Танк М22 был разработан для проведения десантных операций компанией Marmon-Herrington (бывшей Marmon) из гоночной столицы Америки г. Индианаполиса. Собственно, компания ранее строила люксовые и гоночные автомобили, пока в период Великой депрессии едва не прогорела и пережила ребрендинг.
Одним из условий, поставленным конструкторам были габариты танка: он должен влезать в транспортный самолёт С-54; а также скорость и масса. С первыми двумя задачами в Мармон-Херрингтон справились – танк получился компактным и быстрым (развивал скорость 56 км/ч).
А вот для уменьшения веса пришлось отказаться от курсовых пулемётов, электропривода башни и гироскопического стабилизатора. После испытаний в апреле 1943 года машину запустили в производство под названием М22 “Locust” («саранча»).
Во второй мировой войне помимо американцев их использовали англичане, но повоевать этим танкам почти не удалось.
Всего за 1943-1944 год их было выпущено 830 штук, и после войны некоторое количество продали египтянам, которые на них воевали с Израилем во времена войны за независимость 1947 года. Израильтянам удалось захватить несколько танков, и один из них в песочной окраске сейчас стоит в местном музее.
Ещё несколько штук продали или отдали бельгийцам, но фотографий бельгийских танков я не нашёл, хотя мне было очень интересно посмотреть на их ОЗ и камуфляж, и по возможности сделать такой.
Модель строилась в рамках конкурса «Микроброня» за две недели. Хотя теоретически можно было и уложиться в гораздо меньшие сроки, так как деталей мало, да и ходовая у S-Model даётся в виде единых блоков (катки и гусеницы отлиты вместе).
План экспресс-стройки был таков.
1-2 день пластик.
3 день травлёнка.
4 день грунт.
5 день покраска гусениц.
6 день покраска танка зелёным и подкрашивание гусениц.
7 день декали и тонировка.
8-9 день грязь и лак.
10 день фотографирование.
Плюс четыре резервных дня.
Но фактически сборка растянулась вплоть до последнего дня, когда я уже в импровизированном лайтбоксе подкрашивал фары.
В целом модель производит хорошее впечатление – стыкуемость отличная и деталировка тоже. Не порадовали только ограждения фар, для которых не были обозначены места приклеивания. А расположены они очень странно: фары находятся не внутри клеток (что казалось был логично), а за ними. Также в наборе идут усилители ходовой части (палочки между тележками) – они предусмотрены для обеспечения дополнительной жёсткости подвеске. У S-Model эти усилители сделаны из травлёнки, и по размерам они чуть меньше, так что я их заменил на пластиковые палочки.
Шпаклёвка таки понадобилась на носовой части корпуса, где образовалась щель.
Декаль, как и водится у китайцев, слабоватая – без привязки, и вдобавок ещё и с размытым текстом, так что вот ещё один минус. Но другой декали на эту модель нет, и вряд ли в обозримом будущем она появится – танк довольно редкий.
На последних фото M22 с советским лёгким танком Т-40: такое сравнительное фото можно сделать только на полке у моделиста.