Приветствую всех коллег ценителей направления «EggPlane» в авиации. Представляю Вам очередную свою поделку. Честно сказать, я давно хотел поставить на полку именно раздутого «стодевятого мессера» и даже начал запил в рукопашную. Но тут очень вовремя появилась модель от «Tiger Model».
Правда китайские товарищи выпустили модификацию Bf109E, а мне хотелось собрать Bf109F или G. Что-то типа вот такого.
Идея превратить «Эмиля» во «Фридрих» стала вырисовываться в голове после того, как я нашёл у себя на антресолях старенький кривой «Bf109F-2/U» от «Italery», купленный в середине 90-х.
Правда, его исполнение мне не очень понравилось, поэтому я пошёл своим путём. Первым делом я зашпаклевал все лишние лючки и линии расшивки. Срезал водяные радиаторы на нижней поверхности крыла. Новые радиаторы и люк снизу на крыле позаимствовал с Bf109F от «Звезды» в 72-м масштабе.
Нарезал недостающую расшивку на фюзеляже. Уменьшил люк радиоотсека.
Вырезал передние «эмилевские» патрубки, т.к. их конструкция на «Фридрихе» была иная. Новые патрубки взяты от «Звезды» в 48-м масштабе.
Срезал верхние полки над патрубками и заборник нагнетателя двигателя.
Отрезал переднюю часть фюзеляжа, т.к. у «Эмиля» капоты совсем другие. Бормашиной выбрал поглубже пулемётные порты и высверлил отверстия под MG17. Ф016,028
Кок винта пошёл в работу от старого кривого Bf109G-6 от «Ревелла» в 32-м. Огневую трубу пушки подобрал от какой-то авторучки. Тыльную часть кока сточил под размер фюзеляжа. Вырезы под лопасти пришлось передвинуть немного вперёд.
Винт взял из набора. Отрезал каждую лопасть с припуском и приклеил в новый кок.
Далее занялся крылом. От «Звезды» в 72-ом отрезал законцовки крыла, приклеил их на место и обточил под размер. Из «италовского» набора взял обтекатели барабанных магазинов крыльевых пушек. Разрезал их на три части и приклеил на нужные места. На «Фридрихе» они располагались не так как на «Эмиле».
От «Звезды» в 48-м позаимствовал патрубок нагнетателя двигателя. Пришлось под него сделать проставку из толстого пластика, чтобы он дальше отстоял от капота.
Пока возился с крылом, как обычно, смахнул винт со стола на пол. Начал отодвигать кресло и наступил ногой на уже готовое изделие. В итоге, две из трёх лопастей отломились под самый корень. Приклеить их обратно не получилось, поэтому пришлось всё разломать и использовать винт от «звездовского» «мессера» в 48-м немного подточив лопасти.
Собрал всё по-новому. С тыльной части пластиковый диск.
Колёса из набора мне не понравились сразу, поэтому в ход пошли почти такие же по размерам от «Звезды» в 48-м. Всё примерил на сухую. «Мессерок» начал вырисовываться.
Фонарь в моём наборе оказался со множеством дефектов. Лобовое стекло с глубокой царапиной по диагонали. Вся левая сторона в каких-то микротрещинах. Плюс мелкие царапины по всей детали с внешней стороны. Поэтому было принято решение искупать его в «Футуре».
Т.к. фонарь на модели весьма крупный, то далее началось самое интересное – фаршировка кабины врукопашную. Разрезал ручку управлением самолётом. Среднюю часть изготовил из металла, выгнув её по форме прототипа. Кресло пилота пришлось приподнять немного, чтобы оно было чуть выше среза кабины. Для этого подклеил два кусочка пластика на посадочное место. Пол, педали, РУД, блок предохранителей, штурвалы закрылков и стабилизатора взял от «Звезды» в 48-м. Ремешки на педали из фольги. Имитация чехла мотор-пушки из трёх смоляных обточенных литников. Кресло пилота китовое, но изрядно доработано пластиком и стальной трубкой на спинке. Трубопровод ПТБ из тянутой зелёной шпажки для канапе.
Далее весь этот фарш был окрашен и оттонирован. Потом нанёс следы эксплуатации серебряным карандашом и сухой кистью. Приборка – декаль из набора. Использовал только верхнюю часть, т.к. под приборкой были установлены педали и чехол мотор-пушки.
В хозяйстве нашлась травлёнка на Bf110 в 72-м масштабе. Из неё пригодились привязные ремни на кресло пилота. Наклеил их на скотч, загрунтовал «1000-м Сурфейсером» и окрасил в RLM02 Gray №60 от «Mr.Color».
Установил кабину в фюзеляж. Попутно вырезал из пластика крышку багажного отсека.
Что-то не понравилось мне, как выглядит комбинация «эмилевских» патрубков с добавлением передних «звездовских». Снёс всё на фиг полностью и набрал целиком из «Звезды» в 48-м. Заодно использовал их же жаропрочные экраны. Из медицинской иглы сделал фарфоровый изолятор ввода антенны радиостанции, сплющив пассатижами одну половину иглы. Признаться честно, эта операция у меня удалась с не помню какого надцатого раза.
Доработал стойки шасси. В наборе стойки отлиты вместе со щитками. Нижним щиткам придал правильную «фридриховскую» форму. Верхние не стал трогать, чтобы не переделывать ниши шасси. Гидроцилиндры вырезал. Заменил их на отрезки хромированного металлического стержня от авторучки. Добавил хомуты, гидравлические шланги из стальной проволоки, двузвенники и поддомкратные уши. Хвостовая стойка с пневматиком целиком от «Звезды» в 48-м.
Далее вернулся к кабине. Занялся изготовлением бронезаголовника. Из двух различных по толщине пластиков вырезал сам бронезаголовник и его козырёк. Из самого толстого обточил мягкую подушку. Корневёрткой сымитировал четыре мебельных гвоздя по углам подушки. И тут у меня закрались смутные сомнения. А сколько было этих гвоздей? Полез смотреть фото и обнаружил явное несоответствие оригиналу. Пришлось отрывать подушку и переделывать под три гвоздя и ещё целую кучу мелких гвоздиков по периметру.
Потом подошла очередь прицела. Решил не брать готовый смоляной в 32-м масштабе, а сработать ручками. В итоге, из 20 (двадцати!) деталей получился вот такой Revi C12/D.
Установил в пулемётные порты MG17, разнеся их, как положено. Стволы предварительно высверлил. Приклеил полукруглую детальку под крепление винта в носовой части фюзеляжа и наконец, собрал его воедино. Плюс добавил по левому борту механизм, который фиксировал фонарь в закрытом/открытом положении (красный рычаг с чёрной продольной тягой). Докрасил и оттонировал багажный отсек.
Загрунтовал крыло и фюзеляж «1000-м Сурфейсером» из баллона. Как обычно по вылезали мелкие косячки, которые покрыл жидкой шпаклёвкой «Mr.DISSOLVED PUTTY».
Вывел всё в нуль. Ошлифовал и снова задул грунтом. Теперь всё ровненько, можно переходить к окраске.
Но тут я решил ещё раз проверить себя на возможность изготовления мелочёвки в 72-м масштабе. Речь встала об изготовлении БАНО из прозрачного литника. Вырезал в крыле соответствующие места. Выточил с припуском сами огни, высверлил отверстия под лампочки. Тонкозаточенной зубочисткой окрасил эти отверстия «тамиевскими» цветными лаками. Потом приклеил их на места, обточил по форме законцовок и потом заполировал до блеска.
Хвостовой БАНО изготавливался немного по другой технологии. Сначала из пластика была выточена т.н. «уточка». Потом в ней был сделан пропил под форму руля направления. Всё примерено и подогнано вручную. Хвостовик «уточки» спилен по 90 градусов. Прозрачный литник вытянут над свечкой под нужный диаметр, кончик оплавлен и спилен под размер. Потом всё собрал воедино. По ходу в РН был вклеен флетнер изготовленный из пивной жести. К сожалению, фото в процессе не делались, поэтому результат можно увидеть только на финальных фото.
Далее пошла окраска. Ничего нового не придумывал. Всё как говорится по фен-шую. Прешейдинг чёрным Flat Black №33, окраска от светлого к тёмному. Сначала RLM76 Light Blue №117, потом RLM75 Gray Violet №37 и RLM74 Gray Green №36. Мотлинг поверх доработан 76-м. Вся краска от «Mr.Color» - акрилуретан. (Та, которую называют «вонючей «Ганзой».) Потом маски из «тамиевского» и «тесовского» скотча под RLM04 Yellow №113. Ну и собственно он сам. Фонарь окрашивался сначала в RLM66 Black Gray №116 (внутренний цвет кабины пилота), а потом уже в цвета камуфляжа. После окраски дважды задул тушку «Футурой», потом смывка по расшивке. Смывку мешал сам из двух готовых образцов от «MIG Productions». Далее декали из «италовского» набора. Приваривались с помощью химии «Set» и «Sol» от «Microscale». Некоторая техничка пошла от «Звезды» в 72-м.
Попутно были окрашены и оттонированы стойки шасси и пневматики. Фото пневматиков к сожалению не сделал. Скажу лишь, что диски окрашивались в чёрный Flat Black №33, резина в Tire Black №137. Диски тонировались серой смывкой Multi Gray от «Mr.Hobby», а пневматики Landing Effect Gear от «AK Interactive».
Вклеил прицел, натянул антенну, установил бронезаголовник. Стволы крыльевых MG FF/M точёные от «Master».
Ну вроде как всё изложил по порядку.
Ах, да, забыл добавить. Фонарь пришлось смывать нашатырным спиртом и снова купать в «Футуре». После снятия масок обнаружил небольшой подтёк краски. Начал аккуратно стирать зубочисткой и поцарапал покрытие. Решил растушевать спиртом, т.к. разбавлял им под аэрограф, но вышло только хуже. «Футура» побелела и прозрачной так и не стала. Пришлось всё стирать. Зато интересный эффект получился на окрашенном переплёте фонаря. Аммиак взял акрилуретан только частично и, причём только верхний слой краски. А из-под него проступил предыдущий RLM66. Выглядит как натуральная потёртость. Надо будет поэкспериментировать ещё с этим методом.
Вот теперь точно ВСЁ. Встречайте раздутого «худого».
Осталось только прибраться на рабочем месте. Не люблю начинать новый проект в старом сраче.
Не хватает только яйце-Галланда с яйце-сигарой Very Happy
Олег, мысль конечно интересная, но труднореализуемая. Подполковник Галланд был весьма стройным молодым человеком и на роль "яйце-пилота" никак не подходит.
Зато легко можно слепить его командира, который более предрасположен ко всей полноте масс тела.
Ну тогда "жирный Геринг" тоже пойдёт в работу.
Надо будет только фигурки немецких пилотов прикупить в 48-м масштабе и где-то головы раздобыть в 32-м или даже чуть крупнее. Буду чесать репу и думать думу.
А с Галландом придётся перевернуть яйцо вверх-тормашками. И тогда он будет широк в плечах. Грудь колесом. Ну вообщем всё как надо.
А вот с расчленёнкой...
"Собери три Геринга - четвёртый в подарок" :mrgreen: Мансур, видимо, имеет в виду жёлтый контейнер для расчленёнки :wink: , который внутри псевдошоколадного яйца.
Саша,класс!Вот что бывает,когда "мессеровед"берется за заботу! :mrgreen:
С уважением,Андрей.
букварьв 13.05.2017 - 11:10 Тема: Tiger Model Bf109F-2/U Adolf Galland - EggPlane
Отличный EggPlane !!!!
Красота!!!!!!!
Дочка ( 5 лет ) долго и с любопытством смотрела фотографии и выдала умозаключение - .... наши самолётики худенькие - это из-за того , что в войну было мало еды ,а немцы толстые , потому,что отнимали еду у наших людей . А если у тебя большой вес ты плохо и медленно летаешь и наши их сбивали ! Вот так немцам и надо, чтобы не отбирали еду у наших людей !
.... а самолёт мне нравится , хоть и немецкий - сказала она после недолгой паузы..
Пару минут прибывал в изумлении от её слов.
Олег, мысль конечно интересная, но труднореализуемая. Подполковник Галланд был весьма стройным молодым человеком и на роль "яйце-пилота" никак не подходит.
Зато легко можно слепить его командира, который более предрасположен ко всей полноте масс тела.
Вот набросал эскизик. Как?