Хочу представить мою первую модель самолета в 48 м масштабе.
Прежде всего хочу выразить благодарность Алексею Sulla за советы по сборке и окраске, ответы на мои дилетантские вопросы и Сергею Горбунову за безвозмездно предоставленную декаль.
Давно хотел собрать модельсамолета, но не решался — покупать модель не хотелось из-за боязни испортить, хотелось модель от Эдуарда или Хасегавы, на крайний случай от Тамии. Желание было построить Bf-109 любой модификации, по возможности сразу с афтемаркетом и обязательно не мельче 48 го масштаба (чисто личное восприятие) — изучив ассортимент интернет-магазинов понял, что в одном месте всё купить, включая модель, да еще и не из дальнего зарубежья и быстрой доставкой нереально, поэтому дал объявление на форумах с предложением обмена искомой модели на модель БТТ в 35 м масштабе.
Результат — практически нулевой, единственное здравое предложение получил по обмену Stug III A от Драгона на Fw190A8 от Эдуарда (обе модели с афтемаркетом) . У предложенного мне набора не было инструкции (ксерокопия ) и декали (только техничка ) — ерунда подумал я (наивный), я же на форуме scalemodels уже какое-время, выручит кто-нибудь (ну-ну ) . В моем представлении Fw-190 это как Тигр в БТТ — дал объявление о покупке декали опять же на форумах, надеясь, что чего-чего, а уж искомой декали как грязи у народа должно быть — куплю. Ничего подобного не произошло — если бы не Сергей Горбунов, я бы продал этот самолет в несобранном виде и успокоился бы, потому что искать и покупать декаль в магазинах для первой модели самолета в моем понимании лишняя трата денег, при их цене там (вопрос кстати мной изучался поверхностно, больше надеялся на помощь коллег), а строить без декалей не хотел. Инструкцию скачал на сайте Эдика (кстати к травлу, которое прилагалось к модели самолета инструкции тоже не оказалось и я ее скачал там же, благо травло было тоже от Эдика, набор 48 556). Какой же именно кит я получил — осталось загадкой, потому что коробки от модели мне не прислали, а в ксероксе инструкции не было номера набора. Вот такое предисловие, к которому могу добавить, что модели самолетов в разных масштабах я рассматривал на этом сайте и никогда не прикасался к этому направлению моделизма вообще.
Получив декаль, которую Сергей любезно отправил мне заказным письмом, я начал поиск прототипа (, а опыт напомню нулевой — и «не в теме» мягко говоря вообще) — и обратился за помощью к Алексею gralexxl, он и посоветовал мне написать Алексею Sulla, которого в течении постройки модели я и мучал вопросами.
По постройке модели могу сказать, что прототип мне выбрать не удалось, потому что декали, присланные мне в подарок были от модификации F и ни о каких эмблемах, номерах речь не шла, применимо к моей модели, а самому «надувать» их через трафарет у меня адекватно не получилось и побоявшись испортить модель я остановился на собирательном образе, постаравшись не противоречить истории (думаю, не получилось) .
Я не могу судить о качестве модели из-за отсутствие опыта, но понял, что изделие Eduard имеет ряд проблем в сборке: плохая стыковка всего вообще и особенно плохая в варианте с закрытыми люками, откровенно плохое литье всех мелких деталей (овальные сечения всех мелких деталей, вместо круглых, облой), геометрия вообще осталась за гранью моего понимания, короче легкой я бы сборку не назвал — шпаклевал всем, от тамиевского «бэйсика» до миллипута, после чего пробовал восстановить расшивку (удовольствие еще то ): зауважал еще больше тех, кто умеет строить модели самолетов красиво. Сделал следующие доработки: попробовал «приспустить» колеса шасси, на крыльях установил «солдатики», в кабине пилота из миллипута вылепил «место для удара головой» на панели и мягкую часть сиденья пилота, рассверлил стволы пушек и пулеметов, а также отверстие для запуска сигнальной ракеты из кабины пилота.
Тяжело было сделать закрытыми люки — хотелось одну сторону модели сделать с открытыми, а другую с закрытыми, потому что полностью раскрытые модели мне не нравились никак, а сделать немного видимыми внутренности все-таки хотелось, опять же имелся неплохой набор травла, который желал использовать по максимуму. С травлением кстати проблем не было, первый раз применил пайку для его сборки — кроме смещения цветов, довольно сильного надо сказать, на окрашенных деталях кабины. Трудно было маскировать фонарь в первый раз — думал испорчу совсем, в итоге терпимо получилось, но далеко не идеально и результатом не доволен. Собранную модель покрыл тамиевскимгрунтом и тамиевским же металликом Х-11 (зря, потом пожалел) — хотел попробовать солевую технику сколов, потому что нравятся повоевавшие экземпляры любых видов техники.
По металлику сделал прешейдинг черной краской. Для дальнейшей окраски выбрал водорастворимый АКАН, который осветлял примерно на 20%. Сколы у меня не получились, пожалел что связался с ними, впоследствии добавил металлик сухой кистью. После нанесения основных цветов и камо покрыл модель футурой и перевел декали — техничка у Eduard оказалась тоже со значительным смещением цветов и очень тонкой подложкой, которая рвалась великолепно. Декали приваривал уксусом с последующим покрытием их футурой. Смывку делал продукцией MIG темной. После декалей и смывки модель покрыл полуматовым тамиевским лаком, стравленным из баллона и нанес два фильтра с промежуточной просушкой — желтый и серый. Нагар делал матовым лаком с добавлением коричневой и черной красок, результат получился светловатым и возле патрубков нанес пигмент MIG сажа, чтобы затемнить.
Пыль на колесах шасси тоже миговский пигмент. Окончанием сборки стали установка фонаря (очень плохо встал на место ) и изготовление антенны из капроновой нити (очень боялся этого момента, в итоге почти получилось, но вертикальный элемент не удался явно ) . На антенне попробовал показать ее крепления и изоляторы. Фонарь покрыл футурой — не удачно, получились разводы, лучше бы оставил как есть, ничем не покрывая. Работа над моделью заняла чуть больше месяца — впечатления остались двоякие, желание бросить БТТ и уйти в авиацию не появилось, но собрать еще парочку моделей немецких самолетов еще планирую.
Более полно рассказать о сборке у меня не получилось, фото в процессе не делал почти (не верил в конечный результат), а термины еще не выучил (что такое Бано и Пито до сих пор не понял, знаю только шасси, фюзеляж и крылья с хвостом — поэтому умничать не буду ). Вот такая моя первая модель в области авиации получилась — строго не судите, недостатки, естественно, есть.
Anonymousв 07.05.2010 - 09:45 Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8
Доставили большое удовольствие от работы!!! "Бано" - борртовые аэронавигационные огни. "Пито" - трубка Пито - прибор для измерения динамического напора газа (в нашем случае воздуха), фактически измеритель скорости. Еще спасибо за полученное удовольствие и с Праздником!!!
Artanizzzв 07.05.2010 - 09:57 Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8
Поздравляю с первым самолетом! =) и, надеюсь, не последним!
Мне кажется зря вы настолько самокритичны, все получилось очень даже здорово! (если б не сказали, никто бы и не заметил =))
На мой взгляд пушки на крылях очень уж аллюминевые что ли, чуть потемнее бы ...
Alexziz Добрый день. Очень понравилась Ваша работа, особенно смывка. :wink: Прекрасно деталирована и покрашена. Единственно, хотел отметить, как то не вяжется толщина задней кромки крыльев на фоне той же толщины задней кромки элеронов. То же можно сказать и щитках основного шасси. :wink: А в целом заслуженый +1!
Спасибо всем за отзывы ! По излишней матовости - получил мнение одного коллеги, которого не только я уважаю как моделиста, так вот по его словам матовости даже не хватает на моей модели :wink: Стволы пушек/пулеметов стали светлыми после лака - вот это поправлю, не заметил.
marchell По толщине ничего не понял, поэтому и ответить нечего....:oops:
SlaveZeroв 13.10.2011 - 18:41 Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8
Я не авиатор, но модель очень достойная получилась, поздравляю!
Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8