steinhoff

Спасибо за критику.
Такой фотки у меня нет, спасибо.

А ещё по мат.части, формам (уже коллеги высказывались о люке шп.8-9, зализ заб. нагнетателя,...) ?


С уважением
Андрей

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

а начиналось все так давно в

Да уж, Слава, я тоже думал - не закончится ... :)



С уважением
Андрей
steinhoff в 10.01.2011 - 22:04
Немного по матчасти

У "Хасегавы" и "Ревелла" (перепак "Хаси") абсолютно неправильные подкрыльевые пушечные гондолы. Также надо поправить обтекатели гильзовыбрасов. Андрей, у тебя не хватает выхода дренажной трубки системы охлаждения двигателя. Не могу понять, есть ли такая же дренажная трубка бензобака (на снимке снизу плохо видно).



Ну и в завершении, ещё одна интересная фотка. Хорошо видно сложное пятно камуфляжа на крыле, около фюзеляжа. Хотя может это и потёртости.

[url=http://postimage.org/image/34pxpgwlg/][/url]

Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:

Есть ещё некоторые моменты, но в них я до конца не уверен и сам.
andbel в 10.01.2011 - 22:44
неправильные подкрыльевые пушечные гондолы
Да, продольной расшивки не должно быть видно (только в средней части), а поперечных - вовсе. Да и зализ гондолы - утрирован.
не хватает выхода дренажной трубки системы охлаждения двигателя
Отмечено отверстием на обтекателе маслорадиатора(плохо видно на снимке). Но чтобы дренажная трубка "вытарчивала" за контур обтекателя - не видел ни фоток ни на летающих "натурах".
дренажная трубка бензобака
Не силён в знании топливной системы DB605. Не знаю где дренаж осн. фюз. топл. бака. Может коллеги подскажут?

"Заплатки" на киле - ты имеешь ввиду тканевые заглушки технологич. отверстий навески РН? Не обозначил.

сложное пятно камуфляжа на крыле, около фюзеляжа
Такой фотки у меня нет. Действительно, должно быть пятно RLM79 ромбовидной формы в районе обтекателя осн. колеса.

С уважением
Андрей

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

неправильные подкрыльевые пушечные гондолы
Да, продольной расшивки не должно быть видно (только в средней части), а поперечных - вовсе. Да и зализ гондолы - утрирован.
не хватает выхода дренажной трубки системы охлаждения двигателя
Отмечено отверстием на обтекателе маслорадиатора(плохо видно на снимке). Но чтобы дренажная трубка "вытарчивала" за контур обтекателя - не видел ни фоток ни на летающих "натурах".
дренажная трубка бензобака
Не силён в знании топливной системы DB605. Не знаю где дренаж осн. фюз. топл. бака. Может коллеги подскажут?

"Заплатки" на киле - ты имеешь ввиду тканевые заглушки технологич. отверстий навески РН? Не обозначил.

сложное пятно камуфляжа на крыле, около фюзеляжа
Такой фотки у меня нет. Действительно, должно быть пятно RLM79 ромбовидной формы в районе обтекателя осн. колеса.

С уважением
Андрей

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

steinhoff
... извини за повторную отсылку
А можно по имени?


С уважением
Андрей
omega в 10.01.2011 - 23:37
... извини за повторную отсылку
В сообщении опция "Править" - выделить и удалить лишний текст, потом "Отправить".
steinhoff в 10.01.2011 - 23:43
steinhoff

... извини за повторную отсылку

А можно по имени?

:wink: Конечно можно. Я - Саша.

Схема топливного дренажа

andbel в 10.01.2011 - 23:48
Спасибо omega
Это после первой отправки отобразилось сообщение - СЕРВЕР ПЕРЕГРУЖЕН и надо было не отправлять повторно, а просто обновить страницу.

С уважением
Андрей

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Схема топливного дренажа
Спасибо, Саша
У меня нет этой схемы.


С уважением
Андрей
Den2000 в 19.11.2011 - 11:42
Тема: Hasegawa 1/32 Bf-109G-4 trop, Franz S...(#3628) - обсуждение
Сверил на всякий случай модель с фотографией прототипа.Есть кое-какие незначительные отклонения,однако модель понравилась.Как нравится и сам прототип.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy