Всем привет, на сегодняшний день имеем вот такой продукт фирмы LEM.
Немного о прототипе:
Ки-115, «Цуруги» (яп. キ115 剣 — «меч») — японский специализированный самолёт для камикадзе периода Второй мировой войны. Разработан в январе — марте 1945 года для защиты Японии от возможной высадки войск США как максимально дешёвый и упрощённый самолёт для камикадзе, рассчитанный на один полёт. Всего с марта по август 1945 года было произведено 105 Ки-115, включая прототип. В боевых действиях Ки-115 участия так и не приняли.
Ки-115 представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции. Поскольку требования к самолёту были минимальными — совершить лишь один полёт до цели, конструкция была до предела упрощена и приспособлена к производству низкоквалифицированными рабочими.
Фюзеляж самолёта имел стальную конструкцию, в то время как капот двигателя изготавливался из жести. Крыло было целиком изготовлено из стали и дюралюминия, а хвостовое оперение представляло собой обтянутый тканью деревянный каркас. Для упрощения производства даже кабина пилота была выполнена открытой. Шасси самолёта — трёхстоечное, с хвостовым колесом. Поскольку самолёт был рассчитан на полёт только в один конец, шасси после взлёта сбрасывалось.
Самолёт был приспособлен для установки различных типов двигателей, в основном устаревших или выработавших свой ресурс, однако на всех выпущенных фирмой Накадзима машинах стояли радиальные 14-цилиндровые двухрядные двигатели воздушного охлаждения Ха-35 Ру 23 мощностью 1 150 л.с.
Всё вооружение самолёта составляла одна авиабомба весом до 800 кг, которая размещалась под фюзеляжем, частично утапливаясь в нём. Все приборы управления были упрощены до предела, какие-либо средства внешней связи отсутствовали.
Существовало три модификации:
Ки-115a — базовая версия, произведён один прототип и 104 серийных машины
Ки-115b — версия с крылом увеличенного размаха с деревянной обшивкой и закрылками, а также сдвинутой к носу кабиной. Прототип не был завершён до конца войны
Ки-230 — развитие базового Ки-115a, не вышел за стадию проекта до конца войны.
в настоящее время чертежей прототипа не густо, в свое время я нашел вот эти...
Данный набор представляет модификацию "А", с коротким крылом. В руках опытных моделистов сборка данного набора затруднений вызвать не должен.
И так по порядку: набор упакован в коробку из плотного картона размером 240*160*50 мм с боковым изображением Кi-115, масштаба и названия фирмы изготовителя.
Внутри представлены сами детали расфасованные в полиэтиленовые пакеты по темам (кокпит, винтомоторная группа, шасси, вооружение, фонарь 2 экземпляра), декаль на несколько вариантов в индивидуальном пакете и CD диск с документальными фотографиями прототипа и пошаговой сборке. Скажу сразу, что впервые столкнулся с такой формой инструкции и следует отметить очевидное удобство в процессе сборки, чем графическое изображение на бумаге.
Модель отлита из полиуретановой смолы, кремового цвета, поверхность ровная без дефектов, расшивка тонкая и не глубокая, показана клепка. Членение простое: половинки фюзеляжа с зализами крыла и воздухозаборниками, крылья с закрылками, кокпит с фонарем, винто-моторная группа, хвостовое оперение, стойки.
Кокпит представлен отдельной капсулой, что облегчит сборку фюзеляжа и снабжен массой деталей, а так же пленкой циферблатов приборов. Фонарь в двух экземплярах, снабжен необходимыми элементами для максимальной копийности.
Винто-моторная группа имеет капот, патрубки, собственно двигатель, кок и лопасти, производитель предлагает толкатели цилиндров доработать проволокой, которая также в избытке в наборе,
В инструкции объяснен порядок крепления патрубков, 12 штук трех видов.
Отдельно стоит сказать про форму кока, на прототипах стояло два вида, о чем свидетельствуют фотографии. В наборе дан один из них, более округлой формы.
Основные стойки армированы т.к. масса модели может оказаться существенной, колеса сделаны под "нагрузкой", имеются диски, внешний и внутренний, хвостовой костыль.
Хвостовое оперение как и положено имеет соответствующую имитацию провиса полотна, рулевые поверхности даны отдельно.
Вооружение представлено двумя бомбами 500 и 800 кг.
И несколько общих видов...
С Уважением к модельному сообществу, приятного просмотра...
Дмитрий.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Смола как раз и расчитана в основном на безальтернативщину.И это очень здорово!Крупным фирмам-свое,а мелким-свое.По моему очень неплохое качество.Мои поздравления.Очень надеюсь,что свою маленькую нишу в модельном мире вы займете.Удачи.
Так на сайте есть еще и МиГ-27 в 32-м, а купить можно через сайт
Однозначно - качество литья и проработки - на высоте, но модели - учитывая размеры, рассчитаны на моделиста с опытом, несущие элементы армированы и вполне надежны.
. Выпустите что-нибудь наше, советское. Продажи полюбому будут выше. Любой Як, начиная с 1-ого и заканчивая 9-ым. Любой ЛаГГ, Ла... И модель не обязательно сильно деталировать. - вот не надо этой сказки. Я сужу по объемам продаж Ла-15 в 48-м. И сравниваю с А5М в 48-м. Да Лавочкин продается, но примерно в два раза медленнее, чем Клод. Разговоров много "Дайте", а с продажами - не так.
Тут на подходе есть несколько советских машин в пластике и в разных масштабах - посмотрим .
Тема: Обзор LEM 1/32 Ki-115 Tsurugi - kamikaze bomber