Доброго времени суток, дорогие коллеги. Решил представить свой двухлетний долгострой, и заодно и свой первый опыт по работе с деревом.
Долго собирался опробовать свои силы на этом поприще, и вот, наконец, решился. Сразу отмечу, что я собрал почти все грабли, которые только можно было найти на пути. Отчасти, именно по этой причине постройка затянулась на столь долгое время.
В качестве первого подопытного изначально решил выбрать небольшой корабль, вроде брига или шхуны, с красивыми обводами корпуса.
Проведя примерно месяц в интернете, я нашел желаемое: чертеж корпуса, который показался мне привлекательным. Внеся в него небольшие доработки на свой вкус, я приступил к "художественной резьбе по фанере". В процессе сборки "скелета" я умудрился сломать пару шпангоутов, но фанеры под рукой было много. После обшивки корпуса досками, нарезанными из линеек и просушки, я обнаружил две неприятные вещи. Во-первых, корпус во время сушки немного скрутило винтом. Но это было поправимо. Во-вторых, столярный клей, который я использовал, глубоко пропитал дерево обшивки и морилка поверх него ложиться уже не собиралась. Вышкуривание не сильно помогло, а красить корпус целиком мне не хотелось, так что тут я глубоко задумался. В итоге, закупил на "верфи" рейки из ореха (понравился цвет) и приступил ко второму слою обшивки. На палубу пустил всё те же линейки, но предварительно слегка прокрасил их морилкой. Там же закупил мушкеты, стволы пушек, нагели (делать их руками из дерева на первый раз я не решился), юферсы и якоря. Остальное делалось из подручных материалов.
В качестве путеводителя по рангоуту и такелажу выступала добротная книга К.Х. Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века".
Довольно крупный масштаб и дух экспериментатора привели к тому, что даже реи не приклеивались намертво и не привязывались напрямую к мачте, а именно что подвешивались в соответствии описаниям и схемам, приведенным в книге.
Первоначально пытался покрыть дерево воском (вычитал данный метод на одном из сайтов), но, опробовав на отдельной заготовке пришел к выводу: либо метод нерабочий, либо руки кривые. Купил в строительном магазине яхтный лак. Вот только, не смотря на надпись "матовый", лак оказался очень даже глянцевым. Тем не менее результат мне в целом понравился. Покрывал в два слоя с промежуточной шлифовкой.
Первоначально не планировал делать паруса, но побывав в музее судоходства понял: модель с парусами выглядит гораздо красивее, чем её "голые" собратья. Что ж, видимо, пришло время осваивать швейную машинку. По счастью, в ближайшем швейном магазине нашлась очень неплохая перкаль. Крепить готовые паруса после того, как весь остальной такелаж уже готов - это крайне неудобное занятие. В тот момент я всерьез задумался о том, чтобы приручить муравьев. Часть такелажа парусов (например, гордени) делать не стал, так как модель визуально получалась слишком перегруженной, да и крепить их было уже просто негде (кофель-планки у мачт стоило делать гораздо больше). Для придания парусному вооружению желаемо формы, после установки на нужное место, я смачивал их разбавленным клеем ПВА, а затем сушил феном. А чтобы отклонить их на нужный угол после высыхания, я использовал нитку, пропитанную суперклеем. Её жесткости вполне хватает.
Закончив с парусами, решил ещё немного "оживить" палубу: вёдра, банники, различные тюки и прочий скарб. Долго пытался изготовить ядра в желаемом масштабе, но всё никак не получалось. Затем наткнулся на информацию и несколько картинок, на которых пушечные ядра были изображены в своеобразных ящиках Вроде как в таких хранили разрывные снаряды, цепные ядра и тому подобное). Это было уже значительно проще, так что я сделал оные в количестве 5 штук (один открытый). Долго пытался сделать несколько бочек, но ничего путного, увы, не вышло. Отложил данный эксперимент на следующий раз.
Всего на постройку ушло около двух лет. Работа велась крайне неспешно, обычно по выходным. Ощущение от модели осталось двойственное: слишком много нерешенных вопросов,
Временную подставку вырезал из всё той же фанеры, в перспективе планирую переоборудовать под подобные крупные модели какой-нибудь шкаф, но это - уже совсем другая история.
Приятного просмотра
Очень приятная, "теплая" модель. Я плохо разбираюсь в парусах, но по внутренним ощущениям рангоут немного "тяжеловат": конусность стеньг, бушприта и рей почти незаметна. Или они цилиндрические?
Очень приятная, "теплая" модель. Я плохо разбираюсь в парусах, но по внутренним ощущениям рангоут немного "тяжеловат": конусность стеньг, бушприта и рей почти незаметна. Или они цилиндрические?
Они веретеновидные или конусные, но стачивал не сильно: в среднем, диаметр реев в середине на 2-3мм шире, чем по краям. Отдельно на столе они смотрелись более-менее адекватно, но уже после лакировки и сборки обратил внимание, что нужно было больше стачивать.
Хоть и не корабел, но работа понравилась. И статья толково написана. А вот фотосессию модель заслуживает лучшую - не на фоне ткани со складками и с выставленным светом, ибо фото явно темноваты. Навскидку "подсветил" :wink:
С уважением - Олег.
Тема: Самодел Шхуна XVII-XVIII века(#11499) - обсуждение
Хорошо получилось, плюсанул.
Но есть несколько косячков, которых можно было избежать, но об этом в личку, чтобы не загружать обсуждение лишней инфой