-А вы когда-нибудь собирали модели в отпуске?
-Наверно да.
-А в отпуске в тёплых краях?
-Навряд-ли. Там и без того есть чем заняться.
-А в поезде?
-А что так можно?
Я вот часто беру модели в отпуск, и так как сидеть весь в поезде день, уткнувшись носом в планшет было неохота, не выдержал и достал коробку, после часа пути. За окном пролетали столбы, ёлки и полустанки, а у меня шёл Творческий Процесс. Главное, чтоб попутчиков в купе не было, иначе вы рискуете попасть в разряд сумасшедших – уж лучше пробухать всю дорогу, чем вонять бутилацетатом в замкнутом пространстве. Так вот: пока я ехал один у меня было три-четыре плодотворных часа на творчество; не припомню, чтоб я проводил время в поезде с такой пользой. За это время был собран и зашпаклёван корпус, а также склеена башня.
Для тех, кто ещё так не делал, позволю себе поделиться впечатлениями и дать несколько советов.
Совет: №1 в поезде не срезайте детали с рамочек сразу все «оптом», а делайте это перед приклеиванием, чтобы на столике их валялось как можно меньше. Сами понимаете в этом случае меньше шансов их уронить, а значит не придётся лезть под шконку и шариться в темноте среди многолетней залежи вагонной пыли, микробов, бактерий, стафилококков, стрептококков и других кокков.
Совет №2 Сборку производите только в закрытом купе, причём дверь закрывайте на замок, потому что любопытные проводницы любят ходить по вагону и заниматься клинингом, а также продавать пассажирам лотерейные билеты или другой адский мерчендайз.
Поэтому совет №3 Всегда будьте на стрёме и пребывайте в готовности за две секунды убрать всё своё барахло под подушку, включая вонючий клей, и достать чтиво или Доширак.
Совет №4. Не забудьте также взять в поездку шпаклёвку (лучше в тюбике); два лоскутка наждачки; клей (только не Звезду в неустойчивом узком флакончике!); зубочистку, щипчики. А лезвие макетного ножа лучше достать, перевернуть и зажать в цанге остриё.
Совет №5. Мелочёвку в поездке лучше пока не клеить (оторвётся или потеряется).
Теперь вкратце про модель
Танк представляет собой не модернизированный пулемётный БТ-2 не самых первых серий. Интересным историческим фактом является то, что пулемётных БТ-2 было выпущено больше, чем пушечных – из шестьсот семнадцати целых 427, а вот фотографий пушечных сохранилось больше. В выборе модификации моделисту предоставлена самая большая свобода выбора. Можно сделать БТ-2 до модернизации и после модернизации; с крыльями и без; с пулемётами; с пушками; с пулемётами и пушками; на колёсах или на гусеницах. Жаль, что UM предлагает только два варианта – не модернизированный пулемётный и не модернизированный пушечно- пулемётный. Впрочем, зная их страсть к выжиманию максимума модификаций из каждой модели, предположу, что есть шанс увидеть и модернизированный БТ-2. А если хочется сейчас, то можно, например, зашпаклевать пулемётный порт и выпилить новую маску пушки, или вместо жалюзи поставить решётку от БТ-7. Ну или купить на алиэкспрессе БТ-2 от SS-Model напечатанный в смоле.
Если говорить о сборке, то наиболее проблемные места модели — это гусеницы, собираемые из пластиковых траков. Получившаяся гусеничная лента оказалась слишком короткой, и переклеивание её заново почти ничего не дало. Выход был один: снимать задние колёса и на 1,5мм сдвигать их ближе. В будущем при сборке UM-овских БТ надо будет поиграть с механизмом натяжения гусениц. Заднюю часть надгусеничных полок (или крыльев) я сделал из листов пластика, потому что имеющиеся в наборе травлёные детали не подходили. Фары, конечно, тоже пришлось заменить, а вот навешивать цепь на хилые травлёные крючочки не решился. Если буду собирать другой БТ от UM придётся как-то решать этот вопрос и делать более внушительные крюки из подручных материалов.
Что до размеров, то с ними получился казус: имеющиеся чертежи не соответствовали габаритам 5350*2230*2160, как бы я их не примерял: с крыльями/без крыльев/только бронекорпус – всё равно параметры длина-ширина-высота не совпадают. В остальном неплохая модель, учитывая возраст.
За модель +,
От статьи в шоке - в поезде же трясет-качает
Это как сборка в экстремальных условиях,
(Правда ездил только на украинских поездах но не думаю что сильно большая разница)
За модель +,
От статьи в шоке - в поезде же трясет-качает
Это как сборка в экстремальных условиях,
(Правда ездил только на украинских поездах но не думаю что сильно большая разница)
Трясло только в южной части Карелии. Такое ощущение, что рельсы там бросили на кочки.
А в остальном нормально; я ехал в двухэтажном на втором этаже, и единственное что мешало это недостаточная освещенность. Корпус/крылья/фюзеляж вполне можно склеить и зашпаклевать.
VladimirSpbв 06.02.2024 - 10:43 Тема: UM 1/72 БТ-2 - С танком в отпуск! (
Нужно исправить траки на направляющем слева, не могут так стаки встать.
Кристобаль_Хунтав 06.02.2024 - 17:28 Тема: Re: UM 1/72 БТ-2 - С танком в отпуск! (
Нужно исправить траки на направляющем слева, не могут так стаки встать.
Да, надо будет посмотреть.
Тема: UM 1/72 БТ-2 - С танком в отпуск! ((#16598) - обсуждение
Красивая, колоритная работа. Нравятся мне УМовские БТ-шки, хотя спецы их и ругают. Серебристые стволы- немного, этого, не того... :mrgreen: