Добрый день !
Решил еще одну модель выставить на Большой конкурс 2024!
В далеком 2019 году я принимал участие в GB на тему " What If " с моделью XF-5U-1" Летающее блюдце" в 48 масштабе от фирмы "Китти Хок".
Эту модель мне подарил Вадим Муляр из г. Нижний Новгород.
Сборка модели не вызвала больших затруднений, да и сама модель была проста, в том числе и из-за небольшого количества деталей. Я решил сделать самый фантастический вариант окраски с Дядюшкой Джо на крыле. Декаль перевелась отлично и под модель я даже сделал подставку.
На этом работы закончились и она скромно стояла в одиночестве под стеклом 4 года. Я просто не мог придумать для нее сюжет пока мне на рецензию для журнала М-Хобби на попала модель американского трактора в 48 масштабе Clarcton Clactor CT.30 от московской фирмы «Scale Bureau». А учитывая тот факт, что мой любимый "хомяк" уже припас от этой же фирмы "Набор американской передвижной аэродромной заправочной станции" (спасибо Борису Потапову, который меня просто заставил приобрести этот набор!) то в мозгу появились странные мысли - а почему бы все это не совместить в единое целое! Ну и вишенкой на торте должны были стать девушки в купальниках, которых пригласили для фотосессии одного из военных журналов. Девушек мне напечатал на 3Д принтере один уральский моделист. Итак, как говорится мысля появилась - вижу цель , не вижу препятствий!
Итак, приступаю к сборке и определяюсь, какую же версию трактора мне делать? Так как в наборе имеется только большой диван, то трактор однозначно будет послевоенный и в окраске ВВС США! На многих тракторах на передней стальной плите наносились черные полосы, что бы это бросалось в глаза персоналу аэродрома и можно было сразу издалека идентифицировать какой стороной стоит трактор. Видимо таким способом пытались выделить постоянно «снующих под ногами маленьких муравьев». Производитель дает возможность сделать модель с разными доработками, здесь даются два варианта тягово-сцепного устройства (фаркоп), два варианта фар и крылья передних колес, которые можно не устанавливать. При этом конструкция этих крыльев вызывает вопрос, так как нигде такого изгиба я не видел, то пришлось их кривизну изменить, благо смола оказалась не хрупкая и легко поддается изменению и коррекции.
Слева: собранная рама с крыльями и диваном, а так- же двигатель. В центре: 1-Переднее крыло от производителя; 2- исправленный изгиб крыла; 3– Крупная фара, отлитая целиком в смоле; 4 – обработанный корпус фары под отражатель. Рядом фары меньшего размера, которые и будут в дальнейшем установлены на модель. Справа – сделанный огнетушитель из пластиковоголитника.
1- красным цветом указаны места, которые мешают установке крышки капота, их необходимо срезать; 2- вклеена сеточка в окна крышек капота; 3-Передний щиток, который дает производитель с бампером;4-Доработанный щиток, заклеена нижняя выемка, сточен бампер и просверлены 4 отверстия в нижнем ряду.5- Вставлена сеточка, имитирующая соты радиатора; 6-Передний фаркоп позднего типа.
На фотографиях пример нанесения полос на лобовом щитке трактора. Слева – война в Корее 50-е года, в центре на заводе по производству В-25, следующие – музейные экземпляры. На фото виден процесс переделки уже собранной модели: добавлен огнетушитель, убран передний фаркоп и бампер, кольца заменены на клыки. Так же показан процесс изготовления водителя трактора. Модель окрашивал эмалью фирмы Mr.Hobby №54 «Khaki green» слегка её осветлив желтой и белой цветами. Покрышки колес окрашивал акрилом от фирмы ARM.PNT. Передний щиток красил тоже эмалями фирмы Mr.Hobby желтого и черного цветов. Номера и надписи пока не наносил, так как модель будет стоять на виньетке с вымышленным сюжетом. После этого модель покрыл полуглянцевым лаком фирмы Mr.Hobby № 181.
На фото собранная полевая заправочная система (станция). Стрелочкой указано, что ресивер надо развернуть на 180 градусов. Передние оси уменьшены в длине и подвижны по горизонтали, дышло тележек тоже подвижны по вертикали. Найти чертежи и даже фотографии этой системы я так и не смог, и пришел к выводу, что это скорее всего какая-то полевая аэродромная самодеятельность технического персонала, сделанная из воздушного компрессора с ресивером и двух бочек, установленных на трех тележках. Детали все стыкуются отлично, могу только посоветовать передние оси тележек (детали № 13) укоротить в соответствии с размерами задних осей тележек (детали № 11), при этом расширить в передних колесах диаметр отверстий под укороченные передние оси. После сборки передние оси остаются подвижными и их можно поворачивать. Шланги производитель рекомендует использовать из проволоки или виниловой трубочки (в комплекте их нет), а я использовал тонкую веревку-шпагат соответствующего диаметра, окрашенную в черный цвет, которая отлично гнется. Окрашивал по своему усмотрению, ресивер и тележки в желтый цвет, бочки в хаки. Собрав этот автопоезд воедино получилась, по моему мнению, интересная композиция, которая украсит любую виньетку или диораму.
Оставалось только усадить водителя, которого я собрал из двух наборов – ноги от «Звездинского» пилота Мессершмитт-Вf.109F, а верхняя часть от техника США из набора 48010 фирмы «Scale Bureau», поставить рядом с трактором майора, указывающего водителю направление, куда он должен срочно уехать, и не мешать ему любоваться девочками в купальниках, которые улеглись на крыле самолета в ожидании фотосессии для журнала.
Спасибо за внимание!
Тема: Фотосессия для журнала на аэродроме(#16683) - обсуждение
ЗдОрово! +1
Но дядюшку, всё-таки, звали Сэмом...