Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран

Краткие сведения о прототипе:
Автомобильный кран с телескопической стрелой на шасси Урал-375 (Урал-375Д) разработан на Ивановском заводе автомобильных кранов для РВСН. Серийное производство освоено в 1962 году.
Крановая установка может поворачиваться на 360 вокруг своей оси. Стрела ферменой конструкции. Для сокращения габаритов в транспортном положении концевая часть стрелы вдвигается внутрь корневой. Привод краново оборудования от электромоторов. Питание электромоторов осуществляется от генератора с приводом от двигателя базового автомобиля или от сети 220 В.
По штату мотострелкового (танкового) полка полагается 2 автокрана (один в инженерно-сапёрной роте, второй — в ремонтной роте).

После того, как однажды увидел этот кран в 35-м масштабе на ДИШе, «заболел» им по-настоящему. Решил также попробовать себя в «краностроении», но немного в другом масштабе, а именно 1:72. Начал, естественно, со сбора различной информации. Материалов в Сети много, в основном фотографии. Удалось такде найти сканы «Руководство крановщика» и Техническое описание крана.
База Урала-375 при строительстве была использована от ICM. Здесь особых сложностей не возникло. Пришлось, правда, выполнить стандартный набор дополнений для «облагораживания» рамы и ходовой. Добавил трубочки топливопроводов к бакам, гидроусилитель, задние бампера из жести. Так же заново сделал «головную боль» Уралов…держатель запасного колеса.
Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран
Потом работа переключилась непосредственно на сам кран. Из полистирола 0,9 мм. и «доширачки» сделал поперечные балки и откидные опоры. Крылья выгнул из жести из-под тюбика какого-то…:-)

Самое «веселое» в работе началось, когда приступил к кран-стреле. Делал её из профиля, предварительно склееного опять же, из «доширачки».
Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран
Блоки для тросов изготовил из кружочков, вырезанных с помощью пробойника. Остекление кабины — пленка прозрачная от упаковки.
Лючки на основной части крана — жесть.

Под рукой не оказалось во время постройки смоляных колёс от Armory, поэтому протектор пришлось нарезать на «родных» колёсах ИСМ вручную.
Переднюю крюковую обойму сделал из тонкого полистирола и крюк — из обточенного литника.
В качестве тросов использовал тонкую металлизированную нить, «канитель» вроде называется.
Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран

После грунтовки модель окрашивал акрило Vallejo и пылил пигментами MIG. Прошелся смывкой на уайт-спирите, потом немного высветлил сухой кистью.
Номера взял «родные“, из набора. Знак "60» сзади нашел в каком-то наборе ИСМ. Ведро сделал из жести…:-)
Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокранКонверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран

Работа заняла «чистого времени» месяца полтора, но растянулась почти на полгода. Зато теперь знаком с основами работы крановщика и можно садиться за ручки управления в кабину.:-D

» Информация о статье
Самая доработанная модель 
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2677.htmlСамая доработанная модель http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2677.html
tolthe1st в 30.03.2010 - 23:23
Ramirez
продолжаю любоваться конверсией, смотрю картинки и возник еще один вопрос, но уже после того, как повертел водительскую кабину своего Урала:
есть ли смысл "лечить" очевидную плоскость ее (кабины) крыши и задней стенки?
Ramirez в 31.03.2010 - 00:14
tolthe1st
В принципе тут решает каждый сам...:-) Если честно, мне просто было неохота выводить "геометрию" кабины. Конечно, кроме крыши и задней стенки надо было зашпаклевать и заново прорезать молнии в дверях (на Урале они немного другие, чем на модели), да и по мелочевке на кабине есть что заменить. Я ограничился новой решеткой на капоте (старую срезал и набрал заново из доширачки).
Ведь собирая Урал из набора ИСМ мы на выходе получаем именно Урал, а не ЗИЛ-131, например...:-) Так что в этой модели решил сосредоточиться именно на крановом оборудовании, как наиболее бросающимся в глаза.
Хотя если бы делал обычный бортовой Урал, конечно, дорабатывал бы именно кабину...:-)
В общем, коллега, делайте на Ваше усмотрение...:-)
tolthe1st в 31.03.2010 - 00:20
Ramirez
про решетку радиатора, пожалуйста, по подробнее
а насчет кабины - мне тоже "в лом" этим заниматься, но я строю АПА-5Д, там вся задняя часть кабины как на ладони...но я еще не решил, влезу ли в ЭТО :roll:
Ramirez в 31.03.2010 - 09:51
Вот фото новой решетки.
Старая срезается, ибо слишком толстая. Набирается новая...Я использовал доширак, но скорее всего в дальнейшем буду делать из жести, т.к. и доширак немного толстоват.
tolthe1st в 31.03.2010 - 10:29
а какая ширина (глубина) полосок?
И еще, что лучше с фарами делать?
Ramirez в 31.03.2010 - 11:39
Толщина решетки равняется толщине "доширачки"...:-) Где-то 0,2 мм.
По ширине...делал на глаз, приблизительно 1-1,5 мм.
С фарами...да я их оставил, как есть...После первичной покраски держатель фары черным красил, внуть-капля серебрянки и на клей для стекол - пластиковую фару. В принципе можно имитировать ограждение фары из двух проволочек или литника тянутого...или совсем простой вариант...сделать светомаскировочную насадку. Тогда не надо морочится со стеклом...:-)
tolthe1st в 31.03.2010 - 11:45
Спасибо за разъяснения. Если Вы не против, я по ходу своей сборки буду Вас по-чуть-чуть еще тревожить :smile:
С уважением, Анатолий
дед-тихон в 03.06.2010 - 23:01
Тема: Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран
Ты самый маньяк из маньяков .
SlaveZero в 13.10.2011 - 19:17
Тема: Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран
Еще одна отличная конверсия, молодец!
Kostya-zkv в 23.11.2016 - 11:39
Тема: Конверсия ICM 1/72 Урал-375 8Т-210 - Армейский автокран
Серьезный подход к делу и главное редкий, и очень реалистично получилось!
Мне очень понравилась Ваша работа, странно что оценок за Вашу работу так мало, ведь такого уровня работ очень очень мало.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy