Новинки от студии UpRise (Санкт-Петербург) - декали на Ил-62/62М и Ту-154М авиакомпании Interflug в масштабе 1:144.
Создание этих декалей, это дань детским грёзам о пластикартовских Ил-62 и Ту-154, которые автору достались в ливреях Аэрофлота. И Аэрофлот был за безмерное счастье, но когда у знакомых эти же модели стояли на полке в красной окраске Interflug...было жутко обидно за отсутствие выбора!!! И как только появилась возможность, я такие декали сделал
Собственно о самих декалях:
- размерены и оптимизированы для моделей Звезда
- наборы состоят из шелкографической (обычной) декали, небольшой лазерной допечатки и маски на лобовое остекление
- выбор шелкографической технологии для основной декали, обоснован более широким цветовым охватом и яркими красками, плотностью печати и отсутствием растра. Всё это весьма критично для моделей гражданской авиации.
- есть возможность дополнить набор маской на иллюминаторы. Она же является трафаретом для нанесения иллюминаторов.
- цветная инструкция, отпечатана на очень плотной бумаге. А саму декаль, от влажности и пересушивания, защищают два слоя плёнки.
Декаль на Ил-62/62М позволяет сделать три варианта окраски:
1. Ил-62 (с двигателями НК-8), регистрационный номер DM-SEC на период 1974г., при этом реализован именно самый первый тип окраски для Ил-62 (с большим логотипом на хвосте). Может быть я плохо искал, но пока не нашёл реализации подобной окраски в декалях. Даже у уважаемой Fundecals! Конечно же, потребуется замена двигателей у модели и тут все надежды на производителей смолы. Или придётся самому этим овладеть.
2. Ил-62М, регистрационный номер DDR-SEI на период 1990 года, окончание эксплуатации этого типа в Interflug и вообще её ликвидации.
3. Никогда и нигде не реализованный в декалях, вариант Ил-62М Interflug-Аэрофлот, тот же самый DDR-SEI и в том же 1990 году. Самолёт был продан Аэрофлоту, сохранив на некоторое время все атрибуты Interflug. И даже, некоторое время осуществлял перевозки в таком виде. Из отличий лишь замена флажка ГДР на красный флаг без серпа и молота, и замена DDR-SEI на CCCР-86563.
4. И есть ещё парочка "скрытых" вариантов:
- можно взять декаль на хвост от второго варианта и применить к первому, получится чуть более поздний период эксплуатации.
- а можно дозаказать в студии UpRise соответствующие элементы и сделать "полярный" Ил-62М СССР-86573, один из выкупленных у Interflug самолётов. Окраска его была столь необычна, что её можно принять за полярную (смайлик) и наверняка самолёт был предметом соответствующих шуток персонала.
В остальном:
- декали на хвост даны раздельными элементами. Что облегчает работу и позволяет получить более качественный результат.
- для любителей накрашивать, эмблемы Interflug на хвост даны и отдельно тоже. Как и надписи IL-62 за кабиной.
- в комплекте и тёмно-серый лобовик и маска на лобовое остекление.
Относительно же декали на Ту-154М, ещё полгода назад я был уверен, что Interflug не успел их закупить. Где-то я прочитал эту липовую информацию и решил воспроизвести фантазийную окраску "а-ля Plasticart". Каково же было моё удивление, когда поисковая система выдала мне гору фотографий DDR-SFA и DDR-SFB! Успели купить и эксплуатировали! При этом, судьба DDR-SFB оказалась трагичной, поэтому решил воспроизвести лишь DDR-SFA и в процессе работы обнаружил несколько особенностей:
- красные элементы на хвосте имеют не совсем очевидную форму, что не учитывают многие производители декали. И я тоже сделал первый макет с ошибкой.
- некоторые производители дают неверное окончание читлайна в хвостовой части.
- передняя часть читлайна также необычна, она начинается не с носового конуса, а раньше (и это не всегда учитывают производители декалей). Из-за этого самолёт Ту-154 Interflug имеет стремительный и красивый вид, но тут заложена проблема для моделиста - "а откуда начинать выкладывать читлайн? Ведь на конусе нет ориентиров.". Данную проблему решил - читлайн выкладывается на модель с линии носового конуса, а на конус идёт отдельный элемент.
Данная декаль комплектуется тёмно -серым лобовиком и маской на лобовое остекление. Логотип Interflug на хвост даётся и отдельно, для любителей красить.
Линейка декалей Interflug будет продолжена, на очереди Ту-134, возможно Ан-2.
Тема: Анонс декали Uprise 1/144 Ил-62/62М ...(#14513) - обсуждение
Интерфлюг Ту-154 и не закупал. Данные два борта принадлежали правительственнной эскадрилье TG-44 ВВС ГДР, возили руководство страны и посему были покрашены в гражданскую ливрею, так же как и имевшиеся там Ил-62. Собственно, все как у нас в Союзе.
Поздний вариант регистрации (DDR-) на крыле был только снизу, вторые экземпляры надписей - лишние. (Это, кстати, тоже мало кто из производителей учитывает).
И еще непонятно (может это оптический глюк) - почему на фото декалей читлайны не красные, а ядрено-оранжевые?