Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 12:32 am
Заголовок сообщения: МиГ-23. Старт номер два!
Долго размышлял, и принял решение – принять участие в коллективной стройке. Для меня это, похоже, реальная возможность закончить образовавшийся долгострой…
Итак, имеется:
Набор Italeri за №2649 МиГ-23МФ. Что за модель в коробке знают многие. Не слишком похожий на себя вариант от прекратившего существование EsciErtl. Но другого варианта нет.
Стремление:
Получить модель модификации МиГ-23МЛД. О получении 100% копии речь не идет, для этого скорее нужно строить модель с нуля. А вот сделать так, что бы получился симпатичный узнаваемый самолетик, как мне кажется, из этого набора вполне реально.
Основными информационными источниками по самолету выбраны:
Монография С. Бурдина МиГ-23 МЛ, П, МЛД от белорусского журнала «Аэроплан» 1994 года издания и её переиздание в 2002 от издательств Аст-Харвест. Каждое из указанных изданий имеет информацию как пересекающуюся, так и присутствующую только в конкретном издании. Вместе получается довольно неплохо.
Книга В. Марковского «Жаркое небо Афганистана». Из её материалов выбран вариант борта для окраски модели.
Теперь перейду непосредственно к процессу сборки. До сего дня было выполнено:
Кабина.
От применения смоляной отказался сразу – так как изначально формы кабины и носовой части не слишком точно соответствуют реальности, то врезать её по месту прописки, думаю, будет ещё, то удовольствие. К тому же на внешний вид модели это мало повлияет, а делать модель с открытым фонарем не планирую – слишком будет бросаться в глаза неправильность носовой части в особенности нижней кромки фонаря. Вот здесь всё видно.
Но всё же просто, как есть, оставлять кабину было бы бессовестно. Итак, выполнил:
привёл в вид более соответствующий оригиналу козырёк приборов и слегка доработал кресло путём приклейки к италовской детали половинок-боковин оставшихся после сборки от академовского набора с МиГ-21. Подрезал немного заднюю стенку кокпита, для того что бы модифицированное кресло поместилось там без проблем. Окрасил внутренние поверхности в интерьерный цвет, полученный путем смешивания.
На половинках составляющих носовую часть начал резать внутренний крой.
Киль.
Это один из краеугольных камней в превращении в МФ в МЛД. Согласно чертежу отсёк лишнее в виде фокиля. На первый взгляд несложная операция, но киль МЛД имеет не одинаковый угол наклона по фронтальной стороне. Так, что резать надо не по прямой, а под небольшим углом по отношению к верхней части киля. Остальное, в области геометрии, исправлять не стал – для этого, по сути, надо изготовить киль заново.
Задумал сделать открытым контейнер тормозного парашюта. Сделал, так сказать заготовки.
Вот на этих работах выполненных непосредственно после покупки набора энтузиазм как-то поиссяк, и заготовки отправились в закрома.
Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 1:45 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый, Карабас-Барабас!
Дело, которое Вы затеяли, настолько интересное, настолько-же и сложное!
Хочу пожелать Вам удачи в работе и побольше терпения!
С нескрываемым интересом буду наблюдать за процессом!
С уважением, Павел.
Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 8:11 am
Заголовок сообщения:
Коллега!
Прошел тот же путь .
Сделал много , но застрял на тормозных щитках
и остыл.
Модель лежит больше года и не могу себя заставить взяться за работу.
Пока обдумываю , что делать дальше и как.
Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 11:13 am
Заголовок сообщения:
хороший выбор! очень красивый самолет!!!!
почему за основу не взял "Звезду"?
из дополнений могу еще посоветовать травление от Эдуарда для МиГ-23 МЛД. я такое использовал для своего МиГа - очень освежает ниши шасси, само шасси и тормозные щитки + антены. у меня осталось от набора примерно 1/3 неиспользованная. могу безвозмездно отдать. звони после 2 числа. заодно мой посмотреть сможешь
Доброго всем дня или иного времени суток ! Отвечаю в порядке очередности.
Всем - спасибо за пожелания!
BigSeXy - книжечка у меня собственно не в электронном виде. Всю сканировать достаточно долго. Если что конкретно в ней интересует пишите, дабы не засорять эфир, в личку.
Vova - а ведь сделано у вас уже немало! Единственное не понял какую модификацию воспроизводите?
Suhov. Да, Олег, как уже подметил Sergei Galicky масштаб, то в моем случае 48.
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Vova - а ведь у вас не EsciErtl. Если 48 масштаб , то это Hobbycraft, других производителей в 48 больше не знаю.
Карабас-Барабас, как я понял носовйю часть в районе кабины вообще не правили ? У Итала он практически квадратный.Кабину от Не Омеги зря не купили. Если ее и борта кабины подточить, то входит она нормально.Я у своей еще наращивал носовой конус и соответственно на эту величину уменьшил длину кабины. С крыльями тоже возня , немного нужно поправить геометрию и зашпаклевать отогнутый носок. Про воздухозаборники вообще промолчу, править нужно и "вид сверху" и "с низу". Гаргрот я рекомендую исправить только в районе кабины с помощью шпаклевки по старомй гаргроту ( я дурак срезал его весь и по этой пречине вся работа застопорилась). И последний вопрос : А заднюю часть фюзеляжа править будете ?
И желаю огромного терпения и неиссякаемого энтузиазма !!!!! ( Гости чокаются и выпивают , простите, тост получился)
Карабас-Барабас Приветствую Вашу решительность в постройке безнадежной модели! Вы, наверное, не представляете что именно Вам предстоит для приведения модели к более-менее копийному варианту... Меня на такой подвиг ничто не сдвинет, хотя фактический материал мне известен достаточно хорошо. Желаю удачи. Кстати, есть еще одна монография по Миг-23 с хорошими чертежами, опубликованная в журнале Авиация и Время №2 за 2000 г. Если у Вас нет - выложу...
Коллега!
Да. Вы угадали. У меня МиГ-23 от Hobby Craft-а.
Какая модификация, я сразу и не вспомню.Нужно посмотреть материалы по которым делается
это модель.
Ваш подвиг вдохновил Меня. Как закончу ряд моделей авто- займусь 23-м.
Добавлено спустя 2 часа 55 минут 13 секунд:
Коллега!
Вы угадали. Это Hobby Craft.
А какая модель МиГ-23 уже и не вспомню.
Нужно посмотреть в материалах.
ИМХО Марковский мягко говоря не всегда точен, когда говорит о МиГ-23
Карабас-Барабас
Удачи в постройке модели!
Зы.окрас кокпита темноват, надобы по светлее сделать.
Коллеги!
поднял материалы и выяснил, что я начал собирать
МиГ-23 МЛ.
На счет цвета кабины (если вопрос ко мне) .смешивал краски на глаз, глядя на фото из журналов.
Да. Фото сильно искажают цвет. Так что это все условно и зависит от Вашей т.з.
Добрый день Всем!
Поздравляю. Вы взвалили на себя большой труд - перепилить эту модель - это чего-то стоит. Буду внимательно следить за Вашим трудом. Сия модель лежит в моих запасниках уже полтора года. Пока докупил только кабину от Не-Омеги. Кстати, как будете исправлять фонарь кабины?
Андрей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы