Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Звезда 1/72 И-4 в АНТ-5

Приветствую , коллеги. Представляю небольшую конверсию истребителя И-4 (Звезда) в опытный самолет АНТ-5...

Немного истории

В феврале 1926 года АГОС ЦАГИ приступил к проектированию самолета, получившего обозначение АНТ-5. Ведущим инженером по машине А.Н.Туполев назначил П.О.Сухого. Первый полет опытного аэроплана совершил М.М.Громов 10 августа 1927 года. Истребитель под обозначением И-4 строился серийно с 1929 года и было построено 369 единиц . Состоял на вооружении ВВС РККА с 1930 по 1936 год... И-4 стал первым серийным цельнометаллическим истребителем в России....

Модель

Собирать данный аэроплан в ближайшее время я не планировал, а коробка с ним была открыта только для ознакомления и прикидкам по проекту " ТБ-1 Звено".
Но рассмотрев хорошо модель и почитав о ней на форуме , я понял , что мои планы под угрозой. :-(Невероятно толстые задние кромки и очень крупный гофр предлагали о них забыть... :-(Но если очень хочется..... ;-)В общем, я решил попробовать -
Для начала был сточен гофр и доведено до приемлемой толщины верхнее крыло . Затем вместо гофра был наклеен evergreen Car siding 2020 , предварительно сточенный до тонкой пленки....То же самое я сделал с фюзеляжем , но это было чуть сложнее , так как задняя часть закругляется в двух проекциях , а гофр не тянется...
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5
Результат меня удовлетворил, но как говорится, "аппетит приходит во время еды" - очень захотелось собрать что-то неизбитое ...И так как фото модели И-4 в сети есть , а опытного АНТ-5 нет, я решил двигаться в этом направлении, забыв временно о "звене"... :-)

Отличий очень много , остановлюсь на основных . Нижнее крыло имеет ярко выраженный подьем ( зализ) к фюзеляжу, который был нарисован супер гелем, обработан , и затем крыло оклеено гофром...Так же было исправлено в геометрии и оклеено оперение ( фото сделать забыл ).
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5
Начав разбираться с двигателем ,я понял , что содержимое набора предлагает его имитацию весьма условно на И-4, а на Ант-5 и ее нет. Вообщем я взял Юпитер с И-5 ( icm) и прорезал в своем фюзеляже отверстия под цилиндры. Но звезда двигателя входить не захотела и пришлось аккуратно отсечь носок , а после установки двигателя вклеить назад. С самим двигателем много не грузился- отверстия на выхлопных патрубках + добавил трубы снизу. Нижний воздушный туннель довел до схематичного состояния , а два боковых изготовил из плекса . Жалюзи - жабры по бокам фюзеляжа выгнул из фольги.
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5
Далее пошла кабина пилота. Ее форму , как и обтекатель подголовника , пришлось сильно корректировать супер гелем. Вся мелочевка в кабине самодельная и добавлено стекло и прицел.
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5
Пропеллер был доработан - лопасти нарощены и исправлены , добавлена клепка и убран храповик ...
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5
Шасси поэкспериментировал - отлил копии , сточил покрышку и заменил на сантехнические шайбы...
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 
Далее пошла грунтовка и обтяжка фольгой-самоклейкой....Стойки и подкосы из приплюснутых игл от шприцов и латуни. Модель тонирована пудрой "Миг", но раньше никогда ею не пользовался и возможно перестарался... Звезды - плод фантазии , на прототипе опознавательных знаков не было . На постройку ушло две недели , так что не исключено, что что-то не доработал...

Ну вот вообщем и все. Что получилось - судите сами... :-)Вывод для себя сделал такой- из данного набора вполне можно построить модель , но переделке подлежат практически все узлы.

Всем творческих успехов .
С уважением, Евгений.
p-s. В первый раз фотографировал такой маленький самолет и никак не удавалось снять в простом режиме ( все мутно) , потому почти все фото на макрозуме...
Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5

 

Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5

Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5 Конверсия Звезда 1/72  И-4 в АНТ-5

» Информация о статье
KAJuK в 13.06.2013 - 21:38
А.Н, кто с гофром не работает - должен молчать в тряпочку?

Желательно))))))

Не пойму - это возрастное? :wink: Как-то никто мне рот не смог заткнуть - и гофродел этого не сможет, уверяю... :mrgreen:

Тебе Женя отписал,цитирую:
"
omega писал(а):
Женя, не в обиду - даже плюс не ставил...


Переживу... "

Я то же ,пожалуй,присоединюсь....:-)

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Barbara в 13.06.2013 - 21:44
Спасибо всем участникам обсуждения...Благодаря ему я нашел как перевести фотоаппарат в режим сьемки маленьких обьектов ( а не как под увеличительным стеклом на макрозуме)....Сорри за такую фотосессию... :mrgreen:
Все пожелания приняты- с капотом и коком поработаю, тонировку подчищу и еще увидел недостатки...Целью постройки было " перелицевать " аэроплан и исправить заднюю кромку....а , по -видимому, надо было исправлять и фюзеляж... :mrgreen: .... До чертежей дело не дошло , а зря....
Каюсь... :wink: Но , повторюсь ...Я доволен и мне аэроплан нравится...Пусть даже не очень копийный ( но я его не строил, а клеил)..., зато прекрасно вписался на мой аэродром.....До этого лежала коробка с двумя литниками, а врезультате 60 часов работы у меня появился очередной Ант...И сорри , если не всем понравился...
:wink: И плюс думаю помог коллегам -кому предстоит бороться с этой моделью...
За сим на какое-то время прощаюсь- ухожу в отпуск... :grin: чего и всем желаю... :grin:
С уважением.Евгений.
# #
omega в 13.06.2013 - 23:41
Переживу...
А.Н. - так и я не сильно плакать буду... :mrgreen:
ухожу в отпуск...
Женя - удачно отдохнуть, ты это заслужил. И если мне что-то не понравилось - можешь плюнуть на моё мнение слюной. Делаешь-то модели ты для себя.
С уважением - Олег.
Barbara в 14.06.2013 - 00:03

Женя - удачно отдохнуть, ты это заслужил.

Олег, спасибо... :wink:

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:


И если мне что-то не понравилось - можешь плюнуть на моё мнение слюной.

Олег, здесь , похоже ты обижаешься... :wink:

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Делаешь-то модели ты для себя.

При любом раскладе.... :wink:
Олег, тебе тоже желаю хорошо отдохнуть этим летом...
:grin:
С уважением.Евгений.
Остап в 14.06.2013 - 11:26
Сорри за такую фотосессию...
Пожалуй, будь такими фотографии изначально я бы не придирался. Да и капот с коком вполне стыкуются :wink:
avcooper в 15.06.2013 - 21:50
Серьезный труд, Евгений! А макросъемка она всегда такая - вредноватая. :mrgreen:
+1 :wink:
Serzh в 15.05.2019 - 13:54
Отличная вышла модель!
Поскольку темы по матчасти нет, спрошу здесь: а БАНО на АНТ-5/И-4 были? и если да, то где располагались и как выглядели?
rum-ata в 15.05.2019 - 14:24
Есть только одна фотография И-4 №3 на испытаниях по применению реактивных снарядов у которого есть Бано на верхнем крыле в выносных фонарях по типу И-3. На всех остальных известных фотографиях разных И-4 Бано не просматриваются.
Serzh в 15.05.2019 - 15:24
вы имеете в виду вот это фото? БАНО -- Т-образный выступ у правой за концовки верхнего крыла?
#
rum-ata в 15.05.2019 - 18:59
вы имеете в виду вот это фото? БАНО -- Т-образный выступ у правой за концовки верхнего крыла?
#
Да, именно это фото.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy