Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ESCI 1/72 Mirage F-1C-200

Самолет принадлежит истребительной эскадрилье «Валуа». Модель, в целом, оставила приятные впечатления. Несложная в сборке, очень неплохая сходимость деталей. Пожалуй, единственный небольшой минус – створки носовой ниши шасси выполнены отлитыми вместе с половинками фюзеляжа, так что любителям сделать модель с убранными шасси придется немного попилить. Кроме того,  модель отлита из серебристого пластика, а я его, почему-то, не очень люблю.

Сборка больших проблем не вызвала, да и вообще, собирал без особого фанатизма, как модель выходного дня. Ну, в одни выходные не уложился, но в две с половиной недели – самое то.

Отдельной похвалы заслуживает декаль. Представлены три варианта: Франция, Греция и Испания. Если верить надписи на коробке, то модель (и, соответственно, декаль) была выпущена в 83-году, 27 (!) лет назад!  Декаль при этом - как новая, никаких намеков на трещины, лаком перед нанесением, вообще, не покрывал. Единственно – есть крохотное смешение желтого цвета на ОЗ, который шел уже четвертым в этих значках. И, немного удивило, при довольно подробной техничке полное отсутствие надписей на нижних плоскостях самолета, хотя, вполне вероятно, в жизни так оно и есть, точно не знаю.

ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200
Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки. Красил, в основном, акрилом от Tamiya, особо не стараясь точно попасть в цвета, поскольку других французских машин у меня нет и особо не предвидится, и тратиться, специально, на краску именно нужного оттенка не захотелось. Верхние поверхности – Light Blue, нижние – Sky Grey, нос и шины – Nato Black, ниши и стойки шасси – Flat Aluminium, а поверх нее – черный АКАНовский пигмент. Белым АКАНом покрашены ракеты, сопло – Flat Aluminium от Tamiya и Burned Iron от Gunze. Впервые воспользовался тамиевскими пигментами для сопел – мне результат очень понравился, считаю - они стоят своих денег. Шины попачканы Noch'овским бетонным пигментом. Декали приваривал Decal Soft'ом от Revell (не везде, увы, удалось полностью победить серебрение). Поверх всего – матовый лак АКАН.

ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200
В завершении, хочу сказать: очень жаль, что фирмы ESCI больше нет, хорошие модели она делала. Некоторые, теперь отливают другие, а что-то, вообще, ушло в небытие.
ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200ESCI 1/72 Mirage F-1C-200

» Информация о статье
Просмотров: 5339
Опубликовано:
Сплендис в 13.07.2010 - 23:12
Тема: ESCI 1/72 Mirage F-1C-200
Да, серый низ - моя фантазия, в инструкции указан серебристый, но я что-то в это не поверил :)
Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ.
Wishmaster в 13.07.2010 - 23:19
Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ.
Приношу свои извинения, очепятка вышла с номером :oops:
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 00:27
Красивый самолёт! Помню, он мне давно нравился в варианте ВВС ЮАР из статей и плохоньких снимков в Зарубежном военном обозрении в начале-середине 80-ых. :roll:
Про модель даже и не знаю что сказать... Всего "по чуть" - чуть перебор с выделением расшивки, чуть клей заметен под остеклением, чуть зернистая поверхность... И хорошо заметны стыки половин фюзеляжа... В итоге, единый, цельный образ самолёта не получается. :sad:
Но меня больше всего интересует вот этот момент из статьи - "Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки." Речь идёт именно о прешейдинге? Но почему тогда тонкой ручкой и зачем сверху опять слой грунтовки? Как я понимаю, потом ещё была краска. Вообще, в чём смысл этого процесса? :roll:
Aardvark в 14.07.2010 - 02:02
А я вот не помню,дорабатывались ли с-100 до стандарта с-200.
А счастливым обладателям модели от ЭСКИ действительно стоит обратить внимание на этот момент с наличием штанги дозаправки на машине с данной маркировкой.
Упомянутые ссылки смотрел,в курсе :smile:

А там по хитрому, кто дорабатывался, а кто нет....итогово тем кто дожил при доработке в F1CT и F1CR штанги то поставили на всех, но это ж уже совсем другая история!
Там и креслице сменилось....
Я вот по доработке 10-SQ инфы вобщем-то и ненашел.... :oops: :cry:

Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ.
Приношу свои извинения, очепятка вышла с номером :oops:
Угу, я тоже поверил на слово... :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Красивый самолёт! Помню, он мне давно нравился в варианте ВВС ЮАР из статей и плохоньких снимков в Зарубежном военном обозрении в начале-середине 80-ых. :roll:

А как он смотрится с РД-33 и Р-73! :grin: :wink:
Вот могли б его для Монино и оставить, все ж сколько с ним корячились......
Сплендис в 14.07.2010 - 08:31
Тема: ESCI 1/72 Mirage F-1C-200
"Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки." Речь идёт именно о прешейдинге? Но почему тогда тонкой ручкой и зачем сверху опять слой грунтовки? Как я понимаю, потом ещё была краска. Вообще, в чём смысл этого процесса?"

Смысл процесса был в попытке подчеркнуть расшивку - ну, не получается у меня пока смывка, хоть тресни. Второй слой грунтовки был положен в попытке защитить чернила от расползания под краской.
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 09:55
Сплендис, понятно. Но это получается не прешейдинг. Смысл прешейдинга не в выделении расшивки, а показать лёгкие тени вокруг линий.
Для расшивки могу посоветовать простой карандаш на завершающем этапе, особенно, по светлой краске.
Котов в 14.07.2010 - 10:05
могу посоветовать простой карандаш
Кстати, Слава, какой по мягкости карандаш порекомендуешь?
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 10:33
какой по мягкости карандаш порекомендуешь?
Да можно самый мягкий. Есть механические с грифелевым стержнем 0,3мм. Для совсем тонких линий можно дополнительно заточить. Главное - не поцарапать краску и потом, желательно, закрепить лаком. Матовым или полуматовым.
omega в 14.07.2010 - 11:19
Раритет, и неплохо сделан :smile: Позволю себе лишь посоветовать уделять больше внимания подвеске - немасштабная толщина всех рулей и стабилизаторов на ракетах и баках очень портит впечатление. "Дьявол в деталях" :wink:
С уважением - Олег.
Сплендис в 14.07.2010 - 14:02
какой по мягкости карандаш порекомендуешь?
Да можно самый мягкий. Есть механические с грифелевым стержнем 0,3мм. Для совсем тонких линий можно дополнительно заточить. Главное - не поцарапать краску и потом, желательно, закрепить лаком. Матовым или полуматовым.

Про карандаш уже слышал и даже пробовал разок - честно говоря, не очень понравилось. Карандаш у меня практически не рисовал по глянцевому покрытию. Кроме того, я реально нигде пока не видел механических карандашей с грифелем тоньше полмиллиметра. Зато недавно приобрел маркеры с жалом 0,2 и 0,1 мм, на следующей модели хочу их попробовать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy