Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Основа набор Italeri за №2649 МиГ-23МФ. Что за модель в коробке знают многие. Не слишком похожий на себя вариант от прекратившего существование EsciErtl. Но другого варианта для постройки моделей 23 в 48 масштабе из готовых деталей пока нет.

По возможности изложу всё лаконично. Подробности, для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с постройкой в рамках конкурса, в соответствующей ветке - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8930.html
Не смотря на то, что концепция постройки состояла не в максимальном приближении к оригиналу, а лишь в сглаживании «острых углов», доработки коснулись всех элементов конструкции модели.

Общие моменты

Справочные материалы

Монография С. Бурдина МиГ-23 МЛ, П, МЛД от белорусского журнала «Аэроплан» 1994 года издания и её переиздание в 2002 от издательств Аст-Харвест. Каждое из указанных изданий имеет информацию как пересекающуюся, так и присутствующую только в конкретном издании. Вместе получается довольно неплохо.
Книга В. Марковского «Жаркое небо Афганистана». Из её материалов выбран вариант борта для окраски модели.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
И, конечно, многочисленные советы, замечания и материалы коллег следивших за постройкой.

Раскрой

Присутствовавший на отливках невыразительный и далёкий от точности внешний раскрой был заменён на внутренний. От идеального качества он далёк, но даже это его исполнение преображает модель.

Геометрия

Для того, чтобы получить хотя бы на 70-80% укладывающуюся в выбранные (здесь тоже есть из чего выбрать и у каждого будут свои предпочтения) чертежи модель, то, по моему мнению, её нужно строить почти с нуля используя сечения.
Я, как уже сказал выше, ограничился сглаживанием «острых углов», и в придании силуэту модели сходства с модификацией МЛД.

Постройка

Фюзеляж

Носовая часть.
Установил два самодельных воздухозаборника охлаждения бортового радиоэлектронного оборудования в носовой части в место присутствовавшего одного. Подправлен вид теплопеленгаторa.
Установлен груз-противовес – свинцовая дробь.

Конус РЛС

Оставлен без изменений – для большего соответствия виду оригинала линия его стыка, с носовой частью, перенесена на пару миллиметров назад. При окончательной сборке установлен самодельный ПВД, изготовленный из иглы и самоклеющейся фольги. И генераторы вихрей из тонкого листа алюминия.
Для подстраховки от опрокидывающего момента конус также наполнен свинцовой дробью.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Кабина

Доработки были выполнены самостоятельно из подручных средств – исправленные детали из набора, детали из других наборов, самоклеющаяся фольга, пластик.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Ниша носовой стойки шасси.
Оставлена без изменений. На финальной стадии в неё добавлены гидравлические магистрали. Отлитые вместе с фюзеляжем створки удалены, доработаны и установлены в конце сборки.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Основная часть фюзеляжа.
В начале отмечу, что, начиная, с этой стадии работы над моделью, на многих деталях стал попадаться слоящийся пластик. Редкое и нехарактерное явление для Italeri .

Киль

Исправлен профиль на соответствующий модификации МЛД.
Выполнен открытым контейнер тормозного парашюта.
Сымитировал механизм навески и поворота руля.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Фюзеляж

Установил мелочевку: воздухозаборники системы охлаждения двигателя и слегка выступающие элементы в районе узла поворота крыла.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Затем пришлось сделать подгоночные работы для беспрепятственной в последствии установки форсажной камеры.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
На нижней части предметом основной доработки явились ниши основного шасси и их створки.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Плюс был подправлен вид конструкции подфюзеляжного киля.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Так как речь идет о модификации МЛД, то у основания центроплана был вырезан характерный клык.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Воздухозаборники

Кардинально доработаны створки подпитки.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Сверху и снизу вырезал жалюзи слива пограничного слоя и отверстия для посадочных фар.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Доработал клинья воздухозаборников.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Крылья

Исправлена форма их законцовок и форма «клыка».
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Стабилизаторы

Опять же исправлены не кардинально, но им придана более правдоподобная форма.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Сопло и форсажная камера

Сопло изготовлено на основании кардинально доработанной детали из набора.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Форсажная камера изготовлена самостоятельно и бумаги и самоклеющейся фольги.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

 

Детали

Шасси

Про сами стойки шасси можно сказать следующее: носовая в оригинале – это просто заготовка, основные чуть лучше, но тоже требуют вмешательства.
С носовой стойкой проделал следующее: путем удаления и добавления ряда элементов сделал её более похожей на оригинал.
В основных стойках придал правдоподобный вид цилиндру подъёма-выпуска, добавил цилиндрический элемент на вторую часть стойки и гидравлические магистрали.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Как для носовой так и для основных пневматики шедшие в комплекте были заменены на подходящие по размеру из наборов.

Пилоны

Центральный подфюзеляжный.
Вполне подойдёт и родная деталь. Нужно было слегка доработать.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Боковой подфюзеляжный.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Изготовил из родной детали согласно чертежу. Правда недосмотрел и приклеил его под воздухозаборник. Но на внешний вид это повлияло не сильно.
Устанавливающийся под неподвижной частью крыла.
Для изготовления решил использовать оставшийся после сборки Су-27УБ пилон.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Режем, клеем шпатлюем…

Пушка

«Уши» изготовил из родных. Непонятно чем руководствовались разработчики модели. Внизу оригинальная деталь – именно так и предполагается разместить её согласно инструкции.
Изготовил стволы – медная проволока плюс фольга.
Высверлил и вырезал все сквозные отверстия, немного подточил, для избавления от эффекта полена. Вклеил стволы, уши и установил на фюзеляж.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Блоки тепловых ловушек

Самое муторное для меня это изготовление детали с нуля. С блоком тепловых ловушек как раз такая история. Ничего похожего и подходящего в запасах не нашлось. Так как листового пластика у меня не оказалось, то основу изготовил из поверхностей ракет оставшихся после сборки уже упомянутого выше набора СУ-27УБ и небольших прямоугольных кусков пластика (отломаны от рамки с деталями, на таких обычно стоит оттиск фирмы). Сверху, для придания нужной толщины оклеил плотной бумагой. Зашпатлевал и обработал напильником для придания нужной формы.
Еще немного возни с окраской и деталями и вот на выходе недостающие элементы.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

Фонарь

Предварительно, как уже стало доброй традицией, он был выкупан в футуре.
Окраска выполнена с помощью классической технологии масок и применением декалей – окантовки герметика-уплотнителя на передней секции фонаря.

Антенны

В носовой части самолёта их имеется восемь штук, плюс три на воздухозаборниках, одна на киле. Часть взята из набора в качестве заготовок, а остальные изготовлены самостоятельно. Та, что на киле потребовала минимального вмешательства – немного уменьшить размеры и всё.
В конце осталось добавить ещё одни элементы – стекатели статического электричества.

 

Окраска

Вопрос по камуфляжу МиГа-23 достаточно непростой. Сложностей несколько, вот основные: большое количество вариантов сочетаний цветов (сейчас точно не скажу где, но в одном источнике упомянуто число сорок схем!?), второе это отсутствие стандартных трафаретов расположения полей цветов и, наконец, все применявшиеся краски имели склонность к интенсивному взаимодействую с атмосферой, в следствии чего появлялись различные оттенки. Применительно к моему борту (63) ситуация следующая:
- имеется одна черно-белая фотография, демонстрирующая левый борт самолёта
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
- принадлежность борта известна - 120 ИАП, во время прохождения службы в Афганистане.
Исходя из этой информации, и пришлось, реконструировать камуфляжный рисунок.
Первое, что сделал, определился с цветами. Не буду загружать подробным описанием всего процесса, а скажу вкратце основные этапы подбора. 99% процентов описаний окрасок нужного периода словесные, никакого кода по системе FS. Этого стоило ожидать.
В распоряжении было несколько цветных фотографий и рисунков. Рисунки именно самолётов 120 иап. С учетом полиграфической и экранной специфики были подобраны фотографии. По ним и предстояло мешать краски. Но неожиданно в последний момент нашёл и ссылки на FS в описании палитры камуфляжных цветов красок фирмы Хобби-Плюс. Безоговорочно доверять не стал. Сравнил указанные цвета с цветами фотографий. В результате работа будет производится следующими красками:
песочный от Модел Мастер – Тесторс по каталогу №1706, по FS – 33531
два оттенка зеленого:
- светлый – Тамия по каталогу №XF-51, по FS – 34087 + осветление белым
- темный – Тамия по каталогу №XF-62, по FS – ? + осветление белым
коричневый – смесь Звезды Супер № 15 (Тесторс №1742, FS 30219) и № 26 (Тесторс №1754, FS - ? ) + белая. Здесь эталоном послужила Акановская краска – индекса не помню.
Нижние поверхности – смесь Тамии XF-23 (FS-?), чуть-чуть Тесторса 2031 (FS35109) и много белой краски.
Теперь к расположению полей. Отсутствие трафарета это и плюс и минус. Плюс – фотографий бортов сверху, когда видно всё расположение катастрофически не хватает для всех ЛА, а значит можно сымпровизировать. Но минус – выдумывать что-то просто с потолка – это несерьезно. Когда известна типовая схема можно хоть к чему-то привязаться. Хорошо удалось благодаря Вам коллеги достать материал по виду сверху именно по афганскому борту №57 из 120 иап.
Расположение полей на левом борту определил по имеющемуся фото, отфильтровав в Фотошопе.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Рисунок правого сделал на основании фотографий других бортов и уже разработанных верхних полей.
В итоге с помощью ксерокопий чертежей появились следующие рисунки.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
По ним и была окрашена модель.
Сам процесс окраски подробно описывать нет смысла. Всё делалось уже по ставшей для многих стандартной технологии: нанесение краски, затем футуры, декали, смывка, снова футура, матовый лак. На нижних поверхностях использовалась технология предшейдинга. Для разграничения цветов применялись маски из тамиевкого МаскСкина. Крылья окрашивались отдельно до установки в фюзеляж
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Бортовые номера нанесены через трафарет.

Декали

Звезды – из прилагавшегося листа, оттуда же несколько «техничек», звездочки-отметки за вылеты на боевое задание подобраны по размеру из другого набора. В качестве установочных жидкостей применены Микросетовские Сет и Сол.
В завершении картины постройки можно сказать, что при выполнении всех вышеупомянутых работ требовались и «шкурка» и шпатлёвка.
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского небаItaleri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба
Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского небаItaleri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского небаItaleri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти Афганского неба

» Информация о статье
ТимурБулат в 03.06.2009 - 08:08
Тема: Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flog...(#1748) - обсуждение

Проделанная работа - впечатляет... И вызывает уважение.
Любомирский в 03.06.2009 - 08:51
Тема: Re: Italeri /148 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пас
Мне тоже очень понравилась модель. Был проделан большой обьем работ.
Только я бы не делал столь яркую расшивку и добавил бы еще 2-3 фото модели оттдельно (не в сборной фотографии).(можно еще попридираться за кабину, что мол и цвета яркие и антибликовая панель не ровно кистью на несена, но это мелочи, которые не сильно порят впечатление от модели).
В общем, впечатления от модели приятные.
Kons74 в 03.06.2009 - 13:15
Отличная работа! Модель действительно получилась максимально похожа на прототип, хотя с Эски этого добиться сложновато.
Имхо, зря использовали маски при нанесении камуфляжа - цвета получились слишком насыщенные и с четкой границей. Если есть хороший аэрограф, то гораздо лучше смотрелся бы freehand камуфляж с нечеткими пятнами, при этом вовсе необязательно закрашивать до максимальной укрывистости - реальные самолеты часто выцветали так, что границы камуфляжа были довольно трудно различимы.

У меня вопрос: удлинялся ли фюзеляж и воздухозаборники в р-не стыка передней и задней частей?
(насколько помню - воздухозаборники нужно удлинять на ~2мм, а переднюю часть - на ~8мм)
ZagdorTLT в 03.06.2009 - 16:09
Тема: Re: Italeri /148 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пас
красиво
ramjager в 03.06.2009 - 21:09
Тема: Re: Italeri /148 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пас
Ну вот , первый МиГ-23 в 48-м уже появился.....
Карабас-Барабас в 03.06.2009 - 22:33
Коллеги, спасибо!
И ответы по конкретике.
Любомирский. Про "ядерное" выделение расшивки думал все табуретки словил, однако нет. Что ещё раз подтвердило правильность отзывов коллег при постройке. Но от творческих изысканий и опыта прибавляется. :wink: Кабина - верно, но не переделывая геометрии фонаря нафаршировывать её не видел смысла.
Kons74
Да, окраска 23,ещё та тема. Возни с масками было вагон. Будь на время постройки более качественный аэр возможно и сделал бы freehand. Хотя возможны варианты - как я писал в ветке постройки: возможное количество схем и типов окраски около сорока. Даже если по Гостам и не так, всё равно разнообразие покрытий: цвета, поля, граница огромное.
Воздухозаборники не правил на указанную геометрию. Думаю эти величины не актуальны (ИХМО), а вот форму ковша (особенно низ) хорошо бы выправить. Правда для этого скорее придется изготовить их заново. И так со многими местами. В данной работе ограничивался косметикой - не готов я пока построить 23 с нуля.
ramjager
Если видели, то имеется еще несколько построек 23 в 48 в процессе. Будем ждать. Проекты тоже весьма обещающие.
DmitryF в 04.06.2009 - 09:10
Коллеги, спасибо!
Если видели, то имеется еще несколько построек 23 в 48 в процессе. Будем ждать. Проекты тоже весьма обещающие.

да-да.. процесс идет, скоро и я представлю что у меня выходит. Жду вот кабину от неомеги - долго едет что-то :sad:

по модели многое уже сказано в ветке обсуждения её посторйки. Респект автору за столь подробное освещение процесса, а теперь еще и за статью!
Paulito в 05.06.2009 - 01:00
Большой привет!
С приездом!
Ну очень непростая для приложения сил модель, но сам прототип очень интересен, и который, к стати, не часто встретишь, да и альтернативы этому немолодому наборчику нет! Да уж, перепил ещё тот, молодчага!
Очень понравилась, смотрю, любуюсь!
С уважением, Павел.
ghoormo в 24.05.2010 - 18:43
Тема: Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flogger) - Зубастые пасти А
Проделана огромная работа, и, что самое главное, модель удалась на славу. Поздравляю.
avcooper в 13.06.2011 - 23:15
Тема: Italeri 1/48 МиГ-23МЛД(MiG-23MLD Flog...(#1748) - обсуждение
Титанический труд! Красивая модель!
Многое из использованных Вами технологий приму себе на вооружение. Замечательно то, что вы подробно описали и проиллюстрировали процесс сборки - огромная помощь молодым и не очень, вроде меня моделистам.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy