Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Как фотографировать модели - Уроки мастерства

Фотографирование моделей пока остаётся открытой темой, несмотря на то, что статей про это было не мало. Подходов и приемов огромное количество. Сегодня я расскажу свой взгляд на фотомодельное творчество.

В начале сразу скажу...

Я не претендую на безукоризненность своего взгляда. Просто опишу то, как фотографирую на данный момент. Всё имеет течение, и я тоже развиваюсь в разных областях. В том числе и фото.
Сейчас у меня более или менее выработался алгоритм фотографирования моделей. Эти приёмы, я сейчас попытаюсь описать. 
В результате поисков у меня получилась такая вот фотостудия..

Лайтбокс

В комплект входит, так называемый, «Лайтбокс». Он смягчает поток света от лампы. Три лампы, и штатив. 

 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства

Лайтбокс имеет фон, с одной стороны он белый с другой серый. Крепится на липучке. 

Серый фон полезен при работе с белыми моделями, или очень яркими для того, чтобы погасить эту "попугайность". Хотя тут опять же вопрос творчества. Лампы использую энергосберегающие. С конкретной цветовой температурой.. Они продаются в любой хозлавке. Сами плафоны не специальные, а просто металлические. Две лампы у меня работают как заливающий свет. А третья - как-бы рисующая. Она уменьшает одну из теней от заливных ламп и подсвечивает ту поверхность, которую сейчас фотографируем. Она у меня на прищепке, и с гибким валом для удобства установки. Вот её действие. Фото 8 - без рисующей лампы, фото9 - с ней. Без лайтбокса есть возможность, получить довольно резкие тени. Ну, и от трёх ламп их получается три. Это надо помнить. По идее, «рисующая» лампа должна быть мощнее. Чтобы перебивать заливные. 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства

Лампы

Лампы с разными источниками лучше не использовать. Может окрасится фон, да и сама модель так, что никакой фотошоп не поможет. В свою люстру поставил три такие же лампы. И когда темно они помогают добавить свет. Для фотографирования некоторых закрытых вещей использую просто маленький фонарик. Он хорошо подсвечивает кабины . И сопло

 Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства 
Вспышкой пользоваться не рекомендую. Фотографии получаются «плоскими». На фоне вырастает черная тень сзади. Выделяются небольшие огрехи. Даже те, которые мы не видим. Так же могут появиться отличия по оттенку, в разных местах, не видимые в простых условиях. Надеваемый на вспышку софтбокс не уменьшает проблему. Фото16. Более сложный вариант - это использовать вспышку, вынесенную в сторону. Тут есть свои тонкости. Этот смягчитель помогает при репортажах. Там где нет возможности построить министудию. В процессе фотосессии рисующую лампу надо постоянно выставлять под конкретное положение модели. Фото 17 - лампа вдоль модели, на фото18 она переставлена так, чтобы светить с боку. 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Некоторые считают, что хорошо фотографировать на солнце. Тут конечно есть плюсы и минусы. Если просто выставить и сфотографировать, получим очень контрастные тени.Тут могут помочь, так называемые, отражатели. Фото без них, и с отражателем.

 Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства

У меня они самодельные. Глянцевые и матовые дают разные «рисунки» отражения. От глянцевого отражателя идет интересный световой поток. Но на фотомоделях он не совсем уместен. Иногда мягкий отражатель можно использовать и при фотографировании в лайтбоксе. Бывает, надо подсветить немного какой-то край. А лампа излишняя. 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Хотя и на солнце, без отражателей, можно получить интересные картинки. Иногда можно использовать и свет заката.  Но это бывает нечасто. И зависит от места жительства и времени года. В плохую погоду часто получаются довольно безжизненные снимки. Фото29. Блики от окна, но слабый световой поток даёт очень маленький контраст. Ну, и растут выдержки. Соответственно, и цифровой шум. 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Поскольку выдержки получаются некороткие, а так же для удобства удержания композиции надо применять штатив. Но и он не сможет бороться с размытием. Помогает пультик дистанционного управления. Если его нет, просто снимайте с автоспуском. Чтобы не мешала пыль, рядом, если не забываю, держу мягкую кисть.

 Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Белым и серым фоном я не ограничиваюсь. В ассортименте фотомагазинов бывают отличные цветные фоны. Их производят для фотографирования предметов. Поверхность у большинства, матовая. Что и помогает нормально фотографировать. Такой фон пригодится при съемке однотонных изделий. Ну, и усердствовать не имеет смысла. Есть возможность, что модель окрасится в цвет фона. 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства

Фототехника

Теперь поговорим про саму фототехнику. Фотографировать, конечно, можно чем угодно. У меня зеркальная камера, и соответственно, я опишу как снимать ей. У компактов немного другая физика, и у них другие настройки и оптические свойства. По возможности, опишу какие.

Я применяю для фотографирования моделей специальный макрообъектив. Фокус 60мм.
Он позволяет очень точно и без искажений передать не только состав фото, но и отлично предать цвет и фактуру. Хотя бывает излишне. Иногда мне говорят про какие-то мелкие недочеты, которые при плохой фотосессии и не видны. Тут я пропускаю замечания, поскольку знаю, почему они появились.

Если снимать штатным объективом, тут тоже есть варианты. Первый... Снимаем объективом, в широкоугольном положении. Если сфотографировать близко, то получим большие искажения. Значит надо снимать подальше, и после вырезать в фотошопе.

 

 Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства

Видим, что деталировка пропала. Пробуем снимать с большим фокусным расстоянием.

Как фотографировать модели - Уроки мастерства

На фото37 видим, что получается лучше. Почему и макро объектив не уместен с малыми фокусами. С полнокадровыми камерами можно использовать макро объективы с фокусными расстояниями 90и 105мм. Но тут есть тоже подводный камень. Дело в том, что ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, прим.ред.), впрямую зависит от фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резко изображаемой поверхности. Тут спасает закрытие диафрагмы. В мыльницах такой проблемы нет, поскольку в них малы матрицы, и ГРИП, довольно большой. Но и в них при съемке моделей имеет смысл «закрыть» диафрагму. На больших матрицах другой подход. Закрывать до конца нельзя. Тут оптика не даёт нам выиграть сильно. ГРИП конечно увеличивается, но резкость сильно падает. Присутствует эффект дифракции. Значения диафрагмы, используемые мной от 8 до16. Конкретно сказать в какие моменты какие величины закрытия диафрагмы предпочтительнее - трудно. Тут дело опыта и размера снимаемого объекта.

 Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Соответственно, снимаем в режиме приоритета диафрагмы. Аппарат сам подскажет, какую выдержку надо поставить. Но бывают моменты, когда автоматике трудно справится с задачей. . На фото 38 черный самолет стал серым. Такое иногда видим и в жизни. И в такие моменты имеет смысл снимать с ручными настройками. Когда автоматика работает корректно, снимаю в выше обозначенном режиме, и делаю экспокоррекцию немного на минус. Чтобы избежать пересвета некоторых мест.

Вообще, с бликами надо бороться правильным расположением ламп, но иногда эти блики помогают подчеркнуть глянцевое покрытие. Для подсказки камере установите экспозамер не по всему кадру, а по кусочку на модели. Общий замер уместен при съемке коллажей и диорам. Точечный замер тоже не очень хорош. Если попадет на темную точку, получим светлый снимок,  и наоборот.

Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Баланс белого можно поставить автоматический, и потом в фотошопе выводить цвета если получится ошибка. Если снимаем на белом фоне, лучший вариант - это выставить ББ по образцу. То есть по фону. И ошибки не будет. Тут уже зависит от камеры.

Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Внутренние настройки тоже не лишние. Резкость лучше увеличить. Насыщенность чуть повыше, но не всегда. Ну, и самое главное. Светочувствительность надо ставить минимальную. Маленькое ISO, позволит уменьшить шумы. Т.Е. лишнее зерно. 

 Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства
Фокусировку делаю в ручном режиме. Автоматика не всегда сфокусируется на нужном месте. Тут надо иметь в виду, что оптика и тут даёт задачу. Дело в том, что, если сфокусируемся по середине, то дальние части будут четкая, а близкие к нам размытые. Фото 41. Не полезу в теорию, но фокусироваться надо ближе к аппарату. Примерно на плоскости фюзеляжа, которая смотрит на нас. Фото42. Тут с этим надо либо смириться, либо снимать каждый кадр с разными фокусировками (спереди, по центру, и сзади к примеру), а потом в фотошопе склеить эти кадры. Но это долго и не часто применимо... 

  Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
Модели я снимаю в формате JPEG. Можно конечно и в необработанном файле, типа RAW, но для Интернета, и даже для модельного журнала простой формат достаточен. Тем более, если снимать так, чтобы пришлось минимально работать в фотошопе, или в другом редакторе. После обработки получаем хорошую картинку. 

  Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства
В фотошопе у меня сложился довольно простой алгоритм... По пунктам...

  1. Открываем и дублируем изображение. На всякий случай.
  2. Корректируем цвет, яркость и контраст. Иногда достаточно нажать на кнопку «автотон». Если не получается, то шевелим уровни, кривые, цветовой баланс…. Тут уже долго можно говорить про это. Иногда перевести в Lab, чтобы при изменении яркости не уползал цвет. Кроме кривых, некоторые предпочитают уровни.
  3. После обработки верхнему слою меняем прозрачность, двигая ползунок. Бывает, так сильно обработаешь, что это надо уменьшить. Прозрачный слой и сохранение оригинала в первом слое, спасает. Сливаем слои.
  4. Этот пункт не обязательный. Тут можно применить старение, виньетирование, или другие постобработки.
  5. Уменьшаем размер изображения. Тут значения зависят от сайта. Это надо там, где то варьируется от 800 до 1200 точек по длинной стороне.( Прим. редактора... сейчас автомат уменьшает картинку до 1024 пикс по большей стороне).
  6. После этого обязательно надо применить фильтр, увеличение резкости. При уменьшении размера картинка немного размывается. Значения подбираются экспериментально.
  7. Сохранять для модельных сайтов лучше, как для Web. Теряется информация о камере и о режимах съемки, но тут они не нужны.

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства

Коллажи

В конце напишу о коллажах. Вставлять фотошопом модель в реальный пейзаж полностью бывает очень трудно. Подбирать положение модели, освещение... проще снять сразу на каком-то фоне. Для этого у меня сделано несколько подставок.

 

Как фотографировать модели - Уроки мастерства Как фотографировать модели - Уроки мастерства

Специально собрал из хасевских наборов несколько прицепов и тракторов. Даже сам склеил из кусочков пластика современный тягач. Задним фоном может служить просто дисплей компьютера. . Иногда собираю пару фонов в линейку, а фоном выставляю тот самый голубой. Для имитации солнца ставлю в нужном месте лампу. Это называется подсветка фона. Получается примерно так..

Как фотографировать модели - Уроки мастерстваКак фотографировать модели - Уроки мастерства

К этому варианту можно нафотошопить реальный фон.

Попытался вкратце описать, а не получилось. Ещё раз напишу: это не урок, а описание моего взгляда на фотографирование. Знаю так же, что есть професиональные и лампы и отражатели. Знаю, что можно снимать и импульсным светом. Это довольно дорогие светоблоки с софтблоками. Это будущее. С ними работа отличается от работы с обычными лампами, какие я использую. В фотошопе тоже есть множество приемов.. Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт. О теории оптики тоже не хочется здесь говорить. Это интересно тем, кто занимается фото а не моделями. Приму любые замечания и предложения. Успехов!! 

» Информация о статье
Просмотров: 20996
Опубликовано:
Лучшая публикация - март 2012
http://scalemodels.ru/articles/5023-kak-fotografirovat-modeli---uroki-masterstva.htmlЛучшая публикация - март 2012
pelm в 03.07.2014 - 23:30
Смотрю тут несколько гуру фотографии собралось и они позволяют себе насмехаться над своими коллегами

фотографиями сделанными мобильным телефоном использую освещение настольной лампы.

А если еще граммар-наци придут..вообще веселье начнется.

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:

А может видели где в сети? В поисковике не смог найти..
Вот есть тесты вебкамер:

Правда, находятся в разделе "Переферия" - поэтому найти не легко. :)
Да и примеров фото нет...
alekom в 02.01.2015 - 17:01
Недавно, я писал о специальных фотосветильниках.. стр.4.
#
В них я поставил энергосберегалки.. они конечно слабы. Приходилось после съемки вытягивать фото в фотошопе. Получалось довольно темно. После фотошопа, получалось излишне контрастно. Ну и длинные выдержки предполагали снимать либо с задержкой, либо с пультиком дистанционного управления.
На днях, я был, на одном известном рынке электроники, и прикупил пару интересных светильников..
######
Это так называемые, лампы-вспышки. Они вкручиваются в обычные патроны, Е27,. Как обычные лампы. В мои светильники они легли идеально!. Конструкция у них, как и цена, разные. Но, цена все рано намного меньше студийной светотехники, при этом, для нас, моделистов, это очень мощные источники света. Срабатывают, они, от встроенной вспышки, но, почему то позже. Потом разобрался почему.. при режиме TTL вспышки,, она дает два импульса, один за мерочный. второй основной. На первый, при котором камера не снимает, срабатывает ловушка лампы вспышки и года идет второй импульс пыхи и работает затвор, лампа вспышка уже отработала. Получаем темный кадр. Спасает мануальный режим. Меня в начале спас, просто входящий в комплект, провод синхронизации. Гнездо там как у старых вспышек. Я к примеру, попробовал поджечь их зенитом.. работает) Если нет такого гнезда, может спасти, радио синхронизаторы.
У этой модели, есть регулировка мощности. Так, вот, на приведённых снимках, мощность выставлена, на треть.
Поскольку связи с аппаратом почти нет, приходится снимать в ручном режиме экспозиции. Выдержка, 1/250, диафрагма, 1/10.. ИСо100.
##
Специально, снимал на черном фоне. Модели стояли в софтбоксе. Можно было использовать и зонты. Черный фон, купил в художественном салоне. Там продается прекрасный цветной ватман. Черный в том числе.
И ещё, на той же 4-ой странице, я начал писать о, так называемых, макро насадках. У меня тогда была в руках, только просто линза. И то понял, есть кое какая польза. Так, вот, теперь у меня есть две специальных насадки..
##
Одна, выглядит как обычный светофильтр, и так же накручивается на переднею линзу. Её я купил для своей "мыльницы".
Вторая, это универсальная наладка, с "прищепкой", и может надеваться на разные объективы.. Делает его фирма рэйнокс.
Вот к примеру, какая разница получается с применением линзы на мыльнице, с объективом, с эквивалентным фокусом, 300мм.
##
А вот так, зеркальный полтинник, ( дешевый, ф1,8 ) превратился в макро объектив.
##
Надеюсь информация будет интересна.
Александр_Аникович в 02.01.2015 - 17:36
А можно подробнее маркировку этих ламп-вспышек?
alekom в 02.01.2015 - 19:17
А можно подробнее маркировку этих ламп-вспышек?
Да, можно конечно!.
#
Про цену, если можно) брал, в конце декабря, по 1900 руб за штуку.
Александр_Аникович в 06.01.2015 - 22:02
Подскажите, пожалуйста. Есть кольцевые вспышки или фонари на объектив. Насколько они подходят для предметной съемки или все утонет в бликах?
Харуныч в 06.01.2015 - 23:20
Александр_Аникович
у кольцевой вспышки несколько режимов в том числе и как просто подсветка

вот таким аппаратом:
#

мощность постоянной подсветки регулируется
-2/-1/0/1/2


все что на витринах по ссылке фотографировалось именно с ней

http://vk.com/album226582891_208610575

alekom в 06.01.2015 - 23:36
Подскажите, пожалуйста. Есть кольцевые вспышки или фонари на объектив. Насколько они подходят для предметной съемки или все утонет в бликах?
У меня нет..и я их отверг сразу. Их хорошо применять при съемки бабочек и цветочков.. На природе, этот источник света, подсветит тени, и при ярком свете от солнца, не будет так контрастно.. Тут же, получится примерно как при обычной вспышке. С фронта все залито светом, и пропадает объем.. Светом, вернее источниками света, надо играть при каждом положении модели. Сверху, снизу, размытый источник или прямой... (Я не учу.. сам потихоньку, учусь и ищу и пробую разные способы.)
Александр_Аникович в 07.01.2015 - 00:27
В том то и дело. Понимаю, что при работе с лайтбоксом она мне точно не понадобится. А вот на "выездах" похоже может и пригодиться для предметки.
alekom в 07.01.2015 - 01:05
В том то и дело. Понимаю, что при работе с лайтбоксом она мне точно не понадобится. А вот на "выездах" похоже может и пригодиться для предметки.
Может.. но обычная внешняя вспышка, с проводом.. может поинтересней будет) Будет возможность играть, с какой стороны подсветить.. можно, просто в потолок направить или одеть на пыху такой софтик.. http://www.foto.ru/category.php?id=840.. и снимаем в мануальном режиме.. Или хотя, экспокоррекцию, на плюс.. Исо поднять можно, насколько, это зависит от камеры.
alekom в 17.01.2015 - 12:43
С ценой на лампы вспышки, ошибся.. исправил.. По 1900 руб за штуку..

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy