Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 Grunhertz

Машина оберфельдфебеля Вильгельма Шиллинга, Ленинградская область, сентябрь 1942

 

  • маленький угол установки лопастей винта, к счастью это лечится достаточно просто - нужно срезать фиксирующий штырек и приклеить их под нужным углом. 

 

 

 Сборка

Модель собиралась на заказ, поэтому в чертежи не вгонял, блох не ловил и доработана она была по минимуму, практически из коробки:  

 

 

  • исправлены утяжины на закрылках
  • скорректирован угол установки лопастей
  • высверлены патрубки
  • некоторые доработки в кабине (прицел, привязные ремни и т.д.)

 

 

 Hasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 GrunhertzHasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 Grunhertz

 Самым неприятным моментом была склейка задних частей радиаторов на крыльях - обойтись без дополнительных усилений - накладок не получилось.

Окраска

Грунт - автомобильный металлик ABRO, разбавленный 646, затем АКАН, простые и водорастворимые. Последний тип краски  попробовал в первый раз - не могу сказать, что я от него в восторге, но при определенной тренировке с помощью него можно добится неплохих результатов. Все кресты накрашены по трафаретам, вырезанных с помощью замечательных травленых масок от Voyager Models (спасибо Володе Nazar'у :)).

Hasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 GrunhertzHasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 Grunhertz

Отделка

Слой Глянзер'а и смывка акриловыми красками. Затем тонировка аэрографом очень жидкой краской по линиям расшивки - попытка сделать так называемый "postshading". Честно говоря, тут я перестарался и машина получилась черезчур грязной для 1942 года - как никак эта модификация только поступила на вооружение. Потом финальный слой полуматового лака, и высветление мелочевки.

Модель делалась очень легко, и несмотря на случай полной перекраски - очень весело, на одном дыхании.

Hasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 GrunhertzHasegawa 1/48 Bf 109G-2 9./JG54 Grunhertz

» Информация о статье
LEO в 10.07.2007 - 17:09
Поддержу mmoustaf.
На мессерах конечно не летал, но в 80г. налетал часов 40 на Л-29 с грунтового аэродрома, и ни какой особой грязи на самолете я не заметил. Правда летали только когда аэродром хорошо подсохнет после дождя.
Попробую фото выложить

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

Грунтовый аэродром Алейск Алтайский край БВВАУЛ 80г. Л-29



[url=http://upload9.postimage.org/211631/photo_hosting.html][/url]
Alibatros в 11.07.2007 - 09:52
Ну его с этим грязно, не грязно. Я вчера вложил месс в чертежи так получается что он укорочен большечем на 1,8 мм в масштабе. Или чертежи не правильные?

Ах, да. Получается еще что полностью летит расшивка, она полностью не ложится в чертежи.
Alexander в 13.07.2007 - 14:02
Откуда картинки? В смысле первоисточник.
Alibatros в 16.07.2007 - 16:59
Откуда картинки? В смысле первоисточник.

Картинки с Wunderwaffe, правда я потом взял чертежи с соседней ветке про месс и там все легло как и говорит mmoustaf.
mmoustaf в 16.07.2007 - 23:16
Откуда картинки? В смысле первоисточник.

Картинки с Wunderwaffe, правда я потом взял чертежи с соседней ветке про месс и там все легло как и говорит mmoustaf.


Так и хочется сказать "ну дык" :) Вундерваффе мало того что дерет что не попадя, так этотгосподин Егерс не удосуживается проверять то, что взял и на искажения накладываются еще одни.
Анатолий Лысенко - Rowdy в 17.07.2007 - 00:19
А как понимать "грязный не грязный" в данном случае. Такое могло быть? Хотя на дворе и зима вроде.


[url=http://upload9.postimage.org/309673/photo_hosting.html][/url]
mmoustaf в 17.07.2007 - 11:29
А как понимать "грязный не грязный" в данном случае. Такое могло быть? Хотя на дворе и зима вроде.

Это один из братьев Хортонов. Фотграфия сделана зимой 1941 года. А изображенный самолет к тому моменту налетал уже 2 года без перерыва. Могло, почему нет? Два года, не два месяца
EvilElf в 17.07.2007 - 21:06
вот еще



omega в 26.06.2009 - 12:46
Позволю себе высказать одну мысль. Рассуждения о том, нужно ли пачкать модель, в достаточной ли она мере испачкана - всё это напоминает мне описанную Свифтом "войну остроконечников с тупоконечниками". В обсуждениях на форумах в последнее время - это преобладающая тема. Дело дошло до того, что если этот "обгадеринг" не сделан - по всем меркам это полуфабрикат модели. Сам регулярно сталкиваюсь с этим, выставляя некоторые модели в одной из галерей. Думал, совсем безнадёжное дело - отбиться, но почитал здесь обсуждение одной большой коллекции моделиста, выставленной для оценки. Есть ещё здравомыслящие люди, и это радует :grin:
Гораздо неприятнее то, что совсем нет оценок именно ИЗГОТОВЛЕНИЯ модели, точности и аккуратности в работе. "Мессер" Михаила хорош, но вот навскидку одно фото сверху - о красных пунктирах на створках выхода воздуха из радиаторов (не закрылки это, наверное) сказано, а вот о том, что сами створки сделаны неподобающе мастеру - нет. Вещи это подвижные, поэтому щели должны быть одинаковы по толщине и не заливаться в некоторых местах. То же можно сказать и о фонаре - что с ним случилось, почему задняя часть так непрозрачна? Опять же антенна - антенное полотно натянуто, а где спуск к радиостанции? И так по мелочам можно увидеть многое, если не замыливать глаз копотью и сколами...
Извиняйте, если что не так - не хотел быть источником флейма...
Alexander в 26.06.2009 - 16:02
По поводу этой модели и чертежей:

Это старый Мессер Bf-109F&G2 от Хасегавы, он,как и положено модели того времени, ориентирован на заводскую схему с укороченным коком винта и оттуда эти 1,5-1,8мм, а поскольку кок нормальный, то их размазывали по фюзеляжу, в основном за кабиной до оперения, в смысле укорачивали. Тут об этом не единожды упоминалось. Тут Мансур выкладывал проекцию К-4 и ее можно использовать для правки чертежей, и сечения тоже выкладывали.Плюс на ветке про 109 были проекции от Коичиро Абе на Г-6 и Г-14 - их тоже можно использовать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy