Добавлено: Чт Сен 18, 2008 10:32 am
Заголовок сообщения:
А какая разница? Пластик один - от АМТ, но в Итале есть советская декаль, а у Ревелла отливка стеклянного носа для А-20 J/K. Вся документация в литературе основана на двух первоисточниках - Пол Метт, в дальнейшем доработан и обработан А.Бентли и второй - от Willis L. Nye для журнала Модел Айрплейн ньюс в 1959 году. У Метта и Бентли мне графика понравилась больше, но МАN-овский чертеж содержит куски заводской документации. Иллюстрации из книги про Бостоны в СССР тоже весьма хороши, выше приведеным источникам не противоречат и показывают клеп. Плюс там куски техописания имеются. Поскольку у модели есть проблемные места - в первую очередь капоты(на мой взгляд их проще доработать, чем менять на новые) и цилиндры двигателей(тут проще поменять, если есть желание), то комплект чертежей не помешает. Хотя и прямо из коробки модель смотрится очень и очень.
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 6:48 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
есть проблемные места - в первую очередь капоты(на мой взгляд их проще доработать, чем менять на новые) и цилиндры двигателей
Alexander имею в наличии Бостон от Итала и хочу конверсировать его в советский торпедоносец. Я в эту тему пока глубоко не нырял, но раз Вы владеете инфой, то прошу Вас ответить: 1. Какие именно места капотов прийдется переделать? 2. Как переделать нос, чтобы получился торпедоносец с размещением штурмана в носу? 3. Есть ли конверсионные наборы для этого, не считая Векторовский Райт Р-2600?
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 7:19 pm
Заголовок сообщения:
BatMan По третьему пункту - я из афтемаркета для своего A20-G вообще особо ничего не нашёл, только купил векторовские двигатели. Существует травление от Эдуарда, но оно показалось мне каким-то бестолковым, и я заказывать его не стал. На Ханнантсе есть ещё травление Airwaves, но, ИМХО тоже ничего особенного. Хотел заказать на http://hobby-plus.narod.ru маски, но почему-то мне до сих пор не ответили... Так что сборка, наверное, будет изкоробочная плюс движки.
Исправлено: Приношу извинения магазину - ответ пришёл.
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 7:42 pm
Заголовок сообщения:
Michael_XIII Большое спасибо за полезные ссылки - я этого не видел. Книга Котельникова у меня есть в оригинале но я в эту тему пока серьезно не вникал и думал, что кто-нибудь мне сходу скажет что именно нужно сделать. Главный вопрос остается открытым: какой торпедоносец сделать проще - с размещением штурмана в носу, или в хвосте?
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 8:15 pm
Заголовок сообщения:
Понятно, что торпедоносец на базе А-20В/С проще сделать с размещением штурмана в носу, а на базе модели A-20G - с размещением штурмана в хвосте. Остекление носа(база пулеметный нос модели) на последних придется делать с нуля, и здесь сложным будет передний блистер(часть была по типу Ил-4, другие оригинальные) - подробности есть в упоминавшейся книге. Кроме того внимательно подойдите к выбору окраски - на машинах, по-моему, ранее чем A-20G-10 или -15(пишу не глядя в литературу - позже уточню) стояли обычные открытые турели, которые часто меняли на отечественные, а не башня Мартин. Строить турели с нуля задача не из простых. Недостаток информации есть по торпедным мостам и интерьеру советских переделок кабин штурмана - хоть в носу, хоть в хвосте.
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 9:41 pm
Заголовок сообщения:
Если советскую турель и носовой блистер - то резать из дерева или лепить-шлифовать из миллипута или эпоксида другого(это уже дааалеко за рамками темы - технология), потом давить из ацетатной пленки или плекса(только деревянным пуансоном, и сам материал бывает разным), а саму носовую секцию можно взять от пулеметного носа и прорезать окна, застеклить полистиролом, то же и для окон в хвосте.
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 3:57 am
Заголовок сообщения:
Настоятельно рекомендую всем желающим построить Бостон этот сайт: http://www.bellabs.ru/51/index.html
Думаю здесь Вы найдете большенство ответов на все Ваши вопросы.
Котов писал(а):
Существует травление от Эдуарда, но оно показалось мне каким-то бестолковым, и я заказывать его не стал.
Согласен, особенно малополезным является набор для мотогондол и ниш основных стоек шасси. Но все же наличие таких наборов значительно облегчит работу над моделью.
Так выглядят двигатели от Вектор в капотах Бостона. Сразу хочу предупредить - пришлось изрядно уменьшить и двигатели в диаметре и расточить капоты. Иначе ни как им не встать на свои места. Такое ощущение, что капоты маловаты по диаметру. По чертежам вроде ничего, а вот визуально...
Что касается переделки бостона в торпедоносец ВМФ СССР, то это совсем не такая уж сложная задача. Особенно простым является переделка в Ж-20, 25, 30, 35, 40, 45 с кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа. Достаточно только прорезать по три окна-иллюминатора в нужных местах хвостовой части, изготовить и установить блитер там же и сделать торпедный мост.
Между прочим, такой вариан наиболее часто использовался как топмачтовый. Отсюда вывод: нужна будет бомба калибром не менее 250 кг. Такой бомбы никто не делает, поэтому ее тоже придется делать самому.
Второй вариант - чистый торпедоносец: сделать будет сложнее. Как правило самолет с торпедой на борту считался основным (ведущим) в паре торпедоносец-топмачтовик. Поэтому навигация для него являлась более важным элементом полета, чем для топмачтовика. Поэтому торпедоносцы, как правило, имели остекленную носовую часть с кабиной штурмана. Сделать это на модели будет посложнее. Нужен пуансон для выдавливания новой носовой части.
Особенно для самой передней части (только для модели Ж). Вообще я насчитал три варианта остекленных носовых кабин штурмана на Бостоне. Причем, похоже, они различались в зависимости от района прменения. Т.е. для КБФ один, для ЧФ - другой, а для СФ - третий. Пока точно могу сказать только для КБФ, такой:
Кстати, на боевых Бостонах место штурмана никогда не находилось в гаргроте. Это либо курьерская модификация, либо какие-то испытания.
Вот кое что из того что мне удалось "нарыть" за год работы над своим Бостоном в 48-м от АМТ.
Добавлено: Вс Сен 21, 2008 4:03 pm
Заголовок сообщения:
Ну, они не мои... они лежат где-то в сети, но ссылок у меня нет.
Не знаю, этично ли распространять чужое (последнее время все принялись бороться с нарушением авторских прав).
Выкладывать или нет - нужно спрашивать администрацию сайта (тем более все эти материалы у нее есть ).
А если на мейл - это совсем другое дело. Архив с фото - 10 мб.
Есть еще разных матерьялов (чертежи, статьи, архивные фото) порядка 150 мб.
Добавлено: Вс Сен 28, 2008 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Ну в общем я купил италовский A-20G, в основном из-за советской деки. Только вот пересмотр большого количества имеющихся фотографий не выявил ни одного аппарата, который бы подходил под предлагаемый Italeri вариант. Как вы думаете - это фантазия производителя (а надпись "За СССР" подсмотрена на "ишаке"), либо правда был такой самолёт, просто я не нашёл нужного фото?
Добавлено: Вс Сен 28, 2008 2:41 pm
Заголовок сообщения:
Котов писал(а):
Как вы думаете - это фантазия производителя (а надпись "За СССР" подсмотрена на "ишаке"), либо правда был такой самолёт, просто я не нашёл нужного фото?
100% не скажу, может конечно такая машина и была, но вероятность лажи достаточно велика. Очень похоже, что окраска "по мотивам", тем более что у Итала такая же фигня и с Ил-2.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы