Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

В прошлой статье мы разбирали, что такое гистограмма и как ею пользоваться. Здесь мы используем тот же принцип, но не для всего пространства RGB, а для каждого цветового канала отдельно. Ведь баланс белого - это, по сути, баланс между тремя цветовыми каналами, красным, зеленым и синим.

На написание статьи меня сподвигла фотография, представленная коллегой chigor.
Само фото, на мой взгляд, очень хорошее. Но бросаются в глаза две вещи:

  1. Изображение не достаточно светлое
  2. Явный "уход в синеву".

Вот это мы и попробуем исправить в Фотошопе, при помощи инструмента Levels.

Итак, загружаем наше подопытное фото в Фотошоп и выбираем Levels (Ctrl + L). В этот раз мы работаем с каждым каналом отдельно, поэтому сразу выбираем первый из списка, т.е. RED.

Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

Дальше действуем по ранее описанной технологии. Удерживая клавишу Alt , левой кнопкой мышки двигаем белую стрелочку (2.) влево до тех пор, пока на изображении , в левом верхнем углу (1.) не исчезнут все черные пиксели фона (числовое значение, у меня, 144). Нужно отметить, что ориентироваться по фону, в целом, - неправильно, нужно ориентироваться по объекту съемки, но наш случай - исключение, т.к. на этой фотографии, на самом объекте довольно проблематично найти эталонную точку для установки уровней светлых тонов.

Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

Подобным же образом поступаем с каналами GREEN и BLUE.
Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белогоPhotoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

Затем, так же, поканально, выравнивает самые темные участки. Для этого я использовал тень под танком. Удерживая клавишу Alt, левой кнопкой мышки тянем черную стрелочку вправо, пока пиксели в области тени не станут черными. Важно, чтобы во всех трех каналах количество черных пикселей в этом месте было примерно одинаковым.

Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

То, что вышло, на мой субъективный взгляд, получилось слишком светлым, поэтому мы слегка затемним средние тона нашего фото. Снова переходим в общее пространство RGB и слегка сдвигаем вправо серую стрелочку под гистограммой.

Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого
И вот, что мы имеем на выходе. Я поставил рядом исходное фото и то, что у нас получилось, и на всякий случай, подписал их, чтобы не перепутать. :)
Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого



 

 

Все. Успехов в творчестве.

» Информация о статье
Просмотров: 10787
Опубликовано:
EXPrompt в 17.09.2010 - 17:29
ну вы просто микроскопом решаете задачи, которые проще и быстрее решаются ножницами.
Вот и всё..
Да и не приходится вам судя по всему одновремено обрабатывать 30-40 файлов быстро.. Вы можете тратить время на кривые.
saigon в 17.09.2010 - 17:32
ну вы просто микроскопом решаете задачи, которые проще и быстрее решаются ножницами.
согласен.
EXPrompt в 17.09.2010 - 18:17
очень не хочется вступать в ожесточенную дискуссию...
скажу только 1
статья о чем -- Photoshop: инструмент Levels (уровни) и баланс белого

Баланс белого проще и точнее ставится не на глаз, а по гистограмме причем если работать с единым каналом RGB.. Ваш способ с курвесом это уже не столько выставление балланса белого, сколько дальнейшее более сложное редактирование файла.
При этом вы ломаете соотношения каналов цветов. И получаете не аутентичное изображение увиденное камерой, а улучшенную более насыщенную картинку под ваш глаз, и ваш монитор..
И ещё не факт что такая приукрашенная более жёлтая или красная картинка лучше.. для другого глаза... А вот то что она завалена по цветам куда то это факт при таком подходе...

Напечатать можно что угодно только потом танк могут не узнать.. и спрашивать почему он такой жёлтый на картинке и такой серый в жизни...
Из за таких косяков по жизни много печатников и дизайнеров денег не досчитались, а некоторые и работы :(

Да и вобще.. Цвет это вещь очень субъективная.
saigon в 17.09.2010 - 18:26
все верно.

И получаете не аутентичное изображение увиденное камерой, а улучшенную более насыщенную картинку под ваш глаз, и ваш монитор..

поэтому я и обозначил 3 возможных пути "улучшения" картинки: "под настоящий танк", "под то как выглядит модель".. "под то, как лучше выглядит фотография".
Ворчун в 17.09.2010 - 18:39
1) делать надо на глаз а не по гистограмме
Глаз врет. Цифры цветовых каналов -- нет. Хотите достоверности -- смотрите в цифры панели инфо, а не на картинку и не в гистограммы. Гистограммы -- костыль.

не приходится вам судя по всему одновремено обрабатывать 30-40 файлов быстро
Мне приходится. 400+ фотографий, снятых разными руками и при разных условиях, разной степени древности привести к такому виду, чтобы тиражный оттиск хотя бы не вызывал отвращения, за неделю -- нормальный режим. Левелсами последний раз пользовался лет десять назад, если не больше.

У всех свои методы.
Kerogaz в 20.09.2010 - 13:16
Тема: Re: Photoshop: инструмент Levels (уровни)...(#3267) - обсужд

я лично не рекомендую пользоваться Levels-ами.. все-же, на мой взгляд, это довольно примитивный инструмент. Curves значительно более настраиваемый.
Все это, конечно, совершенно верно. Однако есть одна хорошая поговорка про овчинку и стоимость ее выделки. Думаю, это как раз тот случай. Если говорить о качественной настройке ББ, то давайте начнем с калибровочного планшета, с эталонным белым, эталонным средне-серым и эталонным черным. Вы используете его для съемки своих моделей? Я нет. Ну, и потом замеры средних значений на площади, и т.д., и т.п. Мы же не для глянца снимаем.

Уровни дают весьма приемлемое качество, при минимальных усилиях и в кратчайшие сроки. Мне кажется это именно то, что надо большинству моделистов

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Уровни, конечно, хороший инструмент, только при таком подходе баланс белого восстанавливается не совсем корректно, т.к. отсекается значительная часть цветов в светлых и темных областях.
По большому счету, любая обработка фотографии - потеря определенного количества информации. На гистограмме это выглядит как "гребенка". Провалы между "зубцами гребенки" - как раз, та самая потерянная информация.
В конкретной фотографии, реально "отсекаются" только полутона фона.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:


Не обяснено внятно как быстро работать с гистограммой.

Этому была посвящена предыдущая статься, на которую дана ссылка.

2 Автор редактировал каждый цвет отдельно.
Зачем? Фотка не имела явного завала в один из цветов.
Фотка была всего лишь наглядным примером. Хотя, я согласен, наверное, не очень удачным.[/quote]
Romanych в 18.09.2013 - 11:03
Не хочу "замарывать" ветку не "модельной" информацией, но не знаю к кому обратиться
Но у меня маленькая проблема, которая может и вырости...
Сдаю в печать буклет клиники, и у меня сейчас нет дизайнера (вернее она есть, но у меня с ней именно по этому буклету расхождения).
Нужна помощь. На одной странице 6 фотографий, и все "разноосвещенные-разнонасыщенные", с явным завалом в один цвет. Вчера просидел с одной фоткой, пытаясь выровнять баланс во всех инструментах фотошопа. Ничего не получается. Убирая желтый, фотография уходит в зеленый, или явно в другую сторону.
Может кто просто, по-человечески помочь и выровнять все эти фотографии, иначе, я не сдамся в печать и будут проблемы.
Пример.
Вот фото, которое я хочу не трогать и взять за основу.
#

Вот фото, которые надо править, убирать желтый...или черт его знает еще что....:(
# # # #
Ворчун в 18.09.2013 - 11:47
Romanych Там не желтый надо убирать или черт его знает что еще, там надо циан доливать, а черный убирать. В правильной фотографии человечьей шкурки тени должны быть прорисованы цианом, у вас ну я не знаю кто, какими руками, какой головой и какими глазами эти тушки корректировал, но циана в них нет ни в одном месте, а тени за каким-то хреном прорисованы черным, оттого они все такие неистово морковные.

1. Левелсы не помогут. Открываем фотку, ляпаем поверх корректирующий слой Hue/Saturation. Цветовое влияние слоя можно не трогать, там все равно ничего кроме шкурок нет. Движки оттенка Hue и светлоты Lightness не трогаем, движком Saturation убираем насыщенность. Морква из шкурок уйдет, главное не перестараться, нежно. Походу на морде лица, взятой вами за референс, та же беда в цианом, просто там морква не такая насыщенная, потому не бросается в глаза.

2. Если оттенок не устраивает, сверху ляпаем еще один корректирующий слой Selective Color. По умолчанию в нем сразу выставлено цветовое влияние на красные оттенки, не трогаем. Внизу панельки настроек слоя втыкаем радиокнопку Absolute. Движками убираем (добавляем) маженту или желтый -- по обстановке. Можно черный и циан подвигать для совсем правильного результата. В правильной человечьей шкурке желтый должен на 5-12% превышать уровень маженты, циан присутствует везде кроме бликов в гомеопатических дозах, тени прорисованы в осоновном цианом, черный дожен присутствовать только и исключительно в самых глубоких тенях.

Если простое шаманство не поможет, можно перебросить содержимое черного канала в циан, а черный тупо линейно осветлить.

Как-то так.
Romanych в 18.09.2013 - 11:53
Спасибо Ворчун
буду сейчас делать по написанному..
А фотки, которые я выложил - они такими куплены, и ничего пока с ними ничего не делал :)
Ворчун в 18.09.2013 - 12:05
они такими куплены Не удивлен. Стоковые цветокорректоры такие цветокорректоры, там и не такое бывает.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy