Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3)

Привет всем.
Пока все отходят от новогодних праздников - выставляю новую работу, законченную в декабре 2017 года. 

 
 

Прототип - один из первенцев советского авиастроения, первый для нашей страны свободнонесущий истребитель-моноплан,созданный в конструкторском бюро Государственного авиазавода под руководством Николая Поликарпова. Самолет создавался под установку американского двигателя Либерти Л-12, отсюда и название ИЛ(Истребитель Либерти). На пути от опытной машины к серии самолет претерпел множество изменений, став учебной партой для конструкторов. Во время серийного производства самолет приследовали неудачи, постоянно менялась конструкция. Тем не менее все изменения не изменили скептического отношения командования и на вооружение самолет не приняли, хотя и выпустили около 30 штук. Более подробно о нем можно прочесть на Уголке Неба

Модель этого самолета в 48ом масштабе - редкость и раньше не существовала. Зато в 72ом масштабе опытную машину с металлическим оперением выпускает фирма ICM, и за счет своей массовости и цены прототип знаком многим моделистам. 

В этом году отечественная(?) фирма Комар выпустила несколько моделей редких советских самолетов в масштабе 1/48, в том числе и серийную версию И-1. Сам набор - типичная кустарная смоляная модель из 90ых, с грубой мастер-моделью, без декали, инструкции(задник пакета не в счет), с плохим литьем и прочими прелестями. Все бы хорошо, если бы была новинкой этого года и не стоила под 4 тысячи рублей) 

Небольшой обзор содержимого "коробки", точнее конверта с моделью. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Пузырей не так много, главная беда модели - литники. У них нет промежутка между самим литником и деталью, нет тонкой соединительной части. Просто массив литника переходит в массив детали. И проходится пилить толстенный литник, что бы получить в руки деталь
Сама смола тоже привет из прошлого, жутка вонючая, хрупкая. Так что все детали приходилось образовывать в воде, с маской и постоянно делать влажную уборку рабочего места. 
Деталировка и качество мастер-модели видно на фото. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Кроме этой модели фирма делает еще И-250, Су-1 и И-2. И-250 мне тоже скоро надо будет собрать, там все еще печальнее.

Сборка
Половина трудоемкости сборки - отделение деталей от литников. Бормашинка и зубчатый отрезной круг - единственный помощник. 
У всех деталей очень сильно гуляют толщины, те же стабилизаторы отличаются друг от друга на 1,5мм по толщине. Стенки фюзеляжа - где 3-4мм, где тонкая пленка в 0.4-.05мм. Под установку кабины приходится стачивать половинки фюзеляжа изнутри до полу-прозрачности, а саму кабину заужать на 2-3мм, и то встает внутрь она со скрипом.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Все детали усилены штифтами, иначе все развалится. 
После сборки основных деталей в единое целое начинается веселье со шпаклевкой. Сначала по всем швам и самым явным проблемным местам. 
Толщину крыльев и хвостового оперения пришлось уменьшать раза в полтора-два, при помощи 80 нажадчки. На хвосте - прямо по жуткой имитации провиса полотна, её не жалко. 
Часть панелей заменил фольгой
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Родные стойки шасси не выдерживают отрезания от литника, не говоря уж про вес модели. Так что пришлось делать новые, из сплющенных стальных трубочек.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Потом модель была загрунтована. Грунт выявил много пузырей, царапин, сколов смолы и прочих проблемных мест. 
Так что снова шпаклевка, шкурка, и так раза 3. Рулон 600 наждачки и оставшаяся половина тюбика Тамиевской шпаклевки ушли в модель. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

С нуля был сделан бортик кабины и подушка за головой пилота, решетка на радиатор, из запасов взяты колеса шасси, стволы пулеметов, патрубки сделаны из тянутой ушной палочки, козырек кабины выдавлен из ПЭТ-пластика. 

На крылья наклеены полосы фольги для имитации кипреных лент. Из фольги сделаны мелкие лючки и панели.
Информации по серийным самолетам почти нет, по сути - несколько фото предсерийных и одна фото серийной машины. На ней и увидел такое крыло. 
Решил воспроизвести это на модели, хотя точно воспроизводить самолет с фотографии я не стал.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3)Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Покраска.
Через месяц возни с выведением поверхности модели наконец-то дошел до покраски.
Тут все просто, зеленый верх защитным Мастер-акрилом, низ голубой, нос в алюминий, колпаки колес - маркер-хром от Молотова. 
Глянцевый лак под декали и смывку - Футура.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 


Декали из запасов. Установлены расчалки на шасси, покрашена мелочевка, нанесена смывка и финальный матовый лак. 

Вариант окраски вымышленный, под один из серийных самолетов. Мол "почему бы и нет". Благо на почти 30 выпущенных самолетов нашлось всего одно фото, а судя по информации - даже первые машины из серийных партий сильно отличались друг от друга.

Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Как часто бывает с такими редкостями - возни с их стройкой много, а финальный результат выглядит довольно просто. Но тут уж ничего не поделать)

Спасибо за внимание
С уважением
Иван

» Информация о статье
Максим Былкин в 10.01.2019 - 13:01
эгоизм потребителя
???
Не знаю, как вы, у меня бы рука не поднялась продавать такое изделие, надо уважать как себя, так и потребителя. Причем никто не жаловался на цену, не надо тут говорить, что кто-то хочет все сразу и недорого. просто цене должно быть оправдание.
недоброжелательно критиковать.
Что значит недоброжелательно? На то она и критика, чтобы указывать на недостатки. Расстреливать понятное дело, никто никого и не собирался ), вообще, в последнее время никому слова не скажи. все такие ранимые личности. но почему, скажите мне, нельзя про говно говорить, что оно говно? Тем более есть с чем сравнивать, есть смола лучшего качества (модели имеются в виду), значит, можно делать лучше.
ГРач в 10.01.2019 - 13:16
эгоизм потребителя
???
Не знаю, как вы, у меня бы рука не поднялась продавать такое изделие...

Цитата:

4. Одним словом- кто то может считать, что "лучше бы таких моделей не было"...
Максим Былкин в 10.01.2019 - 13:20
Лучше бы такая модель была, но сделана на более менее приличном уровне. Вы отрицаете очевидное и гладите по головке нерадивого производителя
ГРач в 10.01.2019 - 13:20

недоброжелательно критиковать.
Что значит недоброжелательно? На то она и критика, чтобы указывать на недостатки.
но почему, скажите мне, нельзя про говно говорить, что оно говно? Тем более есть с чем сравнивать, есть смола лучшего качества (модели имеются в виду), значит, можно делать лучше.
Максим, вы не сказали ничего нового)
Но добавить мне нечего)
Morgys в 10.01.2019 - 13:36
Спасибо всем за отзывы!

ГРач - в целом справедливо, но по доброму и снисходительно к такому продукту относиться на самом деле сложно, особенно когда его собирать приходится.
От части потому, что это именно продукт. Который продается и за который просят денежку. То что это для того что бы в ноль выйти и дальше творить это понятно, но я вот человек злой и считаю что учиться стоит на своих ошибках, и для других начинать сразу делать хороший продукт, хоть и себе в убыток изначально.

Настолько вонючей смолы я еще не встречал. Причем до сборки эта смола лежала без пакета пол года и меньше вонять не стала(хотя и застываю окончально смолы за год, это понятно). Есть у меня много другой смолы, много было отлито на заказ перед покупкой, то есть тоже все было свежее. Но так не воняло)

Идея лить модель самому, раз за разом повторяя свои ошибки в век интернета - не самая хорошая затея, тем более сейчас существует множество литеек, которым достаточно будет мастер-модели, остальное сделают они. За денежки, но все же.

И да. Качество мастер-моделей, особенно на И-1 сложно назвать хорошим. Жуткий провис полотна, кривая расшивка и детали - это не то, что радостно примут в продаже.

Короче увы и ах, восторгов от этих моделей у меня нет. Позабавило то, что расписав свои мысли на счет этой модели в соц.сети наткнулся на ответ в стиле "жрите что дают" и "сделайте лучше". Надеюсь это был не автор этих моделей)
Уокер в 10.01.2019 - 14:03

Еще. Обращаясь к товарищу "Комар"
1. Нельзя продавать и хранить такие обьемные отливки из смолы- в пакете. Обязательно нужна коробка. От этого часть отливок повело- и их придется править. Зря сэкономили на коробке

Нельзя паковать свежие отливки. Нужно давать им отлежаться не менее суток. В идеале неделю. Никакая коробка не спасет от деформаций, если напихать в нее только что вынутые из формы отливки.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Настолько вонючей смолы я еще не встречал. Причем до сборки эта смола лежала без пакета пол года и меньше вонять не стала(хотя и застываю окончально смолы за год, это понятно). Есть у меня много другой смолы, много было отлито на заказ перед покупкой, то есть тоже все было свежее. Но так не воняло)

Горячо любимый многими литейщиками Аксоновский F31. Знаменитая жижа. Крайне неприхотливая и удобная для литейщика, но ужасная для того кто будет клеить модель. Вонища и хрупкость, два худших качества полиуретановой смолы в одном флаконе.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

вообще, в последнее время никому слова не скажи. все такие ранимые личности. но почему, скажите мне, нельзя про говно говорить, что оно говно?
Не. Ну говорить-то все же можно. Практически у всех первый блин всегда комом. Тут вроде автор этого изделия не так уж много продуктов выпустил, чтобы выносить однозначный вердикт про говно. Но если производитель или автор работы, назовите как хотите, хоть свободным художником, все же хочут денег за свое изделие, он должен стремиться к улучшению качества своих изделий. Каждое новое должно отличаться от предыдущего хоть на капельку но в лучшую сторону. Если не происходит хоть какого-то минимального прогресса, то это должно непременно настораживать. В конце концов, образовательных материалов про литье в сети вагон и маленькая тележка. Личной мной на эту тему исписаны десятки если не сотни страниц на специализированных форумах. Секретов давно уже нет никаких. В этом смысле должен присутствовать некоторый стыд, за такой уровень изделий. Это вне всяких сомнений.
ГРач в 10.01.2019 - 17:14

Нельзя паковать свежие отливки. Нужно давать им отлежаться не менее суток. В идеале неделю. Никакая коробка не спасет от деформаций, если напихать в нее только что вынутые из формы отливки.
Да, это первейшее правило, конечно.




.... тем более сейчас существует множество литеек, которым достаточно будет мастер-модели, остальное сделают они. За денежки, но все же.

Сторонние литейки за такой комплект возьмут- ну тысячу точно, может быть больше, от веса зависит. С минимальным тиражем в пару десятков. То есть, не каждый заказчик потянет. Бывают, что и вроде бы опытные литейки такое творят... да еще за деньги.. На кого попадешь, в общем... То есть, это не запросто (как и все в этом мире). Поэтому, стараются самостоятельно, пусть даже не здорово поначалу получается.
Вообще, я тоже считаю, что если качество изделий неахти, и от модели к модели не улучшается- то и обижаться на критику (любую) уже нельзя. Это как с Юникрафтом: все его ругают, и по делу. А он не меняется. Это позиция и своя ниша на рынке: занимать самые низы по уровню продукта. Впрочем, по какой то странной причине, это не мешает ему неплохо продавать свои изделия и делать много нового....
Уокер в 10.01.2019 - 18:23
Это как с Юникрафтом: все его ругают, и по делу. А он не меняется. Это позиция и своя ниша на рынке: занимать самые низы по уровню продукта. Впрочем, по какой то странной причине, это не мешает ему неплохо продавать свои изделия и делать много нового....
Я объясняю это полным отсутствием конкуренции в этой нише. Больше ничем.
ГРач в 10.01.2019 - 20:06
Тема: Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3)

Я объясняю это полным отсутствием конкуренции в этой нише. Больше ничем.
Ну да. Плюс- как я понимаю, в этой теме Юник появился одним из первых (если не первым вообще)... Ведь конкуренты появлялись, такие как Vami, или A+V, например. Но - они все ушли, почему то
Максим Былкин в 10.01.2019 - 23:51
Вы, коллеги, чересчур корректны )) То, что Юникрафт начинал когда-то там, при царе Горохе, или то, что Комар первые блины печет, вовсе не оправдывает ужасное качество их продукции. Давайте посмотрим на модели Неомеги (тоже давно начинали), Проп-н-Джэт, Рест Моделс, СмоллСтафф (у которого первый блин вовсе не комом вышел). Цена кстати в том же 48-ом масштабе практически одинакова.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy