Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-23 Bilek 1/48 ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Все зависит чьих ВВС будет самолет.
Если борт наш, то ниши и стойки были серые. У демократов машины стояли на вооружении дольше и, как правило, после первого ремонта, появлялись стойки темно-серо-зеленого цвета.
На наших, повторю, серый цвет. Серебрянка - фантазия музейщиков. По ТУ никакой серебрянки небыло и в помине.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Max писал(а):
как правило, после первого ремонта*** + фантазия музейщиков.

Я вот тоже так считаю..Мы на свои "ремонты" (не заводские) краску вообще в магазине покупали..
И красили, кстати ,кисточками..(звёзды, номера,антиблики..)
^
    
Max
Борт наш. Большое спасибо!
^
    


в игноре у 11 пользователей
GROWLER
Неужели уже компрессор нельзя было прикупить Very Happy
ПС не издеваюсь как командир подразделения сам регулярно изыскивал резервы,но красили в основном пульвером,кистью только точечный подкрас.
ППС сори за офф но из песни ....
^
    


в игноре у 5 пользователей
fsl
Был..В ТЭЧи.. Mr. Green Скажу больше - антиблик глянцевой(!) наш радист мулевал (но у нас "недопонимание" было с ним) -так красивше -говорит ..Ничего,летали.. Я конечно интересовался ,дружат они с головой.. Twisted Evil
^
    


в игноре у 30 пользователей
Max писал(а):
Все зависит чьих ВВС будет самолет.
Если борт наш, то ниши и стойки были серые. У демократов машины стояли на вооружении дольше и, как правило, после первого ремонта, появлялись стойки темно-серо-зеленого цвета.
На наших, повторю, серый цвет


Максим, откуда данные? Если из собственных воспоминаний, так это Ваши воспоминания против других воспоминаний:
alekom писал(а):

Aardvark писал(а):

alekom писал(а):

Aardvark писал(а):
,,,,Вполне себе нормальная версия. Заказали краску под одну фирму, стали делать изделие другой фирмы с другими эстетическими мировоззрениями,,,,но краску ж куда-то девать надо? Краска годная-списать нельзя, ждать пока пришлют новую, срывать темпы поставок-саботаж и вредительство, потому истетика пошла нафиг и красили тем что было на складе уготовано под Як. По крайней мере стройное логическое объяснение...

Что интересно... ( по поводу эстетическими мировоззрениями).. А.С.Яковлев на дух не переносил два цвета... желтый и зеленый))

Тем не менее именно на его послевоенных реактивных самолетах наиболее часто встречаются зеленый (а у Як-38 так страшно сказать все пузо зеленое!!! ) в качестве интерьерного цвета и желтый в номерах и техничке (а треугольнички-то, желтые!)....не иначе как недоброжелатели зная об этих особенностях Яковлева таким образом вгоняли его в депрессию! Mr. Green Представляю... Посмотрит так бывало АСЯ на Як-23 а там кабина зеленая, номера желтые...... и ничего не изменить, ибо прототип уже показали руководству...ну он и давай в депрессию....а конкуренты в это время МиГи и Су клепают в товарных количествах....

Не если это так и было в действительности, действительно как-то странно...


Да.. странно.. Но такая легенда, по поводу жел. и зел.., ходила в КБ в 80ые. Я там работал в 85-86. и 88.. Зеленные же кабины, были на серийных самолетах.. а в КБ-шных.. серые.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_45762_start_80.html

Там по ссылке много рассуждений о зелени в советских самолетах, тут тоже есть:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9015_start_60.html
К тому же не совсем понятно, ЗАЧЕМ народным демократиям (ну так их раньше называли) перекрашивать ниши
в зеленый цвет? Только потому чтобы не в серый советский? Confused
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не надо путать теплое с мягким.
Зелень в кабинах присутствовала и на Як-23 и на Як-25 и на других машинах. Речь идет про ниши и стойки шасси. Ниши были серые всегда. Точно такого же цвета как на Як-3 (7,9). Стойки на наших машинах были тоже серые. "Демократы" ниши не перекрашивали, а стойки темно-зеленого цвета у них встречаются достаточно часто. Почему? Не знаю. Польские машины тому пример. Где-то у меня была фотка где на польской машине в такой зеленый цвет покрашена только вилка на передней стойке, а сама стойка серая. А основные стойки целиком зеленые с серым цилиндром уборки-выпуска.
Пример с зеленым цветом Як-38 очень неудачный. Там зеленый низ связан не с камо, а с теплостойкостью краски. Не более того. Кстати, стойки у него серые. Wink
^
    


в игноре у 30 пользователей
Max писал(а):
Не надо путать теплое с мягким.
...................Речь идет про ниши и стойки шасси...................... Ниши были серые всегда. Стойки на наших машинах были тоже серые..................... "Демократы" ниши не перекрашивали

Польские реставраторы, какбы с улыбкой смотрят на написанное Вами:

многа зелени тут:
https://plus.google.com/photos/102706803262583410664/albums/5391753871519251185?banne r=pwa
Ну и конечный результат:

http://www.kartonwork.pl/forum/viewtopic.php?t=13619&postdays=0&postorder=asc&start=2 0
совпадает по оттенку с кабиной Як-25 из ХАИ, да?

ЗЫ. Кстати, а вот кабина у поляков именно перекрашена, т.к. зеленый(?) из под краски проступает:

но они по каким-то своим причинам предпочли при реставрации покрасить ее в серый. Видно на момент службы в польских ВВС она была серой или они ее перекрасили. Правда это может быть и грунт АЛГ-5 по которому нанесена серая краска. Но тогда вопрос какая? Ни на ПФ-36, ни на А-14 она по оттенку не похожа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так в чем спор то? Я чего-то не пойму?
На фото польского Яка еще в разобранном состоянии видно, что ниши и стойки серые. А после реставрации -зеленые. Или это они, типа вернули им первоначальный вид?
Зеленая краска использовалась в Як-23. Внутренние поверхности были зеленые. Пол кабины, балка лонжерона. Очень похоже на внедрение в тот момент американских технологий ( учитывая опыт копирования Ту-4).
Проще всего посмотреть и поковыряться ноготком монинский Як. Предсерийная машина на которой все было покрашено по ТУ.
Кстати, вопрос польским реставраторам, которые все смеются и смеются. Диски колес они покрасили в такой смешной цвет исходя из каких соображений? Wink
^
    


в игноре у 30 пользователей
Max писал(а):
На фото польского Яка еще в разобранном состоянии видно, что ниши и стойки серые.

Ээээ, а мне почему-то кажется что они (внутренности на фотке с улыбчивым поляком) все ж зеленые...ну или серо-зеленые, но не серые в привычном нам понимании "Шаровый/Стальной".
Max писал(а):
Диски колес они покрасили в такой смешной цвет исходя из каких соображений?

Там был сайт по его восстановлению, где они и приводили оттенки по РАЛ, всех цветов которые им удалось расковырять при восстановлении, т.е. какие-то аргументы были....но сайт сдох, и я его увы не сохранил. Embarassed Confused
^
    


в игноре у 30 пользователей
Чем дальше в лес, тем зеленее Яки! Very Happy
Як-11 мне в принципе чужд как к поклоннику реактивов, но импортные
дядьки подкинули ссылку...... на эйрвар:
В том же 1947 г. были утверждены технические условия на масляную матовую эмаль А-23м. Ее нитроцеллюлозный аналог назывался ДК-23 (вероятно, ДК - для кабины). Хотя нормативное название цвета этих эмалей было "серо-зеленый", некоторые данные, связанные с более поздней системой классификации оттенков лакокрасочных материалов, позволяют предположить, что правильнее было бы называть его "зеленовато-серым". А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей, а с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23 на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д. Первые годы цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону главного конструктора. Вероятно, благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым.
Текст на Эйрвар из Моделист-Конструктор. статья Як-11 : Крылатая парта
Моделист-Конструктор? Этаж не источник скажете вы, однако смотря кто автор!
А авторы М. Орлов, Н. Якубович.....да-да...именно тот самый М. Орлов! чей авторитет в вопросах окраски в общем-то пока не подвергался сомнению.
(там еще любопытные вещи в целом по окраске в период 1946-1947 годах)
Т.е. имеем походу зеленый кабинный период в цветах А-15 и ДК-23.
Какое все это имеет отношение к Як-23? ведь Як-11 не Як-23!
Ну судите сами:
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1490.0
http://www.airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=224364
Смысл болгарам перекрашивать Як-23 в зеленый независимо от поляков?
Ведь трудно их заподозрить в неких договоренностях!

Вот и выходит если по М.Орлову, то ответом на этот вопрос:
Max писал(а):
Диски колес они покрасили в такой смешной цвет исходя из каких соображений?

будет такой текст:
"с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23
на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д"
...выходит диски проходят по категории и.т.д
Массимо приводит такой образец:

но правда ДК и ДМ, как-то буквы разнятся М и К... Confused



Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Aardvark писал(а):
Там был сайт по его восстановлению, где они и приводили оттенки по РАЛ,

вот эти оттенки RAL6003, RAL6016 я их тогда тут перенабрал лапками:
http://propjet.ucoz.ru/forum/2-60-1
^
    


в игноре у 8 пользователей
Поприсутствую, хотя где-то из музея Задорожного были фото.
^
    
Всем спасибо! Решил делать ниши и стойки серыми.
Очень долго шел муторный процесс по избавлений от царапин, вроде получилось. Модель покрашена и сделан листовой эффект.
Вопрос, как получилось? И стоит еще какие-нибудь панели покрасить?
Не много поэкспериментировал с фото. Пока, мне не удается получить фото приемлемо качества Sad

# # # # #
# # # # #
# # # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
sky_devil
Все же на крыльях надо тонировку делать симметрично,цвет металла видоизменялся по технологическим причинам,а симметрия в авиация в таких весчах присутствует.
Фотки у меня многие нерезкие.
Возможно и цветопередача,но оттенки очень контрастные,уменьшите долю при смешении добавляемых пигментов,тут может хватить даже угла под которым наносится краска(это если потом лака не будет)
^
    
fsl
Насчет симметрии не совсем уверен, в основном все говорят, что как раз симметрии быть не должно.
Как пример:
#

Цитата:
Возможно и цветопередача,но оттенки очень контрастные

Есть такое, в жизни помягче смотрится. Хотя, думаю, надо посветлее делать.

Цитата:
это если потом лака не будет

Тоже по лаку хотел спросить. Красил модель Алкладом, стоит ли лак наносить? Просто я чего боюсь, декали без лака со временем могут отшелушиться, выцвести да и контрастно будут смотреться. Но если лаком покрывать, особенно матовым, то может весь эффект краски пропасть. Как быть?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вы меня извините ,конечно,но они (Яки) случаем не красились просто? А? Wink
^
    
GROWLER
Вот чего не знаю, того не знаю. Но если красились, то по идее листовой эффект и не нужен?

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Хотя думается мне, что все таки не красились Very Happy
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Яки красились серебрянкой, но при этом панельный эффект просматривается. Надо поверх того что сделано еще дунуть легким слоем светлого серебра, чтобы приглушить то что есть сейчас. Ну и не забыть про достаточно заметных панели под пушками и панели редана. Там достаточно контрастная на общем фоне нержавейка.
Кстати, а почему на редане не показаны листы нержавейки с очень заметным болтами крепления?
^
    
Max
Понял, попробую!

Цитата:
Кстати, а почему на редане не показаны листы нержавейки с очень заметным болтами крепления?

Вы про эти? Блин, я и не знал про них. Только сейчас фото нашел
^
    


в игноре у 1 пользователей
sky_devil писал(а):
Насчет симметрии не совсем уверен, в основном все говорят, что как раз симметрии быть не должно.
Как пример:
#

Как раз это фото как пример симметрии. На правой и левой консоли панели выглядят в разных тонах, но одни и те же панели.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy