Доброго дня.
Публикую модель после новой, как мне кажется более удачной фотосессии.
Сидя на карантине, мне захотелось поучиться навыкам в которых я не силен (вообще). Мне захотелось научиться делать расшивку, для этого я вернулся в "школу моделизма". А школа это наш NOVO/Frog. Из закромов достал самую "лысую" как мне покалось модельку-ею окзалался Харьковский Westland Wyvern.
Куплен на И-беи, в пакетике были отливки самой модели, кресло из смолы, стойки шасси и вакушный фанарь от Aeroclub+ декаль.
Коробочки и инсрукции не было. От себя добавил выхлопы Quick boost и ниши шасси от CMK.
Я сильно вдохновился работой Матвея Богданова: https://karopka.ru/community/user/19124/?MODEL=500528 -отличная работа.
"Уайверн" занимает в истории мировой авиации особое положение. Став первым в мире боевым самолетом с турбовинтовым двигателем, он явился своего рода полигоном для отработки многих конструкторских решений, связанных с применением ТВД. С другой стороны, он показал, какой неудачей может обернуться применение новой техники в рамках устаревшей концепции.
Суэцкий кризис 1956 года. К этому времени самолеты с "Альбиона" уже сняли и перебросили на базу в Форде. Единственными боеспособными "Уайвернами" британского флота оказались девять "четверок" 830-го дивизиона с авианосца "Игл", находившегося в Средиземном море. Англичане использовали эти машины в операции "Мушкетер" ≈ интервенции в зону Суэцкого канала. За неделю боев "Уайверны" совершили 79 боевых вылетов, сбрасывая на египетские позиции 500 - 1000 - фунтовые бомбы и атаковали их НУРами и артогнем. Египетские зенитки сбили три самолета, что составило треть всех английских потерь в этом конфликте. "Уайверны" оказались гораздо чувствительней к зенитному огню, чем реактивные машины. Стало ясно, что они морально устарели. Уже в 1957 году оба дивизиона "Уайвернов" были сняты с авианосцев, переведены на береговые базы и затем расформированы. Наиболее технически исправные машины сконцентрировали во вновь созданном 813-м дивизионе, который в мае 1957-го посадили на "Игл". Эти последние "Уайверны" долетали до весны 1958-го и окончательно исчезли с вооружения боевых авиачастей королевских ВМС.
Спасибо.