Блюститель масштабной девственности внутри меня давно загнал художника под стол. Поэтому тормозные щитки, открытые против потока, легко перекрывают все достижения "обшивки в нахлёст". Они действительно открывались именно так? Ну и гребни на крыле насторожили. НЯП это просто листы дюраля, часто ещё и порезанные по хорде. Они должны быть гораздо тоньше...
Добавлено: Вт Сен 21, 2021 7:53 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Блюститель масштабной девственности внутри меня давно загнал художника под стол. Поэтому тормозные щитки, открытые против потока, легко перекрывают все достижения "обшивки в нахлёст". Они действительно открывались именно так?
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 12:57 am
Заголовок сообщения:
Посмотрел с большим удовольствием! Сделать вакушку в наше время немногие захотят. У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти...
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 2:51 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
мдя, я знал, что геометрия у модели весьма своеобразная, но не настолько.
А он переразмерен, тупо.
Там задница ближе к Ла-168/176, я это в свое время демонстрировал.
alex_x писал(а):
Н-да, у А.Н. Козырева (вечная ему память) вакушка получше была...
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС. Есть у меня и ВЭС (два, один от чехов), и УНДА, и вакуха от Акустика попилянная, и марсиане...КАЮК была возможность взять - не стал
На текущий момент лучше марсиан ничего нет, но там вроде носовая часть собирается плохонько, Андрей Котков который Бегемот это демонстрировал на брите.
Alexashka писал(а):
У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти...
Продайте на аукционах или соберите как есть, у УНДЫ модель паршивая. А лучше прикупите марсианина пока еще они есть.
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 4:27 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 5:25 pm
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
Aardvark писал(а):
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла
Ну про даты, то вот даже как-то обидно! Ну конечно помню.
На форуме-то тут вроде было, что ВЭС делался или на основе КАЮК, или даже он сам мастер для ВЭС и делал. Кстати, ВЭСовский Ла-15 должен был под Луганском, то ли литься, толи делаться, но что-то там пошло не так, мне об этом один дяденько присутствующий на форуме в свое время лично рассказывал, у него хорошие контакты с Воронежем были, настолько хорошие, что в "рюмочной" комплект даренной ему документации по БИ-1 забыл , вернулись потом, а всё- нету!
Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....понятно, что 3д и сапр тогда во времена ВЭС не было, но покойный М.Петровский как-то же обходился со своими иллюстрациями (рисунками их язык не поворачивается назвать, а чертеж...ну при всем уважении, чертеж классический это графика, она не в цвете) в ТМ без 3д?
Это к вопросу об информации.
Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
А вакуха, симпотная....любопытно было бы рядом его поставить с марсианином....
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 7:23 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....
Так у меня тоже подозреньице, что какая-то документация была, и была по-дружески передана А.Н. Козыреву, по которой он вакушку и сделал. Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели. А может какая-то уточняющая информация появилась, а может..., а может..., и так до бесконечности. И вдобавок, мастера для ваку и для пресс-формы немного по-разному делаются.
Aardvark писал(а):
Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги. А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут
Добавлено: Чт Сен 23, 2021 7:39 pm
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели.
Не, тут на форуме где-то было утверждение, что Ла-15 для ВЭС это его работа, у меня сейчас консервация, потому искать пока не буду, если не путаю, по моему в той ветке писалось про какие-то хитрые формы ВЭС с охлаждением.
alex_x писал(а):
Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги.
Ну китайцы и верный глаз, тут есть определенное противоречие! Кстати европейцев они вроде называют большеносые!
alex_x писал(а):
А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут
Воть-воть! Не китайцы из моделсвита на своем И-320 закосячили тормозные щитки дав их одинаковыми по рисунку интерьера как лево-лево или право-право, т.е. не отзеркалили...ну и машина это все благополучно воплотила в метале а потом отлила в пластике....
Добавлено: Пт Сен 24, 2021 1:00 pm
Заголовок сообщения:
В продолжении оффтопа на тему мастер-моделей для вакушек и моделей
Информация из первых рук, из сегодняшнего разговора с Владимиром Руденко (его чертеж выше приведен). Так вот, у А.Н. Козырева для вакушки был свой мастер, а мастер для модели ВЭС делал сам Владимир, оттого и различия. С ВЭСом тоже не все гладко шло, при гальванике запороли крыло, а исправлял его самостоятельно какой-то неизвестный умелец с производства. Затем почти весь тираж продали чехам при условии не производить и не продавать его долгое время у себя. Потом Владимир с коллегами занялся Су-24, а доводку формы Ла-15 и изготовление новой забросили за бесперспективностью.
Работа выполнена, конечно, огромная. Но есть неточности, бросающиеся вот прямо слишком. Это слишком большой и несколько "странный" фонарь, зализ крыла (особенно спереди), слишком крупные аэр. перегородки (гребни) на крыле...
По мне, основная проблема АвиаСтенда (этого Ла-15 и многих остальных) это слишком тонкая стенка на вытяжке, что ставит вопрос- можно ли эти детали собрать вообще (так чтобы не перекривило в итоге). Но вот, получается, что можно- уже победа) Но "перепилить"- сделать как хочется, уже проблемно. И проще тогда уж с нуля..
На Ла-15 к 90-му году, кроме М.Петровского и маленьких проекций И.Султанова, был еще чертеж А.Ферингер в МК.. Кривенький чертеж, в особенности киль не верный.. Но все-равно- "типа чертеж", т.е. с сечениями, и какими то подробностями, вроде стоек шасси...
То есть, более-менее похожую на Ла-15 модель сделать было можно... Если у АС с этой вакухой что то не получилось, ну- бывает)
А КАЮК, похоже (судя по снимкам выше), сделал отличную модель!
По УНДА что скажешь? Это была ПЕРВАЯ модель УНДЫ, на которой больше учились, т.к. опыта в подобном проектировании ни у кого из предприятия не было- все шло с нуля. Как мне рассказывали, - у одного деятеля в Кишиневе были "деньги", которые он хотел "куда-нибудь" вложить, чтобы получить выгоду. Нашелся человек, который ему подсказал- и деньги выли вложены в разработку/производство моделей (но это не моделисты- и что к чему они были не в курсе). Моделистов для консультации и работы они начали набирать уже после. Были разговоры, что этого первенца УНДА наделала не менее миллиона отливок... )
Добавлено: Вс Сен 26, 2021 8:11 pm
Заголовок сообщения:
Из прочего у всех вакушек КАЮК было еще одно большое преимущество. Их все А.Н. Козырев делал из полуторки, так что после вытяжки толщины пластика меньше миллиметра как правило не было. Детали получались жесткими и позволяли их пилить и дорабатывать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы