В самом начале июля 2005 года в ЛенЭкспо открылся Военно-морской салон, на котором был представлен широчайший ассортимент продукции отечественных фирм и концернов: От стойки шасси Су-33 до новейшей подводной лодки "Амур" созданной в ЦКБ "Рубин"
Выставка располагалась в 7-ми павильонах и на улице. Меня интересовал павильон №5, в котором размещались системы обнаружения, прицельные системы, навигационные системы GPS.
Так же заглянул в павильон №3, где размещалась фирма "Климов", посмотрел на новый газотурбинный двигатель, посмотрел на часы, ойкнул и полетел на улицу за тем, для чего пришёл, а именно демонстрационные полёты наши "Стрижей" и "Русских Витязей".
Душевно полетали. Сначала было групповое пилотирование двух команд в строе "ромб". 9-ть самолётов сделали несколько "петель" и "бочек". Минут через семь "Витязи" своей пятёркой ушли вверх по глиссаде от "Стрижей". Я приуныл: думал "всё" т.к. самолётов на горизонте небыло.
Но тут до толпы долетел звук форсажа и впереди справа уже в составе пяти машин шли на предельно малой высоте "Стрижи". Гром форсажа, град тепловых ловушек, что ещё надо для счастья!
Так же как и в начале "петли" и "бочки", затем пошли "полу петли" и это то "клином"!
После "каскадов" "Стрижи" стали проноситься у нас над головами, а затем, разворачиваясь, машины вставали к нам так что выхлопной след на разгоне делал машины похожими на стрижей. Красивый "роспуск" и уход. Отлетали на 5+.
Пауза и в небе пять тяжёлых "Сушек"! В глаза бросалась машина под номером 01, которая была окрашена в стандартный камуфляж, я позже спросил у человека в синем комбинезоне с нашивкой "Кубинка" - "почему?", на что получил ответ:"- Серийная машина, демонстрируется потенциальным заказчикам". У меня встал вопрос - разве летчик, который чётко чувствует свою машину, так просто сядет в незнакомую? Впрочем я отвлекся.
Итак, сначала полёт напомнил "Стрижей": в принципе строй тот же, фигуры те же, потом пошло по интересней: групповое пилотирование на предельно малых скоростях (с выпущенным воздушным тормозом и стойками шасси), интересно. Затем разгон над головами зрителей и одна интереснейшая фигура: один самолет ушёл, затем, пока четыре других меняют строй, сделал петлю, замкнул строй. Теперь "Витязи" идут "крестом".
Один круг над акваторией и, затем, сумасшедший подъём вверх. Скорость ноль. Ведущий и центральный ведомый уходят на "петлю", замыкающий и правый ведомый выполняют сброс тепловых ловушек и уходят влево, левый ведомый уходит вправо.
Таким мудрёным "роспуском" завершен групповой полёт, и начинается встречное пилотирование. "Петли" на встречу, "бочки", когда одна машина шла над другой, это "я вам доложу"!
На закусочку было отложено одиночное пилотирование: "двойная бочка", "двойная петля", "свеча" и "кобра" - самая эффектная фигура!