Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Авиастенд 1/72 Ла-15Добрый день, коллеги! Собиралась без особых проблем, корпус изнутри усилил силовым каркасом из пластика различной толщины. Сама вакушка, изначально толщиной 0,6 мм, после шлифовки стала еще тоньше и каркас придал необходимую жесткость. Шпаклевкой пользовался мало, все стыки проливал цианоакрилатом. И наносится легко и шлифуется хорошо. Фонарь прихватывал на него же, потом стык проливал глянцевым лаком от Tamiya. Обильно «обмотать» модель алюминиевым скотчем пришлось отчасти из-за очень малой толщины пластика после шлифовки. Ну, вроде и клеп (накатал на скотче до нанесения), и дополнительный силовой каркас одновременно. Немного пофантазировал с нишами, стойками шасси, использовал остатки травления. Техничка - сборная солянка, думаю на полке все равно не разглядеть, а модель оживляет. Красил как обычно Valejio и Mr.Hobby, пачкал художественным маслом. |
|
Alexashka в 23.09.2021 - 00:57 Посмотрел с большим удовольствием! Сделать вакушку в наше время немногие захотят. У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти... :grin: :facepalm: |
Aardvark в 23.09.2021 - 14:51 мдя, я знал, что геометрия у модели весьма своеобразная, но не настолько.
А он переразмерен, тупо. Там задница ближе к Ла-168/176, я это в свое время демонстрировал. Н-да, у А.Н. Козырева (вечная ему память) вакушка получше была... Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС. Есть у меня и ВЭС (два, один от чехов), и УНДА, и вакуха от Акустика попилянная, и марсиане...КАЮК была возможность взять - не стал На текущий момент лучше марсиан ничего нет, но там вроде носовая часть собирается плохонько, Андрей Котков который Бегемот это демонстрировал на брите. У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти... Продайте на аукционах или соберите как есть, у УНДЫ модель паршивая. А лучше прикупите марсианина пока еще они есть. |
alex_x в 23.09.2021 - 16:27 Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла |
Aardvark в 23.09.2021 - 17:25 Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла Ну про даты, то вот даже как-то обидно! Ну конечно помню. На форуме-то тут вроде было, что ВЭС делался или на основе КАЮК, или даже он сам мастер для ВЭС и делал. Кстати, ВЭСовский Ла-15 должен был под Луганском, то ли литься, толи делаться, но что-то там пошло не так, мне об этом один дяденько присутствующий на форуме в свое время лично рассказывал, у него хорошие контакты с Воронежем были, настолько хорошие, что в "рюмочной" комплект даренной ему документации по БИ-1 забыл :) , вернулись потом, а всё- нету! :( Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....понятно, что 3д и сапр тогда во времена ВЭС не было, но покойный М.Петровский как-то же обходился со своими иллюстрациями (рисунками их язык не поворачивается назвать, а чертеж...ну при всем уважении, чертеж классический это графика, она не в цвете) в ТМ без 3д? Это к вопросу об информации. Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины. Могли, умели... Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало. А вакуха, симпотная....любопытно было бы рядом его поставить с марсианином.... |
alex_x в 23.09.2021 - 19:23 Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....
Так у меня тоже подозреньице, что какая-то документация была, и была по-дружески передана А.Н. Козыреву, по которой он вакушку и сделал. Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели. А может какая-то уточняющая информация появилась, а может..., а может..., и так до бесконечности. И вдобавок, мастера для ваку и для пресс-формы немного по-разному делаются. Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины. Могли, умели... Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало. Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги. А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут |
Aardvark в 23.09.2021 - 19:39 Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели.
Не, тут на форуме где-то было утверждение, что Ла-15 для ВЭС это его работа, у меня сейчас консервация, потому искать пока не буду, если не путаю, по моему в той ветке писалось про какие-то хитрые формы ВЭС с охлаждением. Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги. Ну китайцы и верный глаз, тут есть определенное противоречие! :twisted: Кстати европейцев они вроде называют большеносые! :) А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут Воть-воть! Не китайцы из моделсвита на своем И-320 закосячили тормозные щитки дав их одинаковыми по рисунку интерьера как лево-лево или право-право, т.е. не отзеркалили...ну и машина это все благополучно воплотила в метале а потом отлила в пластике.... |
alex_x в 24.09.2021 - 13:00 В продолжении оффтопа на тему мастер-моделей для вакушек и моделей
Информация из первых рук, из сегодняшнего разговора с Владимиром Руденко (его чертеж выше приведен). Так вот, у А.Н. Козырева для вакушки был свой мастер, а мастер для модели ВЭС делал сам Владимир, оттого и различия. С ВЭСом тоже не все гладко шло, при гальванике запороли крыло, а исправлял его самостоятельно какой-то неизвестный умелец с производства. Затем почти весь тираж продали чехам при условии не производить и не продавать его долгое время у себя. Потом Владимир с коллегами занялся Су-24, а доводку формы Ла-15 и изготовление новой забросили за бесперспективностью. |
ГРач в 26.09.2021 - 13:10 Тема: Авиастенд 1/72 Ла-15 Работа выполнена, конечно, огромная. Но есть неточности, бросающиеся вот прямо слишком. Это слишком большой и несколько "странный" фонарь, зализ крыла (особенно спереди), слишком крупные аэр. перегородки (гребни) на крыле...
По мне, основная проблема АвиаСтенда (этого Ла-15 и многих остальных) это слишком тонкая стенка на вытяжке, что ставит вопрос- можно ли эти детали собрать вообще (так чтобы не перекривило в итоге). Но вот, получается, что можно- уже победа) Но "перепилить"- сделать как хочется, уже проблемно. И проще тогда уж с нуля.. На Ла-15 к 90-му году, кроме М.Петровского и маленьких проекций И.Султанова, был еще чертеж А.Ферингер в МК.. Кривенький чертеж, в особенности киль не верный.. Но все-равно- "типа чертеж", т.е. с сечениями, и какими то подробностями, вроде стоек шасси... То есть, более-менее похожую на Ла-15 модель сделать было можно... Если у АС с этой вакухой что то не получилось, ну- бывает) А КАЮК, похоже (судя по снимкам выше), сделал отличную модель! По УНДА что скажешь? Это была ПЕРВАЯ модель УНДЫ, на которой больше учились, т.к. опыта в подобном проектировании ни у кого из предприятия не было- все шло с нуля. Как мне рассказывали, - у одного деятеля в Кишиневе были "деньги", которые он хотел "куда-нибудь" вложить, чтобы получить выгоду. Нашелся человек, который ему подсказал- и деньги выли вложены в разработку/производство моделей (но это не моделисты- и что к чему они были не в курсе). Моделистов для консультации и работы они начали набирать уже после. Были разговоры, что этого первенца УНДА наделала не менее миллиона отливок... ) |
alex_x в 26.09.2021 - 20:11 Из прочего у всех вакушек КАЮК было еще одно большое преимущество. Их все А.Н. Козырев делал из полуторки, так что после вытяжки толщины пластика меньше миллиметра как правило не было. Детали получались жесткими и позволяли их пилить и дорабатывать |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Значит, на счёт щитков я ошибался.