Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.

Приветствую уважаемых друзей и коллег!
Сегодня хочу предложить вашему вниманию небольшую доработку тонких свёрел.
Свёрла диам. 0,3-0,35, пожалуй, один самых «ходовых» диаметров у меня. До недавнего времени использовал свёрла Р6М5 с толстым хвостовиком, у нас их называют «часовыми».

 
Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.
Но около года назад я столкнулся с дефицитом таких свёрлышек. Продавцы, у которых «затаривался», в один голос утверждали, что это были запасы ещё с СССР и они заканчиваются. Альтернативой предложили или тведосплав, или простые, тонкие, свёрла. Твердосплав сразу «невариант»- очень хрупкие.
Простые свёрла слишком гибки, плохо позиционируются, сложно закрепить в патроне (цанге).
Заменой столь необходимого инструмента стала небольшая доработка.
Потребовались игла от шприца диам. 0,75-0,8 мм, сверло 0,3-0,35 из быстрореза ( китайские попробовал- простая проволока- отстой!), нитка.
Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.
Оплавил «хвост» иглы, сточил скошенное острие, разрезал иглу на две части. Первоначально просто вклеил на цианкрил, но сверло прокручивало, потому потом вклеил с тонкой ниткой.
Результатом очень доволен. Отлично позиционируется и зажимается в цанге.
Доработка свёрел 0,3-0,35 мм. Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.
В случае поломки сверла, достаточно выжечь цианкрил и нитку и вытолкнуть обломок кусочком струны.
Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.
Буду рад, если идея кому-то поможет.
С уважением, Андрей.

» Информация о статье
Просмотров: 4301
Опубликовано:
Николай... в 11.06.2021 - 14:43
Тема: Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.(#15054) - обсуждение

Хорошая идея.Я просто наматывал тонкий медный провод на хвостовик сверла,провод брал из обмоток реле,плотная намотка даёт хорошую фиксацию в цанге.
seabear в 11.06.2021 - 15:22
Обычно пользуюсь тонкой полоской газеты, предварительно намочив один конец, хотя бы слюной, и туго намотав на сверло. Подходит даже для свёрел диаметром 0,2 мм.
pastor18 в 11.06.2021 - 15:48
Ваши способы тоже интересны, сам зажимал с бумагой, но когда я писал о "позиционировании" сверла, я описывал ситуацию когда надо сверлить под углом в 30-40 град. к поверхности. Такие отверстия приходится сверлить под талрепы растяжек из-за тонких крыльев. Вот поэтому и важно вынести тонкую часть сверла как можно дальше, при сохранении жёсткости. На фото видно, какой большой вылет сверла.
stammelford в 12.06.2021 - 11:28
Тема: Доработка свёрел 0,3-0,35 мм.
Идея интересная. Остается один вопрос: где найти 0,3 - 0,35 сверла из быстрореза не китайского производства?
garris в 12.06.2021 - 11:43
я тоже в своё время мучался придумывая костыли что бы тонкое сверло в цанге держалось, а потом в 17-ом году купил набор свёрел 0,2-1,1 мм и перестал маяться дурью, для пластика более чем, хвостовик большой так что ими можно сверлить просто зажав сверло пальцами, но и в проксон прекрасно входят.
https://aliexpress.ru/item/32773801844.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edP0tkTS&sku_ id=64969563718
до сих пор всё свёрла живы.
pastor18 в 12.06.2021 - 20:06
Идея интересная. Остается один вопрос: где найти 0,3 - 0,35 сверла из быстрореза не китайского производства?
Возможно, я не совсем объективен. Как-то купил китайские в наборе, оказалось фактически почти сырая, скрученная проволока.Возможно, есть и промышленные свёрла. У нас, в Челябинске, я затаривался в магазине "Для очень умелых рук" в ВК https://vk.com/minidreli Они говорят, что свёрла про-ва РФ.
я тоже в своё время мучался придумывая костыли что бы тонкое сверло в цанге держалось, а потом в 17-ом году купил набор свёрел 0,2-1,1 мм и перестал маяться дурью, для пластика более чем, хвостовик большой так что ими можно сверлить просто зажав сверло пальцами, но и в проксон прекрасно входят.
https://aliexpress.ru/item/32773801844.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edP0tkTS&sku_ id=64969563718
до сих пор всё свёрла живы.
Вы везучий и, наверно, аккуратнее меня. Мне сверлить надо много :wink: . К примеру на Муромце только под талрепы и растяжки надо просверлить около 300 отверстий, а со всей мелочёвкой под 600 отверстий. И сверлю только "врукопашную", дрель не очень удобна, и при "забивании" ручья на сверле, оно ломается. На такой аэроплан 5-7 сломанных свёрел у меня норма.
garris в 13.06.2021 - 14:11
pastor18
ну в таких объёмах я не сверлю, а вам с вашими масштабами рекомендую посмотреть в сторону проксона или дремеля. очень удобная штука.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy