Здравствуйте, коллеги.
Представляю модель легендарного советского вертолёта Ми-4А от Trumpeter в масштабе 1/35. Информации о вертолёте полно везде. Ну а меня он «зацепил» с детства.
Изначально, kit представляет собой набор из почти 200 деталей, плюс травлёнка (это сетки на створках капота), из которого можно собрать модель вертолёта напоминающую Ми-4. Главная проблема моделей раннего Трумпетера – не соответствие геометрии прототипу. Ввиду отсутствия в печати и в интернете чертежей, адекватных прототипу, пришлось исправлять геометрию в основном по фотографиям.
Собранных моделей Ми-4 1/35 в интернете немного. Встречаются модели очень аккуратно собранные и с высокой степенью проработки мелочей (мотоотсека, интерьера кабины пилотов и грузового/пассажирского отсека), однако мало кто занимается правкой геометрии.
Не то чтобы долгострой, но модель приобретена мною в 2010 году и занимался ей от случая к случаю. Для себя решил сразу: что смогу - буду исправлять. В таком масштабе править геометрию – неблагодарное занятие и надоедает быстро.
Главные ошибки набора, работа над моделью и исправления:
- неверный двигатель АШ-82В – одна «звезда» вместо необходимых двух (хотя, если-бы Трумп сделал 2 звезды, модель движка попросту не поместилась-бы в мотоотсек модели). «Двигатель» я не ставил, вместо него в мотоотсеке размещён центровочный груз ~ 35 г.
- неверна передняя часть капота: при виде спереди – вертикально расположенный овал, а должна быть практически – окружность (это, кстати повлекло за собой ошибки в теории всего капота). Исправлено;
- неверный угол наклона лобового стекла (разница ~ 4 град от прототипа в большую сторону). Оставил без изменения;
- неверный зализ между фюзеляжем и «началом хвостовой балки» в районе шп.10 – шп.20 фюзеляжа (радиус велик). Исправлено;
- неверны сечния по нижней части фюзеляжа по всей длине между стрингерами 4 и 5 (радиус скругления велик, что повлекло ошибки теории створок грузового отсека). Оставил без изменения;
- неверна теория створок грузового отсека (самый тяжёлый для исправления косяк набора). Исправлено, хотя у меня остались вопросы к тому, что получилось;
- диаметры хвостовой балки прототипа 1000/480, длина 6460: в 35 масштабе диаметры должны быть 28,6 / 13,7 мм, а на модели каждый из диаметров на 1 мм больше; длина – примерно верна. Оставил без изменения;
- концевая балка на модели на 4 мм длиннее, а профиль её поперечного сечения вообще не имеет ничего общего с прототипом. Исправлено;
- неверна колея главных стоек шасси – на 5мм больше, чем на прототипе в 35-масштабе. Исправлено;
- неверна высота передних аморт стоек шасси: длина открытой части штоков на прототипе ~ 140мм (стояночн), в наборе они короче. Исправлено;
- стабилизатор – вид в плане неверен. Исправлено;
- неверное расположение рычага поворота лопасти хвостового винта. Исправлено – рычаг перенесён на другую сторону;
- расположение смотровых окон и внешних поручней на фюзеляже не точно.
Прочие исправления и добавления:
- изменён кокпит: на модели даётся интерьер кокпита Z-5, который (по-видимому), по сравнению с Ми-4А, не имел сообщения с грузовым отсеком;
- в задней стенке кабины пилотов выполнен «проход» в грузовой отсек и добавлена лестница; хотя боковая дверь в грузовой отсек не приклеена, ни чего более там не добавлено;
- изменена форма гондолы на короткую (соотв. поздним сериям выпуска) и не ставился пулемёт;
- один из ПВД перенесён с правой на левую переднюю стойку;
- лопасти НВ: перенарезана расшивка, изменён угол среза законцовок (но лампа контурного огня не сделана); сделана возможность отстыковки лопастей от их комлевой части, а иначе ни в одну полку не помещается (подсмотрено у коллеги Bertych – замечательная находка);
- заказная декаль (спасибо коллеге BAV);
- окраска – АКАН 7ХХХХ серии;
- добавлены недостающие мачты и сама антенна РСБ-70 (нить «спандекс»), диполи РВ-2, антенны гос-опознавания СРО;
- ремни пилотских кресел – подбор травлёных пластин (плечевые не сделаны, а должны быть);
Прототип – Ми-4 Сев.Кавказского упр Аэрофлота, начало ’70х, сер.н. – 05 86, б.н. СССР-14140.
В отличие от прототипа – не сделаны швартовочные кронштейны по правому и левому бортам фюз. и кое-что по мелочам…
Приятного просмотра, но на фото баланс белого – гуляет…
Одна из фото – сравнение Ми-4 1/35 Trumpeter и 1/72HobbyBoss.
С уважением,
Андрей
Спасибо, коллеги. К сожалению, фоток процесса нет. Модель собиралась долго, от случая - к случаю. Конечно расскажу по-подробнее, если кому интересно...
Классный Ми-4! Модель будет храниться на открытой полке, или есть место в стеклянном шкафу? ;)
Да, в стеклянном шкафу - лопасти отсоединяются (см. фото втулки НВ).
Добавлено спустя 34 минуты 17 секунд:
должна быть практически – окружность
где, простите, тут окружность?
... я и говорю - "практически - окружность" :smile:
Тема: Конверсия Trumpeter 1/35 Ми-4A(#12048) - обсуждение
Восхищение результатом, удовольствие от подробной статьи...ну и Ми-4 сам по себе интересен.