Приветствую всех заглянувших! Предлагаю Вам посмотреть мою попытку собрать модель первого советского одноместного истребителя-моноплана Поликарпов И-1. Набор выпущен фирмой "ОТ ВИНТА!" с пометкой "ограниченный выпуск". В плотной картонной коробке находились пакетики с литниками из полимерной смолы, маски для нанесения звезд и инструкция.
Литники разложены по пакетикам исходя из членения самолета - отдельно двигатель, кабина, шасси, фюзеляж, крыло, что очень удобно для моделиста. Обложка инструкции оформлена в стиле старого военного документа. Сама инструкция содержит краткое описание истории прототипа, схемку самолета, процесс сборки и архивные фотографии.
Двигатель М-5 "Либерти" проработан очень досконально, но поскольку я не собирался открывать капот, то использовал только основной блок для позиционирования выхлопных патрубков. Хотя производителем предложен вариант патрубков с заглушкой, но с мотором как то правдоподобнее.
Далее кабина. Приклеил лафет пулеметов к среднему шпангоуту и сам шпангоут к полу, тут все встает без вопросов. Далее к переднему шпангоуту приклеил бак либо для воды, либо для масла и патронный ящик. Далее все должно собраться с полом в единый блок, но тут я отступил от инструкции и собрал все на одной из половинок фюзеляжа. Инструкция дает возможные два варианта окраски кабины либо не крашеное дерево, либо серо-стальной цвет. Я решил выкрасить по своему - борта и пол в цвет дерева, а силовые элементы А-14. Привязные ремни добавлены травленкой из запасов.
Приборка тоже деревянная. Будильники декаль из запасов.
Далее собрал фюзеляж. Сложилось все прекрасно. Консоли крыла приклеены на металлические штифты, места для их установки обозначены производителем. Также штифтами из проволоки усилены стыки рули направления и высоты. На капоте я добавил имитацию шомпольных петель из тянутого литника. Был еще в коробке листочек "Дополнение к инструкции", в котором сообщается, что раз я купил эту модель - значит я профессионал (да, так и написано), то мне рекомендовано изготовить вручную трубку Пито, подкрыльевые дуги и накладки на щели между стабилизатором и рулями высоты. Рекомендации выполнил следующим образом - трубка Пито из медицинской иглы, дуги из медной проволоки, накладки из полистирола от крышки доширака. Из проволоки еще спаял ручки, расположенные в задней части фюзеляжа. Смоляные лень было обрабатывать.
Прототипом модели является наверное одна из двенадцати серийных машин. Какая не знаю, поскольку бортовых номеров И-1 не имели, так как в авиачасти они не передавались. По окраске в основном полагался на инструкцию - верх "Акан" 63018 авиалак А II З. зеленый, низ "Акан" 63042 аэролак А II Г. голубой, капот Tamiya X-11, только стойки шасси я выкрасил по своему в черный цвет Tamiya X-1. На аутентичность цветов полагался на производителя краски, так как сам никогда не видел авиалаков. Декалей в наборе нет, но есть маски для нанесения опозновательных знаков. В нашем случае это звезды нанесенные тоже Аканом 63041 аэролак А II КР. красный. Есть небольшая тонировка масляными красками. Расшивка выделена смесью акрила "Звезда", фейри и воды.
Сборка данной модели мне очень понравилась, никаких поблем не возникло. Качество литья, членение модели, деталировка великолепны! Очень бы хотелось собрать И-4 №4804 от этой фирмы, анонсировынный на обложке инструкции.
Всем спасибо за внимание.
semalevikв 15.04.2022 - 13:20 Тема: От Винта! 1/48 И-1
что с освещением?
Hohaв 15.04.2022 - 13:25 Тема: Re: От Винта! 1/48 И-1
что с освещением?
Да с этим у меня беда. Две настольные лампы со светодиодными лампочками холодного свечения.
Но фотографирование это непостижимо для меня. При чем пытался редактировать на домашнем
компе, мне показалось, что вроде и нормально, на рабочем компе увидел, что все плохо.
Тема: От Винта! 1/48 И-1(#15618) - обсуждение
Красота!