Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый барк

Вот дошли руки, и я наконец решил выложить модель четырёхмачтового барка Фердинанда Лаеша «Passat» в масштабе 1:250 выпускаемую Revell.
Для начала немного истории. Среди многочисленной плеяды парусников - “капгорнеров” выделялись стальные трех- и четырехмачтовые суда с черными корпусами и палевым рангоутом, названия которых традиционно начинались с буквы “П”, а на грот-мачте они несли белый флаг с красными инициалами их владельца Фердинанда Лаеша.

 Английские моряки, отдавая дань уважения этим судам за скорость и лихость, с какими те преодолевали свирепый мыс Горн, называли их “Летающие П”. Ещё одним названием судов этого типа было «Винджамеры» (выжиматели ветра). Одним из таких судов был четырёхмачтовый барк «Пассат». Пассат был построен в 1911 г. (его систершипами были «Памир» и «Падуя» - «Крузенштерн»). Суда компании Лаеша использовались на так называемых «Нитратных линиях», между Европой и Чили (из которой вывозили селитру). В связи с этим основной задачей барка «Пассат» была перевозка различных грузов, и не только селитры. Условия труда на таких судах были неимоверно тяжёлыми. Матросы часто гибли, как и сами «Летающие П». После Первой мировой войны многие компании разорились. Среди этих компаний оказалась и судоходная компания Лаешей. Многие из их парусников были проданы в другие страны. Барк «Пассат» после «Второй мировой войны» был продан Густаву Эриксону (известный собиратель парусников). После войны Густав Эриксон пытался возродить рейсы своих парусников, «Пассат» и «Памир» успели сделать по нескольку плаваний с грузами в Южную Африку и Австралию. Однако после смерти Эриксона, возник вопрос о передаче парусников на слом. Но они были выкуплены капитаном Г.Груббе и судовладелецем Р.Хейнцем. Пара знаменитых "Летающих П" вновь оказалась под немецким флагом. Баркам "Памир" и "Пассат" суждено было вписать последнюю страницу в историю винджаммеров. В 1951 году их переоборудовали в учебные суда. 12 февраля 1952 года "Пассат" под командованием капитана Груббе ушел в учебное плавание к берегам Бразилии и Аргентины; в конце июня он вернулся назад. Несмотря на успешно завершенный рейс, в течение долгого времени, с февраля 1953 по июнья 1955 года "Пассат" в море не выходил и стоял у пирса в Травемюнде. 21 сентября 1957 года произошла катастрофа, барк «Памир» затонул, во время шторма. Катастрофа поставила точку и на эксплуатации "Пассата". В 1960 году он был превращен в музей и установлен на вечную стоянку в городе Травемюнде. Больше ни один из учебных парусников для перевозки попутных грузов не использовался.

Ну а теперь собственно о модели. Данная модель, не является барком «Пассат» и новинкой компании «Revell». После поиска в интернет стало ясно, что этот же самый кит «Revell» выпускала под названием «Памир». Так что мы имеем ещё один образец старой-новой модели. Новая коробка, деколи и….. вуаля! 

Что же мы имели в относительно большой коробке. В ней находились литники разных цветов (что бы не красить), вакушные паруса. Также в наборе был стандартный для «Revell» листок с флагами, деколь, и нитки двух цветов. Все детали очень высокого качества, практически без облоя и с хорошей деталировкой. Качества литья очень хорошее, однако как минус – чрезвычайно ломкий пластик. Одно неловкое движение и деталь ломается. А некоторые детали ну очень тонюсенькие (например кафель-нагельные планки).

Revell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый баркRevell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый баркRevell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый барк
В начале я хотел поработать над моделью и внести, что то новое. Но масштаб оказался для меня мелковат, информации нашёл не много, поэтому решил собрать из коробки - как есть. Модель относительно хорошая по собираемости и отлично подойдёт как «изкоробочнику», так и для любителей попилить есть где приложить «очумелые ручки». Единственное есть явные недочёты и непонятные технические решения. Это относительно странная технология сборки корпуса, палуб и креплений для мачт.

Revell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый баркRevell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый барк

Мачты у модели вставляются в крепления монтируемые к днищу ( ???), а не в палубу, как у большинства моделей. Это создаёт большие проблемы, так как если не верно эти крепления приклеить (чуть криво), то потом мачту нормально не вставишь на место! Я чуть было не попался на этом, чудом пронесло. Также очень плохо крепятся грузовые стрелы. Вернее они совсем ни к чему не крепятся, просто мажешь клеем и приставляешь, куда указано в инструкции. Очень странной показалась технология подгонки леерных ограждений. Производитель предлагает из прямой детали сделать изогнутую, путём применения силы рук (пластик очень ломкий). Не ясно, почему при всём качестве модели, не отлить нормальные леерные ограждения нужной формы??????

После не сложной сборки корпуса, я его очень сложно окрасил. Красил кистью, эмалью «Revell» и акрилом «Звезда». Как предлагал окрасить производитель, красить не стал. Пользовался фотографиями настоящего судна. Из переделок: добавил якорное устройство (его не видно, оно под палубой бака), кормовой якорь (взял от «Крузенштерна» от Огонька – есть 2 набора, один запоротый донор), добавил свёрнутые канаты и бухты, немного изменил бегучий такелаж (его очень сложно проводить из за мелкого масштаба, обилия рей и грузовых стрел). Ванты и паруса оставил как есть пластиковые. А вот сетку бушприта делать не стал. Самому плести было в лень, а та, что в наборе просто ужасна. Очень понравилось то, что есть возможность при сборке, выбрать положение рей. 

Резюмируя выше изложеное, как факт модель, не смотря на некоторую не точность прототипу и некоторые странности очень высокого качества и хорошая по собираемости.

Revell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый баркRevell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый баркRevell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый барк
Когда стал фотографировать, понял, что при таком обилии парусов модель проигрывает рангоутным моделям (лично они нравятся больше, но домашние не понимают этого), и сделать приличное фото не получается. Так что извиняйте, в живую модель смотрится лучше. Прошу строго не судить.

 

 

» Информация о статье
Просмотров: 11383
Опубликовано:
AR в 31.03.2009 - 10:07
Всё можно найти на прсторах инета, если нет в родном городе....Лично я, пару раз заказывал. Остался доволен. Главное магазин выбрать нормальный. "Проссейн" если я не ошибаюсь 1/250.
rat84 в 31.03.2009 - 15:09

Это где "у нас" .

В Тель-Авиве :roll:

В каком масштабе интересно, если такой же как и памир - то тут есть к чему приложиться.

У Хелера серия винджамеров в 1/150, "Памир" и два вида пятимачтовиков("Просейшин" и какойто француз здоровый) + в 1/150 "Америго Веспучи", баркентина "Ла Амфитрите", пару мелких судов и пару кораблей наполеоновских войн. А ещё есть два Реввеля в 1/150 - "СШ" и "Александер вон Хумбольт". Ну и новая Академия "Катти Саарк" в 1/150. Вобшем в 1/150 маштабе можно неплохой парусный флот собрать, а более мелкий маштаю(1/200 уже край) для парусных судов ИМХО неприемлим иза потребности упрощать такелаж.
ПРИМОРЕЦ в 01.04.2009 - 03:11
Тема: Re: Revell 1/250 Passat - Четырёхмачтовый барк
нашел в сети веб-магазин http://www.volkmodel.ru/brand/heller/cat/h601/page/1/
- куча хеллера - в т.ч. и памир с пройссеном.
Кто-нить знает че это за ресурс???
Бонч в 01.04.2009 - 17:14
... и какойто француз здоровый...
Очевидно "Франс" или "Франс II".

...а более мелкий маштаю(1/200 уже край) для парусных судов ИМХО неприемлим иза потребности упрощать такелаж.
Для меня лично край - это 1/100. :roll:
AR в 08.04.2009 - 11:03
Кстати о кораблях в масштабе 1:150. Недавно наткнулся в инете вот на такой обзорчик Reveell Gorch Fock 1:150. Очень не обычная модель. Какая то супер новая разработка. Качество как у Гумболта. Совершенная идентичность оригиналу. Интересно, что это.
ПРИМОРЕЦ в 14.04.2009 - 16:54
вот на такой обзорчик Reveell Gorch Fock 1:150.

Адресок можно узнать, самому почитать хочется???
rat84 в 14.04.2009 - 19:29
Кстати о кораблях в масштабе 1:150. Недавно наткнулся в инете вот на такой обзорчик Reveell Gorch Fock 1:150. Очень не обычная модель. Какая то супер новая разработка. Качество как у Гумболта. Совершенная идентичность оригиналу. Интересно, что это.

Где? Просматривал в магазине каталог Реввеля на 2009 год, нет там Reveell Gorch Fock 1:150. У ревеля был он в 1/150 но давно, то что его могут возрадить(как уже случилось с Алексом) я конечно верю, но в этом году глухо.

Обзор годовой давности тут, но оформление обложки старое. Начала 90тых. Такчто ищите на Ибэе.

http://www.wettringer-modellbauforum.de/forum/thread.php?threadid=13151

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

П.С тамже обзор "Пассата" от Хеллера, только это модель "Памира" с другой декой. :evil:

http://www.wettringer-modellbauforum.de/forum/thread.php?threadid=11791
def.lord в 04.11.2009 - 00:50
Всем доброго вечера :) Буквально сейчас разломал данную модель... Она меня просто выбесила - даже не модель, а инструкция!!!! Такой отвратительной инструкции я давно не встречал!!! Я признаю - что это был мой первый опыт сборки карабля... но они сами пробовали сделать его по данной инструкции??? Сделать такелаж - практически невозможно! Не понятно - куда и как крепить, как проходят, какие узлы вязать!!!! Причём, то - что необходимо привязать будующий такелаж до сборки - понимаешь - когда уже сборка законченна! Очень обидно за компанию Revell - ожидал большего :sad:
Дениска_Сергеевич в 04.11.2009 - 00:58
Очень обидно за компанию Revell - ожидал большего
шикарная модель с хорошей инструкцией. А то что у вас с первого раза не получилось - это не беда фирмы :wink:
AR в 04.11.2009 - 09:37
Тоже удивлён словами автора насчёт плохой инструкции, инструкция очень хорошая, у Ревелл все инструкции нормальные. Такелаж там сильно упрошён (для такого масштаба это нормально). Все неприятности по сборке я упоминал в своей статье. А вообще спокойнее надо быть, моделизм воспитывает терпение :neutral:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy