Я - "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо - моя обитель,
Но тот, который во мне сидит, Считает, что он - истребитель...
В.С.Высоцкий
Итак, как и говорил - первая, по серьёзности отношения к постройке модель. Что строилось «до того» - рассказывать не буду, могу лишь сказать, что моделями то, что было, можно назвать с большой натяжкой.
Выбор модели был обусловлен советом наставника – Вячеслава Демченко, под чутким руководством которого в одной из тем Тренажёрной была осуществлена постройка.
Выбор прототипа – машина майора Еремина, б/н 10, 31 ГИАП 303 ИАД, обусловлен лишь тем, что данный вариант из предложенных Eduard’ом, наверное, один из самых ярких. То есть, преобладало желание поставить на полку что-нибудь красивое, броское, яркое. В общем, абсолютно бессистемный подход.
Поэтому, цитату на полстатьи по поводу боевого пути гвардии майора Еремина, героических усилий «колхозвокера» Головатого, направленных на сбор денег для постройки второго самолёта на окончательный разгром врага, здесь не будет. =) А расскажу я лучше, с Вашего позволения, по поводу того, как Як строился.
Первым делом в видимой части кабины была добавлена имитация фермы из кусочков тянутого литника.
Из профипаковского набора травления была собрана оснастка кокпита.
По наводке коллеги aka Саша Боб выбрал толщину стенок чашки кресла до более-менее масштабной. Опять-таки установил ремни из наборного травления.
После сбора начинки кабины началась эпопея с нишами шасси. Вызывает недоумение, по какой же именно причине вполне себе проработанная Eduard’ом модель была лишена какой-бы то ни было имитации силового набора ниш. Имеющееся, точнее «не имеющееся», положение вещей ни меня, ни наставника не устраивало, в связи с чем было принято решение эти самые ниши облагородить. Для этого была выпилена «задняя» часть стенок ниш, выбрана толщина кромки крыла до масштабной, и с помощью листового полистирола сделал задние стенки ниш, немного сдвинув их назад, чтобы кромка обшивки как-бы «нависала» над нишей.
После всего в окна ниш была добавлена имитация видимой части фермы из тянутого литника из всё того-же полистирола.
Затем в нишах занял своё место силовой набор, замок стоек шасси и имитация проводки.
Учитывая, что майор Еремин воевал на машине ранних серий, было принято решение убрать правые по полёту обтекатель пулемета и пулеметный порт, чему очень помогла двухкомпонентная шпаклёвка.
Кроме всего, сточил также обтекатели патрубков и вставил перегородки в воздухозаборники.
Стыковка крыла с фюзеляжем выявила косяк – имитация фермы вступила в конфликт с боковыми панелями управления и пришлось её слегка подтачивать. Так что, в качестве совета всем будущим строителям этой модели – если решите имитировать ферму, то не делайте её в зоне боковых панелей, чтобы потом не возникло проблем.
В принципе, всё шло гладко, пока не началось шпаклевание стыков. Шпаклевка наносилась вперемешку с растворителем, который заметно подъел пластик и ощутимо попортил крови.
Пришлось чуть-ли не зубами выдирать старую шпаклёвку и заделывать образовавшийся ужас двухкомпонентной Тамией.
После того, как всё было собрано и прошпаклёвано, учитывая отсутствие опыта с нарезанием расшивки, решил использовать самоклеющуюся фольгу, по которой также нанёс клепку и имитацию замков.
По совету коллеги Leshiy73 на борта фюзеляжа над боковыми панелями добавлены петли.
Сточил толщину створок шасси и добавил шланги гидравлики на стойки. Рецептом изготовления аккуратных шлангов любезно поделился сен-сей – Слава Демченко. Итак, растягиваем в нужную толщину палочку от уховертки, а внутрь для жёсткости вставляем самую тонкую в сечении проволоку. В итоге – получаются гибкие шланги, которые, при желании, можно приклеить непосредственно к стойке обычным модельным клеем.
Ну, а далее – грунтRevell, пробы пера с прешейдингом и основная окраска - водоразбавляемый АКАН. Детально расписывать перипетии малярных работ не стану, скажу лишь, что в процессе оных пришёл-таки к мысли, что (цитирую своего учителя) «Нет, я не говорю, что химия Акан плохая! Хорошая. И, возможно, даже отличная. Но не для моих кривых рук.»
Чтобы более-менее высветлить получившуюся окраску пришлось поработать с тамийным акрилом, с которым у нас случилась любовь буквально с первого взгляда. Так что для себя решил, что дальнейшие постройки будут проводиться с помощью именно этих красок, намешанных вручную на глаз, махнув рукой на аутентичность.
После окраски и нанесения глянцевого лака наступила очередь декалей, работа с которыми оставила довольно приятное ощущение. В их нанесении очень помогли MicroSOL и MicroSET.
Ну и завершил всё матовый лак от Revell.
В самом конце были добавлены антенна из мононити для бисероплетения и «солдатики» из тянутого литника.
Могу сказать, что процессом постройки остался доволен, так как получил массу удовольствия и от самой работы и от общения с коллегами. Результат – в принципе - порадовал, но есть чёткое ощущение того, что некоторые моменты нужно было сделать немного по-другому, некоторые - немного аккуратнее. Есть косяки, о которых знаю – темные цвета камуфляжа, высоко посаженная сдвижная часть фонаря, которую впоследствии надо-бы переделать, заменив на более тонкую, есть косяки с расшивкой, которая кое-где залита грунтовкой и краской.
Сама покраска также далека от идеала. Антенна натянута не совсем по продольной оси. Крепление антенны к килю также заслуживает критики.
В общем, могу сказать, что вышла довольно неплохая учебная парта для освоения основ моделизма. За 7 месяцев, пока строилась модель, успел с ней, практически сродниться. Так что даже немного грустно от того, что постройка завершена.
Но так или иначе – родился Як-3, хороший или плохой, но мой первый, вдумчивый проект.
А вот родился ли моделист – решать Вам!
С уважением, Алексей!
LeRoI
Андрей, спасибо! Я понял о чём речь, когда сегодня с утра уже посмотрел на машину. Единственное, не получится посадить ниже - не даёт сам фонарь.
Понял, что впредь с открытым фонарём работать буду с особой осторожностью. Геморроя - до беса! Либо использовать вакушные.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Usatiymen, Sema,
спасибо, друзья, очень приятна Ваша оценка моего скромного труда
Лёша, модель получилась хорошая, но главное не результат, а то, как он достигнут. И считай его не конечным, а промежуточным. Дальше будет лучше, я уверен! И ещё уверен, что в Тренажёрной тебе больше делать нечего. :wink:
Ай вош, как говорится в одной рок-опере, май хэндс. :cool:
О, машина Еремина. Моя сборка его первой машины на лыжах затянулась, вернее еще практически не начиналась. Тему возьму на заметку. Модель получилась отличная!
REDCATв 06.02.2012 - 12:39 Тема: Eduard 1/48 Як-3 - Рождение модели и моделиста
"Но так или иначе – родился Як-3, хороший или плохой, но мой первый, вдумчивый проект.
А вот родился ли моделист – решать Вам!"
Да, однозначно родился. :)
Вполне достойная модель, интересно было посмотреть и процесс постройки и результат. Мои поздравления!
Anonymousв 06.02.2012 - 13:13 Тема: Eduard 1/48 Як-3 - Рождение модели и моделиста
..........
Igor`Martв 08.02.2012 - 17:06 Тема: Eduard 1/48 Як-3 - Рождение модели и ...(#4911) - обсуждение
у что сказать..шикарно!!!я свою "модель" наврятли покажу кому нибудь..
Андрей, спасибо! Я понял о чём речь, когда сегодня с утра уже посмотрел на машину. Единственное, не получится посадить ниже - не даёт сам фонарь.
Понял, что впредь с открытым фонарём работать буду с особой осторожностью. Геморроя - до беса! Либо использовать вакушные.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Usatiymen, Sema,
спасибо, друзья, очень приятна Ваша оценка моего скромного труда