Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Сага о Кругозоре

Когда мне было 4 года, однажды я встретил на улице мальчика с красивой оранжево-синей коробочкой в руках, на которой был изображен самолет. "А дай посмотреть!" В коробочке оказался пакет с отдельными частями из голубой пластмассы (позже я понял, что это был Як-3). Естественно, мне захотелось такой же (во всё летающее я был влюблен с рождения). Родители поняли поставленную перед ними ребенком задачу, и вскоре я узнал, что такое "сборная модель", став счастливым обладателем двух изделий завода "Кругозор" - Як-40 и Ту-104. Правда, собирались они руками деда, а внук сидел рядом и наслаждался ароматом клея... Уже при сборке третьей модели - подаренного на 5-летие Ан-24 - мне было доверено самому приклеить крыло... Дальше - больше... Покупая тогда те "Як" и "Ту", мама и представить не могла, на какую "иглу" на всю жизнь подсадила сына...
Сегодня я попытаюсь рассказать о линейке отечественных сборных авиамоделей, с которой (а вовсе не с Пластикарта и Ново-Фрога) на самом деле начался стендовый моделизм в Великом и Могучем. Ибо "корни" этого "бренда" уходят непосредственно в советский авиапром...

Меня же всегда интересовало происхождение моделей кругозоровской линейки и косяков в них. Так вот, просмотр старых фильмов и книг навел на мысль, что это копии КБшных сувенирок и тактических/идентификационных моделей. В бытность мою сотрудником ЦАГИ, версия подтвердилась (имел доступ в музей и кабинеты некоторых начальников). Копировались ли готовые сувенирки или прессформы их непосредственно передавались из макетных цехов КБ на игрушечные заводы - неясно, но факт: КБшные "оригиналы" кругозоровских Ан-10, Ан-24 и Ту-144 я держал в руках. Вероятно, так же делались и ранние модели Пластикарта. А сувенирки были разные - в разных масштабах и разного уровня проработанности и копийности. Для больших самолетов в ходу были масштабы 1:100 и 1:120(125). И вот смотрите: у Пластикарта аж 2 модели Бааде-152: 1:100 и 1:125 в примитивном бесколесном исполнении. А теперь сравним Як-40: пластикартовский 1:100 и кругозоровский 1:125! То же с Ил-62. Есть неподтвержденная байка о существовании и советской модели Ту-114, опять же в 1:125. (Похоже, остаток жизни посвящу поискам этого реликта, если он реально существовал). А вот в случае с Ту-104 и Ил-18 исходная "мастерка" была одна и та же, поэтому соответствующие модели у Пластикарта и Кругозора были идентичны (за исключением дополнительного стыка крыла с центропланом у Ту-104 Кругозора). Правда, материал прессформ у нас был, мягко говоря, недолговечным (гипс, что ли?). Поэтому поздние выпуски кругозоровских моделей отличаются от ранних (до-кругозоровских - МЗМПИ/Юный Техник) как земля и небо.
"Первозданную свежесть" в процессе выпуска более-менее удалось сохранить только прессформе Ан-10А - видимо, его очень мало выпускали (мне он в продаже никогда не попадался. Узнал о его существовании в 7-м классе по найденным на помойке останкам и с тех пор наивно искал в магазинах Very Happy. Нулёвый кит удалось добыть только с рук уже во взрослом возрасте...) А вот форма Ан-24 была "уделана" до неузнаваемости еще на "Юном Технике", а с переездом на Кругозор моделька хоть и стала ровнее и акуратнее, но сходство с самолетом утратила напрочь. Кстати, стеклянные круги вместо винтов Аны получили, вероятно, не сразу: раннюю коробку Ан-10А украшает фото собранной модели с нормальными винтами, правда,заретушированными "вращением". На КБшных моделях в музее ЦАГИ тоже винты, причем не изготовленные вручную, а отлитые из черного пластика (вот как на той фотографии).
Сага о КругозореСага о Кругозоре
В ранний период модели оснащались подставками фирменных КБшных дизайнов. Мне удалось идентифицировать "антоновскую", "яковлевскую", "ильюшинскую" и "милевскую" подставки (на фото слева направо). Принадлежность прямоугольной подставки установить не удалось (возможно, "туполевская"), не нашел также "микояновской" (в моих моделях МиГ-19 и МиГ-21 (о них позже) лежали "антоновские" подставки со значком Аэрофлота: истребители на авиалиниях - это по-нашему Twisted Evil) В поздне-юнотехниковский период появилась подставка "пластикартовского" образца, причем поначалу она отливалась из полиэтилена, т.к.собиралась "в замок" без клея. В дальнейшем, уже на Кругозоре, ею стали комплектовать все небольшие модели (хотя "яковлевская" еще попадалась), а крупные - "прямоугольником". Остальные исчезли бесследно...
Сага о КругозореСага о Кругозоре
Ну а теперь о "мутациях" кругозоровских моделей в процессе производства. К сожалению, у меня не осталось фото самого раннего выпуска Ан-24, который я видел у однокурсника - это был вполне узнаваемый опытный самолет со скругленным носом и обрезанными хвостами мотогондол (всем известная "Жар-птица"), отлитый из очаровательной прозрачно-голубой пластмассы, он очень красиво светился под люстрой. К сожалению, модель вместе с хозяином улетела за границу. А вот как выглядит выпуск "Юного техника" середины 70х в сравнении с Кругозором 90х:
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре
А еще на ранних выпусках модели на крыле и фюзеляже были проштампованы разные бортовые номера Very Happy
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о Кругозоре
В позднем выпуске крыльевой номер остался, а с фюзеляжа его убрали. Способность этой модели собираться без клея сохранилась до конца Smile
Сага о Кругозоре
По ссылке в начале статьи можно узнать о ГДРовской фирме DIWI, занимавшейся импортом советских моделей в ГДР. Фирма печатала свои коробки и ротапринтные инструкции на немецком, а содержимое приходило из Союза в запаянных пакетах вместе со штатными инструкциями, декалями (где они были) и клеем. Впоследствии эти DIWIшные коробки порождали в Союзе байки о секретных "ГДРовских моделях, не продававшихся в СССР", среди которых назывались Ан-10А, Ми-2 и т.п. Вообще чудна социалистическая экономика - ладно Ан-10 и Ми-2, но нафига немцам было покупать дублеры своих пластикартовских Ту-104 и Ил-18, только худшего качества, и совсем уж убогий Ан-24? Very Happy
Да, некоторые КБшные прессформы попали и на другие заводы. Киевский завод им. Ватутина выпускал Ан-2М в масштабе 1:50 (стандартный КБшный масштаб для небольших самолетов). В Донецке, опять же в 50м масштабе, делали вертолёты Ми-4 и Ми-8 (последний там обозначался В-8, как прототип). От кругозоровского он отличался глухим фюзеляжем без окон и дверей и несколько другим членением. Ми-4 был в таком же стиле и почему-то с 5-лопастным винтом от Ми-8! (Возможно, форма родной 4-лопастной втулки была утеряна и модели унифицировали по винтам). А в Казани (вероятно, на самом вертолетном заводе) выпускалась третья модель Ми-8 - подобная кругозоровской, но без обтекателей на шасси, зато с отлитым на фюзеляже переплетом кабины (как у пластикартовского Аэро-45).
Донецкий вариант:
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре
И Ми-4 (к сожалению, не весь):
Сага о Кругозоре
Продолжим все ж про Кругозор. Ранние варианты оформления коробок для своего времени вполне приличны и даже вызывают уважение. Позже дизайн многих коробок изменился не в лучшую сторону. Очевидно, на Юном Технике к моделям как к товару относились серьезнее, чем на Кругозоре (игрушки же!) Были и обратные примеры - ранний смешной рисунок Як-25 заменили на ч/б фото собранной модели, что на мой взгляд всё же лучший вариант, а вот аналогичная замена для Як-3 была по-моему излишней.
Ил-62 на коробке в 70е гг. "набрал высоту и вышел в горизонтальный полет", а в конце 80х он и Ми-2 неожиданно вышли в веселых коробочках с комиксами, изображавшими летательные аппараты в разных ракурсах на земле и в полете. Ещё веселее стало в 2000е, когда на коробках мелкими картинками стала изображаться сразу вся линейка (включая НОВОвские модели), а содержимое конкретной коробки определялось... налейкой со штрихкодом, вклеенной в пустой квадратик с нужным названием на боковушке коробки. Маразматичность такого оформления явно предрекала скорый конец "бренда", который не замедлил воспоследовать. Правда, в середине 0-х случился "посмертный выдох ПЖ" - переиздание моделей Ту-104, Ил-18 и Ил-62 под брендом Алангера, в совершенно роскошных для такого содержимого коробках и с не менее роскошными декалями от "Бегемота". Но "недолго музыка играла..." - вскоре исчезли и они.
Сага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о Кругозоре
Автор картинки зеленого самолетика с красным носом был даже указан на днище коробки :-D
Сага о Кругозоре
Ранние модели МЗМПИ/Юного техника отливались из цветной пластмассы под окраску реальных самолетов. Не исключено, что когда-то в комплектах были и краски. Во всяком случае, в ранних текстовых инструкциях предписывалось "окрасить нижнюю часть фюзеляжа в цвет крыльев самолета".
Сага о Кругозоре
Декали... пардон, "переводные картинки" Кругозора - это отдельная песня! Грубовато отпечатанные номера и эмблемы на цветных непрозрачных подложках, приклеенные к листу обратной стороной (магическое слово ТОЛФОРЕА, проглядывающее сквозь желтый фон - просто заклинание, возвращающее в детство! Smile ) Правда на Ил-18 и Ил-62 фон подложек был белым для верхней части самолета и серым для нижней - под стандартную окраску Аэрофлота, что еще раз наводит на мысль о красках в комплекте, но вот желтый фон для Ту-104 логическому объяснению не поддается. Возможно, это подражание желтеющей "с рождения" пленке ранних ГДРовских декалей. Военные самолеты комплектовались 4-6ю корявыми звездочками, Як-40, Ан-10, Ан-24 и Ми-2 вообще не имели "сводилок" (там была рельефная "окраска" на пластике), а единственной моделью, комплектовавшейся декалями на полную ливрею, а не только номерами и флажками, был Ту-144 - только изображала она не реальный 68001, а выставочный макет 1965г. с красно-синим читлайном и синей "галочкой" на киле. Увы, я остатки этой роскоши безжалостно ободрал с доставшейся мне в бэушном виде модели, т.к. решил сделать из нее хорошую копию 68001 (грех было не воспользоваться безупречной КБшной геометрией, гораздо точнее чем у Пластикарта!)
Сага о Кругозоре
В конце 80х старые декали были заменены на яркие наклейки из лавсановой пленки, гораздо лучшего товарного вида, но по-прежнему "никакой" копийности (этот параметр вообще Кругозор не заботил). Их получили и ранее бездекальные Як-40, Ан-24 и Ми-2 (Ан-10 уже давно не выпускался).
Сага о Кругозоре
Последней декальной вариацией стали уже упомянутые Алангеровские издания трех моделей с приличными бегемотовскими декалями - польза от них была в том, что их можно было использовать на ПластикартCool
Сага о Кругозоре
Еще немного "мутаций". Детали вертолета Ми-10, цветные - ранний Юный Техник, белые - Кругозор 80х. Как говорится, без комментариев...
Сага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о Кругозоре
Пару ему составлял Ми-6, очень неплохой по геометрии (как и Ту-144, существенно точнее пластикартовсого аналога).
Ту-104, сверху вниз - ЮТ 70х, Кругозор 80х, Алангер 2000х. В последнем варианте окна изобразили декалью. Кроме того, упразднили шасси, а чтобы не заделывать дырки в нижних панелях крыльев, вместо них стали класть вторую пару верхних Very Happy Типа, кто умный - тот лишние гребешки срежет, а вообще детям и так сойдет... Россия...
Сага о КругозореСага о Кругозоре
Ил-62 - тоже отдельная "песня". Модель явно делалась по каким-то предварительным эскизам самолета, поэтому макетчики "ничтоже сумняшеся" прилепили нос от Ил-18 (разница в сечении фюзеляжа была скмпенсирована разницей в масштабах - нос от Ил-18 1:100 на Ил-62 в 1:120). Тем не менее в деталировке присутствуют такие подробности реальных самолетов, как выштамповки в районе ниш шасси и гребень под хвостом (вернее, присутствовали - в кругозоровских выпусках это всё исчезло). Форма мотогондол также напоминает вполне конкретный второй прототип Ил-62 СССР-06176 (в отличие от первого прототипа у Пластикарта).
Сверху вниз - МЗМПИ 60х, ЮТ 70х, Кругозор 80х-90х... Движки от МЗМПИ и Кругозора.
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре
Из вертолетов осталось упомянуть Ми-2. Культовый пепелац из "Мимино" в 50м масштабе был неплохо сделан, за исключением забавного "глюка" - расположение окон и дверей на правом и левом борту было зеркальным отражением оригинала :-D
Красный пластик (модель б/у, в процессе реставрации и исправления окон) - ЮТ, белый - поздний Кругозор.
Сага о КругозореСага о Кругозоре
Немного о военных самолетах. Пожалуй, самой загадочной моделью линейки является т.н. "МиГ-19" (так он назывался на коробке) - нечто реданной схемы, напоминающее одновременно опытные машины Су-15П и микояновский И-320, но отличающееся от обоих расположением двигателей - на тех аппаратах один располагался в редане, а другой в хвосте фюзеляжа, на модели же в редане были оба движка (этакий МиГ-9 с крыльями от Миг-15-D ) Обычно модель считают "сдеркой" с аналогичного изделия американской фирмы Lindberg... Вот только с позиции госорганов, ведающих производством товаров для детей, подсовывание советским школьникам вражьей "дезы" о доблестной советской авиации представлялось бы... мягко говоря, вредительством. Лично мне думается, что корни у игрушки вполне отечественные. Может, какая-то нереализованная разработка. На одном английском модельном форуме была высказана версия, что самолет существовал в виде полноразмерного макета, построенного студентами МАИ в рамках дипломного проекта и сфотографированного западными шпионами, в результате чего и появилась линдберговская модель. Кроме того, изображения подобного самолета встречаются на советских авиационных агитплакатах 50х годов, была также похожая жестяная игрушка-каталка.
Модели перехватчика Як-25 также обычно приписывают "вражеское" происхождение - похожая модель была у фирмы Revell. Правда, похожего в них только масштаб (около 1:50) и явно избыточный размах крыла. Деталировка моделей совершенно разная, Ревель гораздо сложнее и подробнее, зато у кругозоровского Яка более правильный нос. Скорее всего, оригинал обоих моделей - "тактическая" учебная моделька, с какими лётчики отрабатывают задания "пеший по-лётному" (видел эту сцену в каком-то старом фильме, и в руках у летчиков были вот эти самые Яки!) Одна из них вполне могла попасть в руки "вероятного противника".
Модели ЮТ, Кругозора и Revell:
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о КругозореСага о Кругозоре
Аналогичное происхождение имеет, вероятно, и модель Миг-21, также в 50м масштабе, в которой прослеживаются черты сразу нескольких модификаций: нос от Ф/Ф-13, узкий киль также от Ф, небольшой гаргрот за кабиной и верхнее расположение ПВД указывает на ПФ, а контейнер тормозного парашюта на киле - на МФ/СМТ/Бис. Впрочем, такие гибриды были нормой в модельной практике 60х гг, и не только у нас или у немецких друзей - полно таких примеров и на Западе.
Модель штурмовика Ил-2 была неплохо проработана (подвижные элероны, расшивка, шасси, правда в убранном положении - колеса вклеивались прямо в гнезда гондол), но сделана в несколько странноватом масштабе 1:57 (смутно припоминаю, что такой масштаб вроде бы встречался на чертежах в "Моделисте-Конструкторе")
Сага о КругозореСага о Кругозоре
Ну и, конечно, вряд ли кто из старшего поколения моделистов не помнит Як-3 ("сувенирка" из десятка деталей в 1:50) и спортивный Як-18П (1:40) Мне посчастливилось найти эту модель в раннем исполнении. Обратите внимание на прямую "спину" фюзеляжа за кабиной (позже прогнувшуюся как у Росинанта), имитацию полотна на стабилизаторе, лючки на фюзеляже... "...Но куда ушло всё это..."
Сага о КругозореСага о Кругозоре Сага о Кругозоре
В завершение "титры" - список моделей-героев нашей саги и их масштабы:

  • Ан-2М - 1:50 (выпускался в Киеве)
  • Ан-10А - 1:150
  • Ан-24 - 1:157
  • Ил-2 - 1:57
  • Ил-18 - 1:100
  • Ил-62 - 1:120
  • Ми-2 - 1:50
  • Ми-4 - 1:50 (выпускался в Донецке)
  • Ми-6 - 1:100
  • Ми-8 - 1:50
  • Ми-8 (В-8) - 1:50 (выпускался в Донецке)
  • Ми-8 - 1:50 (выпускался в Казани)
  • Ми-10 - 1:100
  • "Миг-19" - 1:50 (если можно говорить о масштабе для несуществующего самолета)
  • МиГ-21 - 1:50
  • Ту-104 - 1:100
  • Ту-144 - 1:100
  • Як-3 - 1:50
  • Як-18П - 1:40
  • Як-25 - 1:50
  • Як-40 - 1:125


Если кто-то сможет дополнить этот список, буду очень рад! (Условие - прессформа должна быть отечественной и изготовленной не позднее 70х гг. ХХв. :-))
Ну и на десерт - несколько моих поделок из кругозоровской линейки разных лет:
Сага о Кругозоре Сага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о Кругозоре
Сага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о КругозореСага о Кругозоре

Сага о КругозореСага о КругозореСага о Кругозоре
Ну вот, и всё. Прошу прощения, что не выложил фото абсолютно всех моделей - всех у меня нет, да и по ссылке в начале статьи, полагаю, можно найти всё недостающее.
Спасибо за внимание,
С уважением, Владимир

P.S. Когда я в разлуке с любимой коллекцией (например в отпуске, на югах), мне регулярно снится один и тот же сон. Будто я иду по огромному магазину игрушек, а по залу в здоровенных решетчатых корзинах внавал насыпаны кругозоровские модели... Честное пионерское! :-)
Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре Сага о Кругозоре

» Информация о статье
Просмотров: 15449
Опубликовано:
Лучшая публикация - февраль 2014
http://scalemodels.ru/articles/7095-saga-o-krugozore.htmlЛучшая публикация - февраль 2014
Vladimir1:100 в 03.10.2018 - 16:13
Я эту цельнокрасную коробку помню в московском ГУМе зимой 78го. Какой на ней стоял бренд, конечно не скажу, мне 7 лет тогда было, но помню, что выбор моделей этой линейки там был просто огромный! Я же тогда уговорил маму на второй Ту-104 (первый, склеенный дедом двумя годами раньше, уже ушел в небытие) - так вот он был уже конкретно кругозоровским (уже не со слоном, а с "двойняшками", инструкция у меня сохранилась!), и я уже тогда неприятно удивился, насколько он хуже предыдущего складывался :cry:. И в нем впервые лежал клей в полиэтиленовой баночке с "пипкой" (тоже жива, та самая!) - до этого были стеклянные аптечные пузырьки.
olten в 15.10.2018 - 17:43
Коллеги, приветствую!
Сегодня приобрёл вот такого красавца. Достался от давнего приятеля. Модель, по его словам, он купил и склеил в середине-второй половине 70-х. Сначала данный Ту-104 был предметом интерьера его комнаты, потом перекочевал на чердак его дома, где благополучно провёл несколько десятилетий и в жару и в морозы. Модель почти комплектная, не хватает только колёс стойки носового шасси. Обломанные колёса основных стоек – в спичечном коробке, который он мне отдал вместе с моделью, фюзеляж и крылья отдельно. Для фото я их соединил. Что буду делать с этой моделью – понятия не имею! Есть у меня чертежи данного аэроплана в 1/100, но прикладывать пластик модели к ним как-то стрёмно. Конечно, хотелось бы восстановить модель, хотя бы приблизительно похожей на оригинал, но представляя всю степень доработок и доделок пока думаю…
И ещё одно. Или в данной ветке, или в соседней по Пластикарту упоминалось, что ГДР-овские модели Ил-18 и Ту-104 и наши, отечественные, были изготовлены на одних и тех же пресс-формах. Так-ли это на самом деле? Может пресс-формы были просто очень похожи, но всё же не идентичны. И сколько их вообще было в наших странах? Ведь не перевозились же они из СССР в ГДР и обратно время от времени для нужд Пластикарта и ЮТ (Кругозора)?
Спасибо!
### ###
### ##
Vladimir1:100 в 15.10.2018 - 18:50
Какая прелесть)) Да, сглаженный профиль носа, спрямленная передняя кромка крыла и огромные окна - это точно уже 2-я половина 70х, возможно ровесник моего второго:)
Нет, прессформы конечно были разные, тем более у нашей модели крылья отдельно от центроплана, а у Пластикарта этого стыка нет. Исходник ("мастер") был одинаковый - КБшная сувенирка. Вот только материал для форм у нас был поганый, поэтому геометрия немецкой и нашей моделей так быстро "разошлась". А на самых древних отливках "Юного техника" даже царапины на поверхности совпадали с Пластикартом! То же самое и с Ил-18. Непонятно с шасси - на сувенирках их скорее всего не было, значит к сборным моделям их доделывали сами фирмы. Но у моделей Ту-104 у нас и у немцев "ноги" одинаковые! Возможно, у нас всё же скопировали уже "немцев" (их модели 104 и 18 вышли в 1959 - 60г., знать бы еще годы начала выпуска наших). А с Ил-18 не стали морочиться, унифицировав его по шассям с Ту-104, хотя у немецкого Ила шасси были свои.
Даже не знаю, что Вам посоветовать с этим экземпляром)) Если по-минимуму - подточить насколько возможно нос перед кабиной, долепить обтекатель радара, сделать излом по передней кромке - будет уже похоже на правду. Можно еще залепить дыры-окна и наклеить красивые декальные, ну и всю декаль заменить (BS-Modelle Вам в помощь). Но главное - "дух Кругозора" сохранить! :wink:
olten в 15.10.2018 - 19:56
Владимир, благодарю за развёрнутый ответ! :wink: А вы вкладывали отливки данной модели в чертежи?
Vladimir1:100 в 16.10.2018 - 01:07
Если честно - нет, конкретно в 100м у меня чертежей нет, свои поделки лепил "вприглядку" (с линейкой и калькулятором, ессессно) к мелкому чертежику из журнала "Гражданская авиация" (он, к слову, довольно точный, поскольку из КБ. А вот картинкам в "АиВ" ,"КР" и т.п. слепо верить не стоит, достаточно того факта, что три окна в потолке у "Ашки" везде (абсолютно!) в этих мурзилках нарисованы в двойном количестве - симметрично слева и справа, и большинство моделистов так и делает :cry: ) Что же до Пластикарта, да и Кругозора (не самых, конечно, поздних выпусков), то основные параметры планера - размах, длина, углы стреловидности, диаметр фюзеляжа - все в пределах нормы, а "мелочи" лечатся шпаклевкой и рашпилем. Пожалуй, самый неприятный косяк у той и другой модели - расположение крыла по высоте относительно мотогондол (симметрично, а должно быть выше).
Максим Былкин в 16.10.2018 - 02:07
Ох какая тема ))). Увидел тоже знакомые коробки, щас пойду читать с первой страницы :smile: Ностальжи!! Буду вспоминать, какую же модельку первой склеил- то ли Ту-104, то ли Линкс..
olten в 06.11.2018 - 00:51
Разобрал/разломал Ту-104 на основные составляющие. Удалил весь покрасочный слой. В процессе разборки и чистки снёс нафик аэродинамические гребни на верхних половинах крыльев и гондолы основных шасси, т.к. ни по месту расположения, ни по геометрии они не имеют ничего общего с оригиналом. Прекрасно понимаю, что подобной характеристики заслуживает вся модель в целом, но эти злосчастные гребни и гондолы просто мешали очистке крыльев, вот и попали под горячую руку.
Вложил детали в чертежи из АиФ. Сначала стало страшно, потом привык. Модель соответствует (если так можно выразиться, конечно) модификации Ту-104А. И то не добирает по длине 7-8 миллиметров. Самая некопийная деталь – это мотогондолы и их сопряжение с фюзеляжем. Также просто ужасна и носовая часть модели.
Что буду делать дальше – не совсем ясно. Есть идеи и планы, но о них позже, если, конечно модель что называется «пойдёт». Ну а вся родная мелочёвка скорее всего не пригодится. Всё придётся делать самому заново. Тут ещё и бяка с фюзелем вылазит. Он не круглого сечения, а чуть овального. Слегка приплюснут. Ширина в районе мотогондол – 34 мм. Высота перед мотогондолами – 33 мм, сразу за ними – 32,5 мм. До необходимых 35 мм нигде не доходит. В общем, работы – необъятные горизонты… :roll:
###
Vladimir1:100 в 06.11.2018 - 11:32
Шпаклюйте, Шура, шпаклюйте)) На самом деле критичны не эти миллиметры, а общий обвод фюзеляжа, коему надо придать насколько можно цилиндричность в средней части и восстановить стесанное "подхвостье". Остальные доработки уже "второго порядка" трудоемкости. Кстати, вероятно, для гондол шасси пойдут две пары подбрюшных баков от "Джавелина" (если найдутся в запчастях).
Ltl в 06.11.2018 - 23:24
Коллеги,возник вопрос-в каком году "Огонек" начал выпускать Т-34/85 в 30-м масштабе?
И вообще вся серия БТТ в 30-м... - Вопрос конечно интересный... если сопоставлять с моими школьными годами то получается что первый из Т-34 1:30, ( а он был не только первым в этой серии БТТ, но и первым Т-34, поскольку их было выпущено ДВЕ РАЗНЫЕ модели!)... так вот получается что это год где-то 68-70 второй половины прошлого века... :roll:
olten в 10.11.2018 - 19:39
... Кстати, вероятно, для гондол шасси пойдут две пары подбрюшных баков от "Джавелина" (если найдутся в запчастях).
Спасибо, Владимир! Да, нашлись у меня в модельном хламе две такие детальки от Джавелина. Правда они чуть широковаты, но надеюсь, что толщины пластика хватит для стачивания бочков. Соглашусь с вами, что это наилучший донор для гондол шасси. Ну или самому из подходящего пластика ваять :wink:, что будет сложнее. Осталось ещё пару таких же деталей найти :roll:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy