Приветствую вас Друзья и коллеги, представляю вам модель знаменитого F-104 Starfighter от фирмы Hasegawa, масштаб: 1/48
Первое, на что сразу стоит обратить внимание при работе над моделью, это толщина кромок несущих поверхностей и элементов управления, я старался придать им масштабную толщину путем равномерного стачивания абразивным инструментом…
В работе над моделью был использован набор фототравленияEduard, в котором были детали для серьёзной доработки катапультного кресла Lockheed C2 и, в конечном итоге, после всех манипуляций с фототравлением, кресло почти на 80 % состояло из металла.
Козырек приборной панели так же пришлось дорабатывать, путем добавления блоков систем AN/APR-25 и AN/APR-26. Тканевая накладка сформирована с помощью эпоксилина.
При работе с приборной доской, я стоял перед выбором, что же использовать – детали окрашенного фототравления или пластиковую панель из набора с возможностью переноса декали, имитирующей приборы. Был выбран второй вариант…
Приборной панелью из фототравления я не воспользовался по двум причинам. Первая - окрашена она в неверный оттенок интерьерного цвета, вторая - расположение приборов на травленых деталях не соответствовало собираемой модификации.
Итак, я взял пластиковую деталь приборной панели из набора Hasegawa, окрасил ее в интерьерный серый (Mr.Color C73 Aircraft Grey) и перевел на нее декаль с имитацией циферблатов приборов, которую фиксировал жидкостями Micro Sol/Micro Set. В результате, панель получилась более выразительной и объемной, нежели плоская деталь из фототравления…
Характерной особенностью поздних «Вьетнамских» F-104C является наличие датчиков оповещения пуска ракет AN/APR-26 в хвостовой части и станции предупреждения об облучении радарами AN/APR-25 в носовой, а, так как среди деталей набора модели их не было, пришлось изготовить самостоятельно из подручных материалов...
Так же я хотел бы обратить ваше внимание еще на одну особенность ранних модификаций Starfighter. Это под крыльевые пилоны - при просмотре фотографий, я обратил внимание, что расположены они строго перпендикулярно нижней поверхности крыла. Поэтому, при виде спереди, пилоны имеют характерный уклон внутрь, в сторону продольной оси фюзеляжа. Повторюсь, такое расположение пилонов характерно только для ранних модификаций, сами пилоны я планировал использовать из набора Eduard Brassin 648234 F-104 Starfighter pylons, но угол установки пилонов этого набора соответствуют поздним модификациям, и мне пришлось искать им замену. Пилоны я позаимствовал у модели двухместной модификации этого самолета, так же производимого фирмой Hasegawa и с небольшими доработками они с успехом были использованы в сборке…
Одним из интереснейших моментов в сборке модели было изготовление строевых огней, коих у Старфайтера в изобилии. Делал я их из прозрачного тянутого литника, с тыльной стороны которого на глянцевый лак приклеивал дефлектор из фольги и с имитацией лампочки…
Как я уже говорил, основной акцент в работе над моделью я уделил несущим поверхностям. Помимо придания масштабной остроты кромкам, предстояла большая работа по имитации заклепочных швов. Hasegawa так же уделила им внимание, правда получились они, мягко говоря, слишком выразительными и совсем не масштабными. Поэтому, все заклепочные швы были зашпаклеваны жидкой шпаклевкойMr.Surfacer 500 фирмы Gunze-Sangyo и, спустя сутки, обработаны абразивами разной зернистости. С помощью ревитера фирмы RB-Model были благополучно имитированы новые заклепочные швы с подходящим шагом и диаметром…
В работе над кабиной пилота использовано фототравление от Eduard, которое позволило доработать элементы интерьера, такие как прицел, боковые панели, педали, система закрытия фонаря, зеркала заднего вида и катапультное кресло. После окончательной сборки деталей кабины, был нанесен грунт Mr.Surfacer 1200 фирмы Gunze-Sangyo, далее краска Mr.Color C73 Aircraft Grey и глянцевый эмалевый лак GX100 того же производителя, далее смывка и тонировка художественными масляными красками…
Очень оживило модель использование смоляногосопла от чешской фирмы Aires, ажурное и качественное литьё которого прекрасно дополнило образ самолёта.
Стойки и ниши шасси также подверглись небольшой доработке путем добавления медной проволоки для имитации различных трубопроводов и электропроводки. Колеса шасси из набора я заменил смоляными от Eduard - четкое литье дисков и имитация протектора на пневматиках позволило улучшить детализацию шасси…
Крыльевые топливные баки крепились к законцовкам крыла болтами, для этого я воспользовался болтами Master Club, а также на топливных баках с помощью тянутого литника сымитировал сварные швы...
В основном, сборка модели не доставляла никаких проблем, стыковка деталей просто великолепна, шпаклевка если и использовалась, то только в мизерном количестве…
Наступила очередь покрасочных работ. Использование грунта от Mr.Surfacer 1200 фирмы Gunze-Sangyo позволяет добиться равного и шелковистого покрытия, скрывающего возможные микроцарапины.
Красками Mr.Color от руки (без использования масок) нанесен четырехцветный камуфляж, лишь разделения верха и низа планера потребовало использования липкой массы Patafix.
После нанесения камуфляжа, мне захотелось придать видимость эксплуатации самолёта в непростых климатических условиях Юго-Восточной Азии. Для этого в краски базовых цветов камуфляжа я добавил чуть-чуть, буквально каплю, белого цвета, настроил аэрограф на минимальную подачу краски и, не выходя за периметр лючков и панелей, попытался осветлить каждую панель. После всех работ с камуфляжем, модель была полностью покрыта глянцевым лаком Mr. Color GX100.
После тщательной просушки лакового слоя, настала очередь декалей. Декали я использовал от фирмы Caracal Models. Из предлагаемых вариантов был выбран борт F-104C 56-0910 "Pussycat" пилота Jim Trice из 479 TFW, который базировался в Таиланде 1966 году, международный аэропорт Udon Thani. Не могу не отметить прекрасное качество печати декали и отличную реакцию на жидкости Micro Sol и Micro Set…
Смывка и последующая тонировка производились с помощью художественных масляных красок и смывок MIG , а финальным этапом малярных работ стало нанесение полуматового лака Gunze Sangyo Mr. Color C182.
В заключение, хотелось бы сказать, что процесс доставил самые положительные эмоции и модель этого красивого самолета будет украшением любой коллекции…
Спасибо за внимание, надеюсь статья и модель вам понравятся, с уважением ко всему модельному сообществу Сергей Новиков - kfir...
Фото готовой модели
Очень понравились бомбы - старение, взрыватели, arming wire.
Я правильно понимаю, что это эдуардовские? :)
Здравстуйте Евгений, нет это пластиковые М.117 с набора вооружения Хасегава В...
Большое вам спасибо коллеги, я рад, что мой старфайтер вам понравился ... :wink: :wink: :wink:
Тема: Hasegawa 1/48 F-104C Starfighter - Американская мечта…