Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Как построить F/A-18A от Kinetic и не облажатьсяПрототип На момент появления в самолёте не было ничего выдающегося, но как бывает с удачными конструкциями, совокупность надёжного двигателя, прочного планера с хорошей аэродинамикой и цифровой платформы системы вооружения позволили ему отправить на пенсию пять других типов: Фантом, Корсар, Интрудер, Праулер, Томкэт.
Исходная модельИз современных наборов нам доступны Kinetic и Hobby Boss. ДекальВ наборе Kinetic есть подробная декаль на пять экспортных вариантов и полный набор технических надписей, но мне нужен был US NAVY. Поэтому я купил декаль CUT THEN ADD Legacy Hornets. Выбрал вариант VF-151 потому что череп — красиво.
СтыковкаМодель из коробки собирается плохо — ни одна большая деталь не стала на место без подгонки. Наплывы требовали рихтовки и шпатлёвки. И вообще верх и низ стыковались будто две детали от разных фирм. Я удалял все направляющие и штифты, чтобы можно было свободно позицонировать детали. Иначе все детали становиись со сдвигами. КабинаВанну кабины и приборную доску я использовал из набора. Удалил рельеф пультов, перевёл на них декали Quinta. Я случайно купил декаль для Hasegawa, но она прекрасно подошла, почти без подгонки. ФонарьОбе части фонаря имеют шов стыка пресс-форм, поэтому их нужно полировать. Козырёк фонаря шире чем его посадочное место, и на нём предусмотрены зацепы. Видимо конструкторы модели предполагали что моделист сдавит козырёк и вставит его на место в нагруженном состоянии. Таким образом они, вероятно, хотели упростить геометрию пресс-формы. Но от повторения операции сжатия-установки у меня на стекле появились еле заметные усталостные трещины. Поэтому я срезал направляющие зацепы, и приклеил фонарь в несжатом состоянии, а выступающие края подфонарной рамы сошлифовал. Рулевые поверхностиЯ установил все поверхности в состояние «После запуска двигателя». Закрылки автоматически отклоняются на 45°, стабилизатор устанавливается на кабрирование 12° и выпускаются предкрылки. Рули направления отклоняются внутрь на 20°. Это положение рулевых поверхностей для полёта на минимальной скорости. Перед взлётом, лётчик установит закрылки на 20°, а стабилизатор в зависимости от загрузки в пределах 12°…17°. ОкраскаОбщие принципы для палубного самолёта ВМС США:
ВооружениеИз особенностей лётной эксплуатации палубных самолётов я отметил несколько:
ДвигателиСопла у Хорнета изнутри могут быть окрашены серой или белой краской. Встречаются сопла, набранные из секций разного оттенка. Это было бы интересно воспроизвести в модели, но на соплах из набора внутри обнаружились жуткие утяжины, которые я заметил только после окраски, И их получилось скрыть только чёрной матовой краской. Поэтому я рекомендую заменить эту деталь афтермаркетом. Впечатления и результат
|
|
roks в 04.04.2024 - 23:22 По поводу контейнера, он,если не ошибаюсь,используется в т.ч. для навигации, в частности,ночью. Так что,если без них и летают,то это единичное исключение.
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 46 секунд: И,кстати,по поводу подвесок,сайт dstorm.eu показывает не возможные,а реальные подвески по миссиям в этой войне,часто с фото. |
Bertych в 05.04.2024 - 01:22 Грамотный подход к познанию матчасти!
Понравился "академический" стиль изложения данного материала - буду заглядывать при постройке своего. "+" за статью :cool: |
rum-ata в 05.04.2024 - 08:19 Тема: Как построить F/A-18A от Kinetic и не облажаться Отличная статья, отличная модель! Заслуженный плюс! |
Mordul в 05.04.2024 - 11:46 Грамотный подход к познанию матчасти!
Понравился "академический" стиль изложения данного материала - буду заглядывать при постройке своего. "+" за статью :cool: Отличная статья, отличная модель! Заслуженный плюс! Коллеги, спасибо! Рад быть полезным. _____________________ Добавлено спустя 14 минут 18 секунд: По поводу контейнера, он,если не ошибаюсь,используется в т.ч. для навигации, в частности,ночью. Так что,если без них и летают,то это единичное исключение. Добавлено спустя 1 час 23 минуты 46 секунд: И,кстати,по поводу подвесок,сайт dstorm.eu показывает не возможные,а реальные подвески по миссиям в этой войне,часто с фото. Насчет контейнера полностью согласен. Он неотъемлемая часть тактики применения самолёта. Так что самолёт без него — небоеспособен. А насчет подвесок, почему я уверен что самолёты с полной загрузкой в реальной войне не летают никогда. Это особенность полётов с авианосца в ВМС США. Корабль не может одновременно запускать и принимать самолёты, он работет в режиме cyclic ops — циклических операций. После отправки очередной смены они перетаскивают самолёты с кормы на нос и начинают принимать самолёты ожидающие посадки в marshall stack — зона ожидания. Цик длится час. Посадив все самолёты, они снова стаскивают самолёты с носа на корму и начинают запускать следующую смену. Так что если самолёт вернулся с задачи не в цикле посадки, он может до часа висеть в ожидании. Для самых прожорливых есть recovery tanker. Он вист над кораблём всё время полётов. Но он не бездонный. Поэтому у палубных лётчиков очень жесткий fuel management. К моменту возврата нужно иметь 4000 фунтов + запас до ближайшего запасного, это скажем ещё 2-3 тыщи фунтов. Итого получается что просто как аэронавигационный запас Хорент возит половину своей заправки (Заправка с двумя баками 11000 фунтов). Именно поэтому мы видим такие скромные боевые нагрузки в 1-2 500 фунтовые бомбы. И огромный упор на умение дозаправляться наравне с умением садиться на корабль. В каждом полёте не менее одного контакта с танкером. _____________________ |
Mordul в 05.04.2024 - 16:36 Ну, в указанной подвеске три бака и две 88х, это нормально.
Я понимаю что технически такая подвеска возможна, но всё зависит от поставленной задачи, насколько типична такая загрузка. Так что я предпочту ориентироваться на фото. _____________________ |
Sergey Novikov в 09.04.2024 - 00:58 Иван приветствую, благодаря вашей работе я больше погрузился в изучение подвески и специфики некоторых вариантов из декали CTA, автор декали Олег Касаткин не просто так написал на выбранном вами варианте F-18A а на инструкции не изобразил аэродинамические гребни на наплывах. Я пока не полностью изучил этот вопрос, но сделанная вами прототип - это восьмая из построенных машин...
Так что я предпочту ориентироваться на фото. вот наглядное фото, все как я ранее описывал по подвеске - наличие второго Сперроу пока подтвердить не могу, еще в поисках...))) Обратите внимание, что машина без гребня на наплыве, пока что по этому признаку я различаю F-18A от F/A-18A |
Mordul в 10.04.2024 - 12:48 Иван приветствую, благодаря вашей работе я больше погрузился в изучение подвески и специфики некоторых вариантов из декали CTA, автор декали Олег Касаткин не просто так написал на выбранном вами варианте F-18A а на инструкции не изобразил аэродинамические гребни на наплывах. Я пока не полностью изучил этот вопрос, но сделанная вами прототип - это восьмая из построенных машин...
Так что я предпочту ориентироваться на фото. вот наглядное фото, все как я ранее описывал по подвеске - наличие второго Сперроу пока подтвердить не могу, еще в поисках...))) Обратите внимание, что машина без гребня на наплыве, пока что по этому признаку я различаю F-18A от F/A-18A Сергей, любопытно. А откуда у вас информация про то что это именно восьмая машина? И в каком смысле восьмая? Восьмой хорнет? Восьмой самолёт в блоке? Или как? Ну про гребнии я с вами полностью согласен, я их приклеил на автомате, не проверив. Хотя в уме знал что их быть не должно. Они появляются на фото примерно в 1988 году, видим просто в рамках очередного усовершенствования. Насчет названия, спасибо что обратили внимание, порылся, выяснил. Название F-18 упразднили в начале службы самолёта. В официальном перечне типов ЛА МО США самолёт FA-18A помечен как «ранее обозначавшийся как F-18». Получается что F-18 и FA-18 это один и тот же самолёт. Дело раскрыто)) Добавлено спустя 55 минут 30 секунд: отличная статья, много полезной информации. Спасибо!) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Как построить F/A-18A от Kinetic и не облажаться
Спасибо за отзыв!)
Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:
Разделяю ваши мысли, посему имею в запасе смоленые BRU-55 переделанные в BRU-33, а так же есть AGM-65 - но чисто визуально нравятся Хармы 88е...
О, это круто. Я очень хотел повесить TER или MER или HARM, но ни Эдуард ни Reskit больше так быстро не купишь…
Я с самого начала исключил подвеску фюзеляжных контейнеров целеуказания, из-за отвратительной стыкуемости адаптеров под них...
Дело ваше, конечно.
Но я не видел ни одной фотографии Хорнета бех ATFIR. И слышал несколько упоминаний в подкастах палубных пилотов что это такая специфика у них: контейнер используется буквально в каждом полёте. Также как и контакт с заправщиком делается буквально в каждом тренировочном полёте. То есть вообще полёт начинается с контакта с заправщиком, а потом с отхода и поиска авианосца через ATFLIR для навигации.
Простите не знаю вашего имени - а чем вы апеллируете в утверждении того, что имя пилота и техника в обязательном порядке должно быть на борту, у меня есть фотографии безымянных Хорнетов...
Меня зовут Иван, но тут на форме нельзя сменить ник и у меня подпись не включается. Приятно познакомиться)
Да, в декали есть несколько имён но инструкция не указывает какое имя куда клеить. Да и на фото не видно имён. Поэтому я не стал фантазировать. Если разберётесь, дайте знать)