Приветствую всех любителей и профессионалов стендового моделизма, в особенности - поклонников Люфтваффе.
Предлагаю вашему вниманию свеже - построенную новинку от Тамии – Bf 109 G-6 в оригинальной финской послевоенной окраске.
История этой постройки началась в конце прошлого 2017 года, когда мировое модельное сообщество всколыхнуло известие, о выходе полностью нового набора Bf 109 G-6 в 1/48 от всемирно известного японского производителя TAMIYA, еще с далеких 80-х являющего синонимом качества и идеальной стыкуемости.
Как водится, уже первые фото отливок вызвали жаркие дебаты у знатоков и просто ценителей этого замечательного самолета, по мере продаж набора в мире накал обсуждения только возрастал. Что характерно, с момента появления набора в продаже в РФ и до настоящего времени мне не попадались не только готовые модели, но даже начатые сборки. Понятно, что далеко не все публикуются в интернете, но факт, как говорится, на лицо…
Будучи поклонником Стодевятого, решил немедленного собрать новинку и с помощью Леши Андриянова приобрел заветную коробочку где-то на просторах Азии. Почти одновременно с Тамией Эдуард объявил о выходе двойного набора (dual combo) MERSU, что является сокращением от «Мессершмитт Суоми (Суомен)», и означает «Стодевятые, находящиеся на службе ВВС Финляндии как во время, так и после Второй Мировой». А самым козырным вариантом окраски из этого набора оказался мессер в бело-голубую клетку и с крупными «В», участвовавший в показательных полетах на авиашоу, посвященному национальному празднику Юханнус (он же День летнего солнцестояния, он же Ивана Купалы) в Утти (Финляндия) в июне 1950 года.
Именно с этим праздником у меня вышел некоторый конфуз.. У нас на Северо-Западе в целом и в Питере в частности очень популярны однодневные поездки в Финляндию. Одни «откатывают» Шенгенскую визу, другие затариваются в приграничным лабазах продуктами и бытовой химией, третьи просто отдыхают, четвертые совмещают и то и другое.
Вот и мы с супругой, в очередной раз, собрались в Финку на машине, и чтобы не стоят на границе в очередях, я взял выходной в пятницу и вечером в четверг мы убыли в Евросоюз.
На финском автопереходе пограничник на ломанном русском спросил о цели визита. И я честно ответил что это шопинг, например посещение «Призмы». Он странно на меня посмотрел и сказал «Призмаа нэ работаэт….Праздник!» но поставил штампик и пропустил. Сидим мы, значит, в машине посреди Лапеенранты, наслаждаемся белыми ночами, ждем когда магазины откроют, обсуждаем предстоящие покупки. Время уже к 7 утра подходит, на улицах ни одной живой души, не ездят машины- вообще пустота. В 7 едем к одному магазину- закрыт, у другому- закрыт, к третьему- то же самое. Вокруг никого, даже не спросить в чем дело, но медленно начинает доходить, что финский пограничник что-то знал..
В итоге, на обратном пути, уже перед самой границей в единственном работающем магазине «Лапландия» (да есть и в Финляндии жадные до русских денег торгаши, для которых нет ничего святого) у более опытных «руссо туристо» прояснили, что национальный праздник, оказывается и выходной день, никто и ни что не работает. Выходной пропал, покупки почти не совершили, потратили деньги на гринкарту и бензин, и все от того, что не подготовились.
А в Тайланде, как то попали на День Будды, когда по всей стране на сутки запрещают продажу алкоголь, но это уже другая история …
И так, по факту наличия на руках двух вышеуказанных наборов, было решено скрестить ужа и ежа, а тут ещё подоспел очередной групп-билд Стран Оси. И хотя тема гонок 1950 года не попадала в понятие «Стран ОСИ» по временному периоду существования оных, для сборки в рамках «Поддержки» препятствий не было.
Сборка.
Основные отличия вариантов от Тамии и выбранного мною прототипа:
1. Фонарь Эрла. Тамия дает в отливках только «призму», поэтому сдвижную часть было решено использовать от Эдика, коих у меня полно от других наборов. А так как размер по высоте у Эдика больше чем у Тамии, решено было делать фонарь открытым, что, кстати, соответствует прототипу на одной единственной имеющейся фотке. Тамия дает закабинный отсек отдельной деталью, именно под «призму», поэтому данный узел подвергся полной переделке, крышка багажного отсека сточена, края наращены листовым пластиком, механизм открывания фонаря и новая крышка изготовлены из Микродизайновского травла. Бронеспинка – родная от Тамии - была с боков доработана кусочками травла, с целью имитировать крепления бронеспинки к переплету. Угол пикирования (это такая красная черта по бокам фонаря) была изготовлена путем процарапывания канавки скрайбером и заполнению её темперой ПВА. В финале фонарь был искупан в Футуре.
2. Хвостовая стойка шасси увеличенного типа. Так как Тамия дает только короткую стойку, длинная была взята от Эдуардовского мессера, при этом посадочное место было зашито кусочком холодной сварки.
3. Антенна FuG 16ZY. К моей большой радости, данный узел полностью присутствовал в отливках, хотя на тамийных вариантах и не использовался. Разумеется, самый кончик антенны, слишком толстый для пластика был срезан и заменен кусочком тонкой проволоки.
В целом, сборка прошла легко и приятно. Это все таки Тамия, хотя изумление от технических приемов, используемых японцами при разработке модели, вызывали удивление всю дорогу. Не являясь фанатом раскапотированных моделей, решения которые применили японцы, считаю только усложнившими сборку, хотя эти решения очень оригинальны и изящны, тут не поспорить.
Заменил родные патрубки на смоляные от Квикбуста, они только-только появились на тот момент. Не то что бы японцы совсем плохо сделали - но сверлить патрубки ещё то занятие, поэтому стараюсь, по возможности заменять. Противопылевой фильтр дополнил травленной сеточкой от Эдика. На основных стойках шасси тормозной шланг из литника и припоя.
Окраска и декали.
После окончательной сборки и маскировки всего что не должно было быть окрашено (кабина, стойки шасси и ниши были покрашены и оттонированны заранее), модель была задута ганзовским черным грунтом. Грунт хороший, рекомендую всем разбавлять пожиже и дуть где-то на 0,8-0,9 атмосфер, тогда будет идеальная сатиновая поверхность.
Ориентируясь на фото прототипа и схему окраски из инструкции Эдика был выполнен камуфляж 74/75/76. Здесь все привычно и знакомо, благо мессер далеко не первый.
С некоторым трепетом приступил к одекаливанию, но вопреки ожиданиям этот этап прошел без сучка и задоринки. Декаль от Эдика – отличная, прекрасно взаимодействует с Mr MARK SETTER, отлично облегает любую поверхность, включая лючки и расшивку.
Разумеется, декаль для Эдика идеально не легла на Тамию в силу разной геометрии самих моделей. Кое-где отрезать, а кое-где докрасить таки пришлось, но повторюсь, ожидал больших проблем...
По факту сборки задул модель ганзовским матовым лаком, стравленным из баллона и слегка разбавленным. Акашными жижами выполнил смывку и нанес следы эксплуатации пигментами и масляной краской, а так же натянул антенну из лески 0,1. Изоляторы- тянутые ушные палочки.
Очередной, одиннадцатый по счету, «Худой» отправился на полку.
Результатом я доволен, то что получилось мне самому нравиться.
Теперь краткие итоги:
Тамийный мессер – хороший, но при цене порядка 3000 рублей, я все-ж предпочту пополнять коллекцию Эдиком и Звездой. Появятся поздние версии с высоким килем и Эрлом Хаубе, не говоря о G-10- скорее всего возьму.
Финальная фотосессия.
И в качестве бонуса, визуальное сравнение Эдика Звезды и Тамии.
Что характерно- все похожи на мессер! У Эдика основные стойки укорачивать- у Звезды кок винта туповат, а так я и не заметил сильных отличий.
i_am_enemyв 17.09.2018 - 16:55 Тема: Tamiya 1/48 Bf 109G-6 - Японский немец в финской шкуре
US_andy, WiKings
Спасибо, за исчерпывающее и наглядное объяснение! )))
Вопрос задал, как говориться, для саморазвития...
Работа Ваша, очень понравилась.
Практически на всех моделях, что я видел в инет, это элемент не красят отдельно. А я крашу, и считаю это более правильным. Если он отлит в пластике, то красить, если его нет, то и нет
Ну ничего себе...И я не знал этого тоже.
Практически на всех моделях, что я видел в инет, это элемент не красят отдельно. А я крашу, и считаю это более правильным. Если он отлит в пластике, то красить, если его нет, то и нет
Это только от конкретного прототипа зависит, особенно если машина перекрашивалась или на нее наносились дополнительные элементы камуфляжа, то, скорее всего, никто не заморачивался "спасением" натурального цвета резины уплотнения.
prokhor
Разумеется и красили и перекрашивали и вместе с уплотнителем. Есть замечательные фото музейных финнов с закрашенной резиной.
Но сколько краска держалась на резине у боевых машин в условиях интенсивной эксплуатации? День, два, неделю?
Но сколько краска держалась на резине у боевых машин в условиях интенсивной эксплуатации? День, два, неделю?
Не могу знать. А какая разница? Она уже никогда не станет такой же новой, черной и красивой. Можно ради эксперимента брызнуть из баллона на боковину покрышки автомобиля и посмотреть, через сколько краска сотрется.
Кстати, когда переключаешься на двух последних фото с одной на другую, то становится заметно, что у Эдика передняя часть заметно пухлее, чем у Звезды и Тамии. Весьма наглядное сравнение.
Но в общем мне они все нравятся. Надо бы тоже к Звезде с Эдиком и Тамию прикупить )))
club-mв 26.09.2018 - 07:15 Тема: Tamiya 1/48 Bf 109G-6 - Японский немец в финской шкуре
Имел, возможность видеть эту работу вживую. Впечатляет!!!
Спасибо за информацию по уплотнителю. Не знал!!!
Тема: Tamiya 1/48 Bf 109G-6 - Японский немец в финской шкуре
Спасибо, за исчерпывающее и наглядное объяснение! )))
Вопрос задал, как говориться, для саморазвития...
Работа Ваша, очень понравилась.