Поликарпов И-1! 1:48 «От Винта»
Это было неожиданно - мне, как фанату поршневой авиации, это был не просто подарок, это было маленькое чудо. Понятно, что под высоким давлением, да и в шортране можно было и не надеяться, на появление этой модели в 48-м.
Оставалась только смола.
Отечественных производителей не так много. «Комарик» - не о чём! Посмотрев их поделку, понял, что И-1 переходит в разряд несбывшейся мечты и присоединяется к АИР-1 и т.д. И тут ….
О качестве набора уже писали. Отличная разработка, грамотное членение, великолепное литьё. Поэтому бросил всё и «окунулся» в мечту.
Очень понравилась инструкция, выполненная в виде технического описания, она придаёт набору некую ауру истории нашей авиации, содержит пошаговую инструкцию работы с моделью, небольшую историческую справку и несколько фотографий и схем с нюансами сборки.
Материалов по самолёту очень мало, поэтому я доверился производителю и нескольким фотографиям, по которым можно понять или додумать некоторые детали конструкции.
Мотор. Двигатель сделан замечательно. Его деталировка настолько подробна, что он может быть самостоятельным набором. Единственно под него нужно сделать ложемент. К сожалению, я принципиально не строю самолёты с открытыми капотами и лючками. Распотрошенный самолёт - это круто, но вся эта работа убивает внешний вид, его образ. Мотор я всё-таки собрал, без агрегатов расположенных на блоках цилиндров, потому что тогда бы не встал на место верхний капот. Для себя я решил поставить в модель именно мотор, а не два различных комплекта выхлопных патрубков отлитых на сплошных заглушках. Расстояние между патрубками достаточно большое, поэтому наличие между ними цилиндров я посчитал более копийным, чем глухая стенка.
Кабина. Собрал кабину. Ничего сложного. Единственно задний шпангоут явно чуть больше своего, необходимого размера. Эта величина настолько мала, что изгиб, который получается при установке, весьма мал. Поэтому я закрыл на это глаза, а кресло практически совсем скрыло этот косячок!
Необходимо сделать привязные ремни на кресле. Можно воспользоваться травлёнкой, коей сейчас видимо, не видимо. Предпочёл рукодельный вариант.
На правый борт над пусковой катушкой установил блок выключателей, который просто должен был быть в кабине. От него и от катушки протянул проводку. От плунжера протянул трубопроводы. Ну, куда то он должен качать пусковое топливо! Установил его на самодельные кронштейны.
На левом боту от штурвала управления водорадиатором, и от рычагов управления газом и остановом двигателя сделал тяги.
От педалей под кресло натянул троса. Хотел сделать тягу к рулю высоты, но она оказалась не актуальной, поскольку под креслом и за ним её не видно.
На приборной доске ничего не стал делать. Там и так всё здорово.
Перед приборной доской были установлены патронные ящики и маслобак или бак для воды. Точно не знаю.
В половинки фюзеляжа была вклеена моторама. Всё сложилось очень аккуратно. Кстати первый раз столкнулся с тем, что на смоляной модели сделаны задиктовки для его половинок.
Настало время окраски. В основном ориентировался на публикации в ФБ на страничке фирмы изготовителя, где особо ретивые боролись за возможность получить следующую модель бесплатно.
В результате борта были окрашены под пропитанное дерево. Силовые элементы в серый цвет. Приборная доска в светлое дерево. Патронный ящик, в зелёный, а бак в коричневый. Всё это естественно закроется капотом, но даже с установленными пулемётами пространство под ними немного просматривается, а значит, труд был не напрасным. Кресло получило кожаные коричневые подушки ( а может это был дерматин) и ремни брезентового цвета с металлическими замками.
Штурвал, тросики и провода, рычаги и плунжер были окрашены в соответствующие цвета. Сделал небольшую смывку, прошёлся тамиевской пудрой.
Приборы взял от трумпетеровского Ту-22М-3. Причём уже не первый раз использовал деку с приборкой. В начале это был И-5! Залил приборы лаком.
Фюзеляж. Аккуратно вклеил потроха и склеил фюзеляж. Я сначала проклеил верх, потом низ. Клеил всё тем же Супер Моментом, но использовал гель. Однако шпатлёвка всё равно понадобилась. В основном для восстановления мягкой обшивки обреза кабины и немного на крышке оружейного отсека. Эту крышку я намертво склеил с мотто капотом. В носовой части фюзеляжа, в районе первых выхлопных патрубков, по недосмотру разработчика, образовался завал внутрь. Несколько миллиметров. Не стал использовать фен, а просто вставил распорку, и проблема была решена. Фюзеляж был готов. Дальше встал вопрос крепления капотов и крышки пушечного отсека. Скудность фотоматериала и размазанные снимки все-таки дают кое, какую информацию. К обшивке капоты крепились шомпольными замками типа «рояльная петля». Это хорошо видно на увеличенной фотографии раскапотированной машины. А вот сверху остаётся только придумать самому. Я склонился к быстросъемным замкам по типу как на И-3 или Р-5. Да, и поскольку конструктивно у И-1, И-3 и Р-5 капот выполнен в похожем инженерном решении, то я решил добавить отверстия на лобовой части капота. Тем более есть фото, на котором они видны. Также надо иметь в виду, что ручки для подъема задней части фюзеляжа были скреплены между собой перпендикулярно оси самолёта. Это хорошо видно на фото скапотировавшей машины.
Для установки воздушного винта сделал ось из металлической проволоки от большой канцелярской скрепки. В заключении установил всасывающий патрубок карбюратора в обтекателе на верхнюю плоскость мотокапота и сделал дренажи в нижней его части.
В пулемётах высверлил стволы. Пришлось подгонять их по месту. Немного подпилив посадочные места на шпангоутах.
Крыло. В наборе выполнено двумя консолями, хотя, скорее всего, было неразъёмным. Ну, собственно говоря, особых проблем его установка у меня не вызвала. Нужно иметь в виду, что при разработке модели была допущена неточность (ляп) и крыло имеет отрицательный угол. Можно по нижней кромке подклеть пластиночку и аккуратно сточить её, что бы добиться правильного угла. Можно тупо снять лишний материал с торца крыла, изменив при этом угол установки. Мне пришлось прибегнуть к первому варианту, так как я погорячился и вклеил в торцы крыла металлические стержни для прочности конструкции сделанные всё из той же скрепки. Перед установкой крыла я сделал отверстия для дуг безопасности на концах крыла и отверстие под ПВД на его правой половине. Дуги безопасности сделал из контровки 0.8, тем самым, добавив немного реально авиационного в свою модель. ПВД сделано из контровки 0,5.
Хвостовое оперение. Пришлось немного повозиться с рулями высоты. Никак не хотели вставать на место, что бы получилась рояльная петля. В остальном проблем не было.
Шасси. Так же собирается без проблем. На перегородке между стойками есть задиктовки, поэтому собрать, как-то не так, не получится. Расчалки сделаны из нити для бисероплетения. Стойки были на сухую вставлены в фюзеляж. Затем я сделал расчалки и снял всю конструкцию, так будет легче красить модель. Тендеры расчалок сделаны из трубочек для ковыряния в носу или ушах. Вытянуты как литники, но уже с готовым отверстием. Очень удобно. Дренажи двигателя сделаны то этой же технологии.
Окраска. Безальтернативный АКАН. 6-я серия. Аэролаки А-2з и А-2г соответственно. Звёзды А-2кр. Метал от Мистер Хобби. Остальное, тамиевский акрил. Небольшая тонировка жидкостями и пудрой от той же Тамии. Первый раз в жизни, за более чем 50 лет моделизма, надувал звёзды по трафарету. Очень понравилось! Костя Арцеулов – подобран из несметного запаса фигурок у друзей. Гайка и Шплинт приехали из Сибири.
Мне тут задали вопрос, почему свиньи на аэродроме? А почему бы и нет. В далёкой юности моей свинья, выскочившая на ВПП перед взлетающим Су-15ТМ и не придумавшая ничего лучшего, как помчатся перед ним «наперегонки», явилась причиной предпосылки к лётному происшествию.
Модель очень понравилась. Сделано очень продуманно и аккуратно. В данной ситуации целиком и полностью согласен с журналом «М-Хобби», который признал её лучшим«Start-Up»-ом 2020-го года. Могу смело сказать, что критерий «цена - качество» полностью себя оправдывает! Рекомендовать эту модель сейчас не имеет смысла, поскольку это был«Лимитед идишен», и ключевое слово БЫЛ!
В закромах лежит обалденый трактор Cletrac MG-1 (Hight speed tractor M-2). С нетерпением жду Ш-2! Так, что - «От Винта»!
Тема: От Винта 1/48 Поликарпов И-1 - Первы...(#14965) - обсуждение
Красивая работа!