Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему внимания представляется модель советского вертолета огневой поддержки МИ-4АВ. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss.
История
Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г.
Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле по-прежнему стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов.
Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРС. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121, командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета.
ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс 7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
— 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей. Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
2. Силовая накладка;
3. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
6. Колпачок антенн системы госопознавания;
7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
8. Люк заправочной горловины;
9. Люк крана дренажа маслорадиатора;
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
11. Маслорадиатор ГР;
12. Люки для подвода подогрева двигателя;
13. Посадочная фара ЛФСВ-45.
Капоты главного редуктора.
23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
25. Поручень;
26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.
Надстройка.
29. Люки доступа к топливной системе;
30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
32. БАНО-45.
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Великолепная модель, да ещё прекрасно представленная!!! Не частое событие.
Большое спасибо за доставленное удовольствие! +1
Спасибо, рад, что понравилась работа.
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Re: Hobbyboss 1/72 МИ-4АВ - Советский вертолет огневой поддержки
На такую красотень можно не только любоваться, но и использовать методическое пособие по эксплуатации!!!
Геннадий, благодарю.
DimaADAв 07.02.2019 - 01:00 Тема: Hobbyboss 1/72 МИ-4АВ - Советский вертолет огневой поддержки
sergand53в 08.02.2019 - 13:31 Тема: Hobbyboss 1/72 МИ-4АВ - Советский вертолет огневой поддержки
Здорово! Объём доработок впечатляет, одно НО, оно не касается самой вертушки! На заднем борту грузовика знак ограничения скорости в те далёкие годы не рисовали, особенно на тех машинах, которые обслуживали аэродром.
Здорово! Объём доработок впечатляет, одно НО, оно не касается самой вертушки! На заднем борту грузовика знак ограничения скорости в те далёкие годы не рисовали, особенно на тех машинах, которые обслуживали аэродром.
Спасибо, по машине не скажу. Хотелось добавить "красок в модель" для зрелищности.
Котовскийв 15.02.2019 - 10:19 Тема: Hobbyboss 1/72 МИ-4АВ - Советский вертолет огневой поддержки
Шикарно. Первые фотографии - ощущение, что сняты на аэродроме, особенно 3, 4, 5 на мой взгляд. Не могу не поздравить с успешным окончанием работы.
Шикарно. Первые фотографии - ощущение, что сняты на аэродроме, особенно 3, 4, 5 на мой взгляд. Не могу не поздравить с успешным окончанием работы.
Благодарю, старался.
Тема: Re: Hobbyboss 1/72 МИ-4АВ - Советский вертолет огневой подде
Благодарю за отзыв.