Уважаемые коллеги, представляю свою крайнюю модель - "зеленого" мессера. Сам не заметил как построил в перерыве между стройками "монстров" в 32-м.
Давно хотел сделать "пятиточечного"мессера и именно G-2, поскольку у него нет характерных для более поздних и массовых G-6 "бородавок" пулеметов.
Прототип - борт времен сражения на Курской Дуге - там же его и сбили. Пилот Reinhard Seiler в этом бою остался жив, но больше уже в боевых вылетах не участвовал. В
интернете есть пара фотографий и боковичок кажется польского происхождения.
Фото взято отсюда Люфтваффе на испанском
У меня в закромах были декали для почти всех ОЗ и эмблем для него, что вкупе с необычной для люфтваффе в целом и несложной схемой окраски и привлекло меня - эта стройка планировалась как отдых от 32-го масштаба.
В качестве основы для модели взял старый кит от Hasegawa,( позже правда, по ряду причин пожалел, что не Звезду).
Набор Hasegawa хоть и называется G-2, но по сути это F-серия с добавлением некоторых деталей, характерных для G: фонарь кабины с бронестеклом, дополнительные
воздухозаборнички на капот (переразмеренные, как оказалось) и тп.
Из афтермаркета я использовал травленку Eduard и всякие разности, которые с годами скапливаются у всякого моделиста - проволочки, трубочки, какие-то детали из других
наборов...
Кабина - из травленки Eduard чуть менее чем полностью. окрашена в RLM-66, смывка, сухая кисть. В некоторых местах добавил проводку.
Топливопровод - проволока, хомуты на нем - тянутые ватные палочки.
Прицел - хасегавовский из прозрачной детали. Технология такая: капелькой ганзовского колор-стопа имитировал линзу подсветки, потом приклеил травленый держатель стекла, окрасил сборку зубочисткой и установил стекло из пленки.
Крыло и фюзеляж сложились на ура, пришлось немного повозиться с капотами.
Все совки радиаторов - из травленки, пришлось только выбросить детали, имитирующие тяги и навеску выходных створок, тк с ними не получалось выставить совки на нужный
угол. В итоге, получилась не совсем верная комбинация положений верхних и нижних створок, зато есть возможность разглядеть решетки.
Прорезал отверстия в нишах шасси по образу звездовской модели. Также добавил пластиковые прутики, чтобы имитировать то, что находится за этими отверстиями. Видно
впрочем не с каждого ракурса.
Щитки шасси составные - внешние детали из толстой латунной фольги, внутренние выштамповки срезал с родных щитков, добавил направляющие по которым верхние части
скользят относительно нижних.
Тормозные трассы на стойках тоже составные - там где на оригинале трубка, у меня отрезки гитарной струны, шланги - проволока. Закрепил "трубки" на стойке с помощью
фольги- самоклейки.
Просверлил дренажные отверстия.
Пушечные гондолы под крылом взял из набора Звезды F-4
Стволы пулеметов и ПВД - точеные от Master
Стволы MG-151 - отрезки латунных трубок подходящего диаметра.
Кок винта и выхлопные патрубки - смоляные от ЗИП. В коке просверлил отверстие для пушки. Саму пушку также изобразил с помощью латунной трубки, вставленной внутрь.
Кстати, ужасно не понравилось решение узла кока винта у Хаси - очень неудобно красить.
Пока делал эту модель, ко мне приехал набор Eduard Bf-109 G Royal Class. Ну да, каюсь ... Брал ради бокала, кусочка мессера и декали Cartograf.
Попутно оказалось, что поскольку набор дает возможность построить два самолета нескольких модификаций G-шек, как поздних, так и ранних ( кроме G-10), то образовалась
огромная куча запчастей отличного качества, из которой были немедленно взяты колеса, которые очень удобно красить, тк они состоят из трех деталей.
Мачту антенны сделал из латунной фольги , внутрь вставил стержень из гитарной струны, выровнял Mr Surfacer'ом 500.
Фонарь зафиксировал в открытом состоянии.
Управляющие поверхности не делал отклоняющимися для экономии времени, ограничился закрылками и предкрылками. Нанес клепку риветером - идея была такая, чтобы клепка еле просматривалась, поэтому клепал перед грунтовкой.
Красил Mr Hobby color RLM 70/71/76 с осветлениями, солевыми масками для имитации выгорания ЛКП ( видно едва-едва). Первый слой футуры наносил кистью - не понравилось, второй слой уже дул из аэрографа.
Декали - сборная солянка : техничка в основном из Eduard/Cartograf , основные ОЗ оттуда же, включая свастики. Werknumber, слукавив, взял от борта Trautloft'а - решил, что по
количеству цифр должно быть похоже, а сам номер можно прочесть на модели только если взять ее в руки. Зеленые хммм "сердца" из декали Authentic Decals, а эмблема группы от Звездовского мессера. "Змейки" - декаль Techmod из книжки про Фокке-Вульф.
А вот с шевроном пришлось повозиться и он мне по ощущениям не удался - вышел чуть больше чем надо бы.
От декалей Cartograf из набора Eduard ощущение двоякое - элементы средней величины идут на ура, а большие - типа крестов и самые маленькие типа надписей "не вставать" отлично облегая весь рельеф, создают ступеньку, которую я не смог победить ни жидкостями MicroScale, ни последующим слоем лака. Особенно досадили красные
пунктиры на крыле...
Фильтр - желто-зеленый. Тонировка - Tamiya Smoke.
Смывка "ленивая" от MiG.
Масляные точки - художественными красками, растирал прямо пальцем.
Антенна - мононить, изолятор - листовой пластик.
Сделал прозрачные АНО из Crystal Clear.
Вот вроде бы и все. Буду признателен за Ваши мнения и конструктивную критику.
Кстати, серый под свастикой, веркнумбером и техничкой на фюзеляже - это не подложка, а честный RLM-76. На прототипе эти элементы были нанесены на заводе, а в части самолет уже перекрашивали в схему 70/71 поверх заводской окраски, свастика и техничка при этом закрывались масками.
А вот кресты и пунктиры на крыле - тут согласен.
Тема: Hasegawa 1/48 Bf-109G-2/R-6 Reinhard ...(#7945) - обсуждение
Хорошая работа! Красивый мессер получился. А вот фото слишком переосветлены.