Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3)

Привет всем.
Пока все отходят от новогодних праздников - выставляю новую работу, законченную в декабре 2017 года. 

 
 

Прототип - один из первенцев советского авиастроения, первый для нашей страны свободнонесущий истребитель-моноплан,созданный в конструкторском бюро Государственного авиазавода под руководством Николая Поликарпова. Самолет создавался под установку американского двигателя Либерти Л-12, отсюда и название ИЛ(Истребитель Либерти). На пути от опытной машины к серии самолет претерпел множество изменений, став учебной партой для конструкторов. Во время серийного производства самолет приследовали неудачи, постоянно менялась конструкция. Тем не менее все изменения не изменили скептического отношения командования и на вооружение самолет не приняли, хотя и выпустили около 30 штук. Более подробно о нем можно прочесть на Уголке Неба

Модель этого самолета в 48ом масштабе - редкость и раньше не существовала. Зато в 72ом масштабе опытную машину с металлическим оперением выпускает фирма ICM, и за счет своей массовости и цены прототип знаком многим моделистам. 

В этом году отечественная(?) фирма Комар выпустила несколько моделей редких советских самолетов в масштабе 1/48, в том числе и серийную версию И-1. Сам набор - типичная кустарная смоляная модель из 90ых, с грубой мастер-моделью, без декали, инструкции(задник пакета не в счет), с плохим литьем и прочими прелестями. Все бы хорошо, если бы была новинкой этого года и не стоила под 4 тысячи рублей) 

Небольшой обзор содержимого "коробки", точнее конверта с моделью. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Пузырей не так много, главная беда модели - литники. У них нет промежутка между самим литником и деталью, нет тонкой соединительной части. Просто массив литника переходит в массив детали. И проходится пилить толстенный литник, что бы получить в руки деталь
Сама смола тоже привет из прошлого, жутка вонючая, хрупкая. Так что все детали приходилось образовывать в воде, с маской и постоянно делать влажную уборку рабочего места. 
Деталировка и качество мастер-модели видно на фото. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Кроме этой модели фирма делает еще И-250, Су-1 и И-2. И-250 мне тоже скоро надо будет собрать, там все еще печальнее.

Сборка
Половина трудоемкости сборки - отделение деталей от литников. Бормашинка и зубчатый отрезной круг - единственный помощник. 
У всех деталей очень сильно гуляют толщины, те же стабилизаторы отличаются друг от друга на 1,5мм по толщине. Стенки фюзеляжа - где 3-4мм, где тонкая пленка в 0.4-.05мм. Под установку кабины приходится стачивать половинки фюзеляжа изнутри до полу-прозрачности, а саму кабину заужать на 2-3мм, и то встает внутрь она со скрипом.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Все детали усилены штифтами, иначе все развалится. 
После сборки основных деталей в единое целое начинается веселье со шпаклевкой. Сначала по всем швам и самым явным проблемным местам. 
Толщину крыльев и хвостового оперения пришлось уменьшать раза в полтора-два, при помощи 80 нажадчки. На хвосте - прямо по жуткой имитации провиса полотна, её не жалко. 
Часть панелей заменил фольгой
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Родные стойки шасси не выдерживают отрезания от литника, не говоря уж про вес модели. Так что пришлось делать новые, из сплющенных стальных трубочек.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Потом модель была загрунтована. Грунт выявил много пузырей, царапин, сколов смолы и прочих проблемных мест. 
Так что снова шпаклевка, шкурка, и так раза 3. Рулон 600 наждачки и оставшаяся половина тюбика Тамиевской шпаклевки ушли в модель. 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

С нуля был сделан бортик кабины и подушка за головой пилота, решетка на радиатор, из запасов взяты колеса шасси, стволы пулеметов, патрубки сделаны из тянутой ушной палочки, козырек кабины выдавлен из ПЭТ-пластика. 

На крылья наклеены полосы фольги для имитации кипреных лент. Из фольги сделаны мелкие лючки и панели.
Информации по серийным самолетам почти нет, по сути - несколько фото предсерийных и одна фото серийной машины. На ней и увидел такое крыло. 
Решил воспроизвести это на модели, хотя точно воспроизводить самолет с фотографии я не стал.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3)Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Покраска.
Через месяц возни с выведением поверхности модели наконец-то дошел до покраски.
Тут все просто, зеленый верх защитным Мастер-акрилом, низ голубой, нос в алюминий, колпаки колес - маркер-хром от Молотова. 
Глянцевый лак под декали и смывку - Футура.
Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 


Декали из запасов. Установлены расчалки на шасси, покрашена мелочевка, нанесена смывка и финальный матовый лак. 

Вариант окраски вымышленный, под один из серийных самолетов. Мол "почему бы и нет". Благо на почти 30 выпущенных самолетов нашлось всего одно фото, а судя по информации - даже первые машины из серийных партий сильно отличались друг от друга.

Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) Комар 1/48 Поликарпов И-1(ИЛ-3) 

Как часто бывает с такими редкостями - возни с их стройкой много, а финальный результат выглядит довольно просто. Но тут уж ничего не поделать)

Спасибо за внимание
С уважением
Иван

» Информация о статье
Максим Былкин в 18.01.2019 - 21:39
ГРач - понимаете ли,я как раз работаю в такой фирме, которая выпускает смоляные модели :smile: . Так вот мы стараемся уважительно относиться как к потребителю. так и к себе, и не позволяем выпускать плохие модели. Потому и имею свою, отличную от вашей , точку зрения.
Сейчас всё-таки не 1980, не 1990, и даже не 2000-ый год, моделист объелся всего, что только можно, удивить его и сподвигнуть что-либо купить очень сложно. Вы говорите, тираж определяется спросом? А какой извините может быть спрос на такую каку? Был бы И-1 посимпатичней, глядишь, и еще двадцаточку пришлось бы отливать производителю, да не одну.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

смотреть на эту работу "свысока", обсуждать и судить "направо и налево", не понимая ничего по-сути,
Вы же меня не знаете совсем.
Поспешишь- людей насмешишь
ГРач в 18.01.2019 - 22:09
ГРач - понимаете ли,я как раз работаю в такой фирме, которая выпускает смоляные модели :smile: . Так вот мы стараемся уважительно относиться как к потребителю. так и к себе....
Уже третий раз говорю...
Причем здесь фирма???
Фирма (или макетка- как у вас) это совершенно иное.
Еще бы вы не уважительно относились к клиентам... Ага! макеток в Москве- штук 50, более половины - без работы сидят...
Разумеется! Это- ваша зарплата!

А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете???
(мне еще раз это все говорить?)

Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:

Был бы И-1 посимпатичней, глядишь, и еще двадцаточку пришлось бы отливать производителю, да не одну.
А вот тут, скажу- давай! Пробуйте, господа макетчики!
(только вот что то не припомню я, чтобы кто-то из московских реально в этом направлении продвинулся. Хотя этот вопрос поднимался. Например, товарищ Зайцев (ГлавМакетСтрой) пытался как то "барахтаться" на ниве сборных моделей... Еще один товарищ, тоже думал... Ядерная бомба в 35-ом, еще что то большое... А сколько моделей у Моделлмикса вышло в разное время... причем- эксклюзивнейших, никто не выпускал и не будет..)... И - где это все?
Попробовали. Поняли, что дело- табак. И- вернулись на круги своя, в свою нишу: тиражи под заказ, со стопроцентной предоплатой, и это серьезные деньги. А здесь- ничего

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

А вы знали, что в Москве были люди, которые могли и делали декали уровня- ну не хуже бегемотовских- точно....? А были такие. И пытались как то двинуть... Только вот не знали, что нужно... Не моделисты. Рекламщики. Но деки у них получались отменные. На заказ печатали
А попробуй это все продай... Через магазины, для моделистов... Когда декалями рынок- и так полон...
(хотя и магазины то не особо берут.. У них и своих "висяков" хватает..)
Кристобаль_Хунта в 18.01.2019 - 22:11
А я бы взял этот И-1 в 72-м, несмотря на качество.
Мне вся эта тема нравится настолько, что я перепилил его из ICMовского ИЛ-400б. Но другую модификацию с короткой мордой.
Максим Былкин в 18.01.2019 - 22:15
А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете???
Так я что-то не пойму- об чем говорим-то? Вроде о том, насколько хорош И-1 от Комара, нет? Станут они там фирмой , не станут- мне как-то всё равно, растекаться нет ну никакого желания. Давайте уж не менять тему, а я лучше вообще закруглюсь)
ГРач в 18.01.2019 - 22:23
А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете???
Так я что-то не пойму- об чем говорим-то? Вроде о том, насколько хорош И-1 от Комара, нет? Станут они там фирмой , не станут- мне как-то всё равно, растекаться нет ну никакого желания. Давайте уж не менять тему, а я лучше вообще закруглюсь)
Хорошо! Все уже сказано. Закругляемся!
Кристобаль_Хунта в 18.01.2019 - 22:45
Позвольте ещё спросить, а почему наши модельные фирмы не делают модели в ЛНД?
На Украине стописят модельных фирм, которые делают это, и тиражи измеряются сотнями. А почему в России так не могут?
Уокер в 19.01.2019 - 11:36
За Ш-13 спасибо. Интересная модель.
Пожалуйста!
Но будем стараться делать лучше.

Пободаемся?
#
ГРач в 20.01.2019 - 00:37
Позвольте ещё спросить, а почему наши модельные фирмы не делают модели в ЛНД?
На Украине стописят модельных фирм, которые делают это, и тиражи измеряются сотнями. А почему в России так не могут?
Этот вопрос сто раз уже задавался и разные ответы были... (даже откровенно глупые)
Но я бы сказал: так сложились обстоятельства, это просто случайность. Потому как еще можно обьяснить, что все современное украинское лнд-шное производство основано фактически -на энтузиазме и таланте всего одного человека...
(я не претендую на абсолютную истину, разумеется. Это исключительно личное мнение, но не на пустом месте)
В российском лнд, к сожалению, не оказалось такого человека- могущего двигаться вперед, не смотря ни на что. Но начинания были многообещающие (напр. икаровский АНТ-25), и даже раньше чем началось амодельное производство... (т.е. его по времени можно было бы сравнить с ЮМТК, разве что... Но ЮМТК так же оказался нежизнеспособен).
В особенности жаль, что ушел ВЭС, Дако-Пласт, хоть это и не лнд...



Пободаемся?
Муса, мне не совсем понятно, о чем ты меня спрашиваешь.
"Бодаться" с тобой? Но зачем..???
То есть, я не знаю, как тебе отвечать....
Тем более- я УЖЕ тебе на эту тему говорил...

Но если ты хочешь общего ответа:
Понимаешь, мне в принципе- все равно.
Соревноваться с тобой, или кем-либо другим не собираюсь, потому что:
я хочу делать что мне нужно, и как мне нужно
Как и ты, впрочем. Как и многие другие.

Руслан
Уокер в 20.01.2019 - 21:43
Руслан, я вовсе не соревнование имел в виду. Какое у нас может быть соревнование? Спрос на эту модель ограничен двумя-тремя десятками в самом лучшем случае. Примерно столько же людей знают о существовании этого самолета. Какое тут может быть соревнование? Просто этот самолетик мне тоже нравится. И мне тоже хочется иметь свою версию в 72-м. Только и всего.
ГРач в 21.01.2019 - 09:15
Просто этот самолетик мне тоже нравится. И мне тоже хочется иметь свою версию в 72-м.
Конечно, прекрасно понимаю!
Нужно просто больше общаться. Я только "за"!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy