Решился в первый раз публично начать строить модель.
Да, чего греха таить, эта постройка, наверное, вторая более-менее осознанная. На поруки меня любезно согласился взять Вячеслав Демченко, за что ему огромное спасибо.
Кстати, выбор модели - практически целиком заслуга Вячеслава, так как именно он надоумил меня начать творчество на скале с чего-нибудь более стыкуемого, нежели Ла-5ФН от Звезды. Он же предостерег от использования смолы и излишнего травления в виде закрылок и прочих радостей мастодонтов моделизма.
Ну что ж! Целиком и полностью ему доверился.
Итак! Что имеем в коробке.
Всё по стандарту от Эдуарда (прям стихами заговорил... от волнения, наверное): хороший на вид пластик без каких бы то ни было следов неуважения к моделистам, приличный набор травления для деталировки кабины и сеток радиатора, покрасочные маски и подробная инструкция.
Что имеем под руками:
И немножко кой-чего из химии:
Будем надеяться, что не подведу своего учителя, а также вас, уважаемые зрители, и смогу достроить модель до конца.
о, как интересно, я, пожалуй, понаблюдаю за вашими трудами) Удачи в постройке, у вас действительно хороший учитель, постарайтесь сделать всё в лучшем виде)
надоумил меня начать творчество на скале с чего-нибудь более стыкуемого, нежели Ла-5ФН от Звезды.
Ну, Ла-5 Звезды нормально собирается, не хуже этого Як-3, как минимум. Дело не в этом, а в том, что ты набрал на Лавку кучу смолы и начинать с этого было бы не разумно.
А ещё я рекомендовал Як-3 Эдуарда потому, что сам собирал эту модель и кое-что ещё помню...
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
И первый совет. Если выбор краски я кое-как понимаю и принимаю, то вот насчёт лаков, наоборот, крайне не советую. Лучше обзавестись другими, пока есть время. Оптимальный вариант (распространённость+качество) - Тамия, акрил или эмаль. Это по глянцу. Матовые варианты - Ревелл или Супер Звезда. Либо же матовый лак Тамия в аэрозольном виде.
Итак, пройдёмся по тому, что хочу получить на выходе.
Конечно, хочется поставить на полку что-то яркое, поэтому первоначально взгляд при выборе вариантов окраски упал на борт № 10 майора Ерёмина со знаменитой надписью "От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага!"
либо на машину ГСС Якименко № 360 "На Родину с победой!"
Вместе с тем изучением описаний данной модели, в том числе на форуме, было установлено, что майор Ерёмин воевал на машинах первых серий, оборудованных пушкой ШВАК и пулеметом УБ. А это значит, что придётся пилить капот двигателя и шпатлевать одно из выходных отверстий пулемета УБ.
Однако, также известно, что этот набор не лишён огрехов по геометрии и размерам. Поэтому, если впадать окончательно в историю, то необходимо уходить в глубокий запил и вкладывание в чертежи, на которые сейчас не готов ни морально-психологически, ни физически.
Так что будем собирать из коробки, если на иное не будет получено авторитетное "добро" от Учителя.
Да, на выходе хотелось бы увидеть не сильно запачканную следами эксплуатации модель, но тем не менее и не игрушку, сверкающую лаком.
Так сказать, чтобы было видно, что на машине не только летали, но и воевали, а также и то, что техники знали своё дело.
Ну чтож! Точим ножи, господа, будем отделять зёрна от плевел, а точнее детали от литников!
Вячеслав_Демченко
Глянцевый Х-22 Тамии есть. Забыл его выставить в общий табор.
По полуматовым и матовым - обязательно прикуплю.
Сразу вопрос - надо будет масло для везеринга или пока обойдёмся тем, что есть, то есть акрил для базовых цветов? И если надо, то какие цвета?
Ну и собственно первый вопрос по существу:
Насколько мне позволяет понять мой английский, инструкция предполагает, что кабина окрашивается в жёлтый цвет?!
Либо я очень плохо знаю авиацию, либо чехи что-то перепутали... На мой чайниковский взгляд кабина вроде как выкрашивалась в А-14?
необходимо уходить в глубокий запил и вкладывание в чертежи, на которые сейчас не готов ни морально-психологически, ни физически.
Я тоже не готов на такое. Но чисто психически. И не сейчас, а вообще.
Если хочешь самолёт от колхозворкера Головатого, то один пулемётный порт шпакленуть и сточить один обтекатель такая не проблема, что за это вообще можно не переживать. Легко и просто. Я на своём этого не сделал просто потому, что не знал.
Без лишней скромности спрошу - читал статью про мой Як-3?
Вячеслав_Демченко
Не только читал, но планирую по ней учиться!
Кроме всего прочего для пущей важности скачал подборку м-хобби, где читал уже оригинал статьи.
Готовые смывки - штука хорошая. Но масляными красками больший простор для творчества.
Можно брать любые. У меня самые дешёвые, Гамма. Вполне устраивает.
Отечественные недорогие, так что возьми набором. Если что-то быстрее закончится, спокойно докупишь тюбик.
Пинен - хороший вариант. Но лучше всего бензин для зажигалок Зиппо. Хватит ооочень надолго. И не реагирует почти со всеми модельными лаками-красками.
Вот никогда бы не подумал, что он мне пригодится иначе как для раскуривания трубки в зажигалке по прямому назначению. Век живи - век учись, однако!
Понял, с оказией разузнаю где в родном Скобаристане продают художественные краски. Если не найду - то в интернет путь уже протоптан изрядно.
Вопрос по сборке - следы от толкателей на половинах фюзеляжа сошлифовывать? Или их будет не видно и смысла это не имеет?
И второй вопрос - удалять ли отмеченное добро или травление крепить непосредственно на них?
Добавлено: Пн Июл 04, 2011 9:54 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко
Исповедую открытый фонарь кабины.
Насчёт фермы - можно поподробнее? Что это такое и с чем едят? Желательно на примерах фото.
Как тянуть литник - навык имеется.
По нишам - переделывать бум однозначно. Листовой полистирин 0,3 для этих целей подойдёт?
Сарычев_Роман
Больше спасибо! Думаю, она (удача) мне понадобится.
Насчёт фермы - можно поподробнее? Что это такое и с чем едят? Желательно на примерах фото.
Пожалуйста! Фюзеляж на Яках представлял собой пространственную конструкцию в виде фермы из труб, к которой крепилась обшивка.
Вот на фото восстанавливаемый Як-1, но суть та же:
Именно эти элементы видны в кабине. Эдуард же в пластике сделал довольно скромную имитацию, которая сгодится только в случае, если остекление будет закрыто.
Хотя, Аккурат на своём Як-первом кабину проработал получше:
Кстати, НеОмега в смоле для Як-3 даёт борта кабины... За неимением, можно соорудить конструкцию из отрезков тянутого литника.
Shaman писал(а):
Листовой полистирин 0,3 для этих целей подойдёт?
Понятия не имею... Никогда не измерял толщины и диаметры используемых материалов, подбирая всё на глазок. На своём использовал пластик толщиной, примерно, 0,5мм. А, может, и тоньше... Хотя... Думаю, и 0,3 подойдёт!
М-дя... Трубки фермы, я смотрю, имеют круглое сечение... То есть пупо вырезать полоски полистирола и вклеить - не вариант. Что ж! натянем литника побольше. По идее это должно быть даже менее геморно, нежели пыхтеть с вырезанием параллельных полосок.
То есть получается весь силовой набор кабины надо бы по идее сточить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы