Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Всем кто застал еще такую страну как СССР знаком этот грузовик. Неприхотливая машинка грузоподъемностью в 2,5 тонны, которая встречалась практически повсеместно. Газоны перевозили молоко и боеприпасы, людей и металлолом. Эта машина была вездесущей, это не мудрено ведь в период с 1949 по 1975 было выпущено более 3х миллионов автомобилей не считая родственных авто и модификаций на его шасси. Помимо этого по лицензии их производили в Польше (Люблин-51), Северной Корее (Сынри-58) и Китае как Юэцзинь 130. 

Более полную справку вам даст википедия здесь. Мало кто, глядя на решетку радиатора и округлые крылья, сможет сдержать улыбку или чувство ностальгии.

Итак, модель делает украинская фирма Military Wheels. Это «сухопутный» вариант А-model. Следовательно - ЛНД со всеми вытекающими. Да еще и масштаб 72. Но от безальтернативности приходится пилить эти дрова еще и в не очень удачном масштабе. Все - таки, люблю я этот прототип. Долго удерживался от покупки этого автомобильчика. Все проходил мимо полки, где лежали коробки с газонами. Когда созрел, оказалось что Газоны закончились и остались только его поляцкий сородич Lublin-51. Какая, к черту разница, подумал я - ну, только кабины. И то - это вопрос спорный. У ГАЗа большинства выпусков задняя стенка кабины округлая. У Люблина плоская. Хотя на ранних выпусках газонов иркутского автозавода встречались и плоские деревометаллические кабины. ИМХО все-таки лучше и узнаваемее газон выглядит с полукруглой задней стенкой. Итак мало того технология ЛНД предполагает под собой большой простор для «надфиллинга» так еще и сами отливки сделаны просто с чудовищным облоем. Некоторые детали приходится просто выламывать из облоя. Швы для 72-го масштаба просто гигантские. Стенки кузова немасштабно толстые. Прозрачные детали тоже толстые и мутноватые. Тем не менее, для этого кита существует шикарная травленка польской фирмы Part. Травло весьма богатое и позволяет заменить практически все немасштабные детали, а также содержит весьма приятные дополнения типа цепей и петель кузова. Именно это травло помогает сделать из весьма суровых дров нечто похожее на грузовик.

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Сборка началась с травленого радиатора двигателя и бензобака. В качестве дополнения решил сделать стягивающие скобы на амортизаторах. Далее была собрана рама. И первый подвох, который мне пристроила модель это косо садящаяся на посадочные места передняя балка. Двигатель и рама собрались без проблем. А вот с днищем кабины пришлось повозиться. Удалил родные пороги и заменил на травленые. Также удалил передний бампер для последующей замены на травло. Далее собрал кабину. На ней прорезал двери и удалил боковины капота для последующей замены на травло. Толщина кабины такая, как будто это тяжелый танк... Пока прорезал- сломал пару лезвий для цангового ножа.

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Кабину пришлось при сборке шпаклевать, к тому же она не хотела садиться на днище. Пришлось пилить. Пока сохла шпаклевка на кабине, я собрал кузов и приборную доску. Вышкуривать до масштабной толщины стенки кузова я не стал. Проще было бы переделать кузов заново. Но просто было лень. Да и не та модель. Попутно делается глушитель из электротехнической втулки и все собирается в кучу. Перед сборкой выполняются две промежуточные покраски - рамы и кабины.

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Далее устанавливается радиатор и решетка радиатора. Решетка радиатора стала со щелью, которую, пришлось подшпаклевывать прямо по травлу. Следом началась эпопея с остеклением и дверьми. Родное остекление полетело в мусор. Вместо него была вклеена пленка, дававшаяся вместе с травлением. Перед тем как клеить пленку я выкупал в футуре, дабы на ней не оставалось белого налета от циноакриата. После чего вставил втравленную рамку и приклеил на кабину. Плотно она не встала, пришлось шпаклевать. По аналогии поступил с задним стеклом. Поверх него приклеил травленую сетку. Пленку вставил и в травленые двери. Однако пришлось с ними еще повозится. Для придания рельефа в середину дверей вклеил полистирол 1,8 мм и отформовал уступ на двери. После этого настал черед бампера. Бампер состоит из 3х деталей, причем одна из которых гнется весьма сложно. Ну да ладно - с этим как-то справился

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Пришла пора ставить грузовик на ход. И тут оказалось, что колеса похожи сами на себя только издалека. Слишком большой зазор между колесом и крылом. К тому же оказалось, что грузовик имеет «дифферент на корму». Если с первым бороться - никак, то второе вполне можно победить, накидав в кузов ближе к заднему борту кучу всякого хлама. После этого оставались всякие мелочи и украшательства типа эльфовских стопов и поворотов, инструментальных ящиков и зеркала заднего вида. Для вкусности оставил один ящик открытым и накидал туда тряпок и ключей от верлинденовского набора. Собственно говоря, это и вся сборка.

Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

Окраска производилась по частям колеса и рама тамия XF1. Диски покрашены ею же только зафутурены сверху. Кабина и кузов - Tamiya XF58, двигатель - Revell 99, воздушный фильтр - Tamiya XF58. Сиденье в салоне - охра 57 Звезда. Выпускной коллектор и глушитель акриловая - ржавчина Звезда 10. Остальное так по мелочам. Смывку делал на основе гуаши по кузову. По кабине акриловой ржавчиной «по мокрому». Кабину и кузов подул фильтром на основе немецкого желто-оливкового Звезда 18. Пигменты Tamiya и натертая пастель. Снизу модель поддута матовым лаком звезда 61 он весьма неплохо имитирует пыль. Сверху полуматовым нитро Аканом. Пожалуй все. Что получилось – судить Вам.
Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51

» Информация о статье
Просмотров: 8091
Опубликовано:
Peter4 в 02.02.2010 - 20:41
Тема: Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51(#2465) - обсуждение

С деками смотрелось бы лучше,а так вообще понравилось.
ГРАВ в 02.02.2010 - 21:30
Хорошая работа. Не сочтите за придирку, но мне кажется, что подпорку капота нужно было сделать потоньше... А так понравилось, тем более 72ой.
Novgorodsky в 02.02.2010 - 21:38
Тема: Re: Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51
Машинка действительно настальгичная. Приятно посмотреть. Молодец!
Veron в 03.02.2010 - 22:06
Тема: Re: Military Wheels 1/72 ГАЗ-51/Lublin 51
я конечно извиняюсь, но выглядит как-то страшненько...
работы много, а покраска никуда не годная :(
BorisfonBock в 13.07.2010 - 17:59
Есть возможность сделать фото предположительно такой машины(или ГАЗ-53 - неразличаю). Надо?
custo в 10.12.2012 - 02:12
Прошу прощения у топикстартера, но чтобы не плодить темы, решил разместить сообщение здесь. Все кому интересны модели ГАЗ-51 и ГАЗ-63 (в частности выпуск набора смоляных колес в масштабе 1/72) могут оставить свой голос и заявку на сайте Асемодел. Соберем кворум, будут нам колеса:
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=4758&sid=3233e2a0f371dd68af60b7e6164 cb02f
GFO в 10.12.2012 - 09:56
custo
Там надо отдавать голоса за новую модель. Потому как МВ это вообще не богу свечка не черту кочерга
custo в 10.12.2012 - 22:01
custo
Там надо отдавать голоса за новую модель. Потому как МВ это вообще не богу свечка не черту кочерга
Шансы на появление новой модели стремятся к нулю, а если и появится, то это будет смола по соответствующей цене. Сейчас есть возможность обзавестись качественными колесами и травлением, со временем, может будет кабина.
57 в 10.12.2012 - 22:13
custo
Если колеса получатся лучше чем резиновые в наборе ГАЗ-63а, то и я куплю. (заранее записываться не хочу). Колёса у вас покупать можно будет?
custo в 11.12.2012 - 00:22
custo
Если колеса получатся лучше чем резиновые в наборе ГАЗ-63а, то и я куплю. (заранее записываться не хочу). Колёса у вас покупать можно будет?
Считаю, что будет лучше однозначно. Если наберется кворум (30-50 комплектов "твердых" заказов), Танкоград в лице Дениса Александровича любезно вырастит и отольет их для нас. Сам я к производству не имею отношения, просто организовал опрос. Пока что набралось колличество желающих только по ГАЗ-51 (около 30 комплектов), с ГАЗ-63 пока туговато. Реализация в рамках 4 колесно-гусеничного проекта на Асемодел.
П.С. Зафлудил ветку. Еще раз приношу свои извинения, создам отдельную тему.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy