Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а

Приветствую всех, кто решил посмотреть, что там нового на давно забытом фронте. 
Очередная работа завершена, статья написана, а значит – самое время представить одну из моих последних работ – немецкое среднее по массе штурмовое орудие 15cm Sturm-Infantariegeschutz 33 auf Pz.III (или, для краткости, StuIG 33B) периода Второй Мировой Войны.
 


 
Сразу скажу, что мне раньше никогда не нравилась данная машина, и никакого интереса я к ней не проявлял: во-первых, я больше по «кошечкам»,
во-вторы – ну есть же «штуги», или «бруммбары» наконец, зачем эта кустарная поделка, раз так хочется душе штурмового орудия…
Но время шло, и… взгляд на угловато-чемоданные формы этой машины поменялся. Почитал немного о истории её создания, применения, посмотрел доступные 
фото, и решил: надо брать! Брать и СОБИРАТЬ, а не полюбоваться отливками и положить на верхнюю полку, вернувшись к мыслям: «Чего бы ещё такого купить?»

Впрочем, нагружать читателя общеизвестными фактами о недолгой истории разработки и службы данных машин я не стану. Скажу лишь, что разработка 
штурмового орудия на шасси Pz.III с орудием калибра 15 см началась ещё в 1941 году, и шла, по моим ощущениям, без особого энтузиазма: в вермахте 
в достатке были штурмовые орудия типаStuG.III. Однако, опыт боёв на восточном фронте показал, что 75-мм орудие не в должной степени эффективно 
в городских боях. Работы резко ускорились, и уже к октябрю 1942 года завод «Alkett» выпустил аж 24 машины такого типа, вооружённых в общем-то морально 
устаревшим, если рассматривать его именно как полевое, пехотным орудием 15 cm schweres Infanterie Geschütz 33, размещённым в довольно просторной рубке. 
Правильнее сказать, что строились данные штурмовые орудия на шасси StuG.III (а не Pz.III), подбитых, повреждённых машин (отсюда и название моей статьи) 
попавшейся под руки производственной серии путём установки массивной рубки из 30-мм бортовых бронелистов, корма – 21 мм, а лоб - 50-мм с прикрученной 
30-мм бронеплитой. Крышу делали из обрезков 12 мм бронеплит, оставшихся от производства чего-то более серийного. Характерной особенностью был тот факт, 
что маски орудия было не предусмотрено как таковой (да и само орудие претерпело изменений чуть больше, чем нисколько), её функцию выполнял тонкий бронелист, 
двигающийся в пазах сверху над орудием и бронещиток снизу. К чести разработчиков, машина получила… да, наконец-то, курсовой пулемёт в шаровой установке, и была 
оборудована просторными ящиками для имущества на корме. Но самое главное конечно – это орудие, способное послать порядка 7,8 кг аммотола на 4,7 км, что намного 
эффективней того, что предлагало штурмовое орудие или танки того периода с 7,5 см орудием. Пехотное орудие, ставшее основным вооружением танка, давно показало себя 
эффективным средством борьбы с сильно укреплёнными огневыми точками противника, и использование его в самоходном варианте виделось более чем привлекательным.

Машина производит приятное впечатление простотой и некой гротескностью форм, и подкупает кажущейся простотой, так что решение о сборке было принято оперативно.

Что из этого всего вышло – далее по тексту.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а

ПРОТОТИП

Как ни странно, не смотря на ограниченный выпуск, история пригласила в бессмертие не так уж и мало данных машин. Я остановился на машине 
с бортовым номером G7 из состава 201 полка 23 танковой дивизии Вермахта, которая представлена как минимум на трёх известных мне фотографиях, 
дающих в общем неплохое представление о машине. Однако, не смотря на такую казалось бы редкую удачу – собирай себе по фото и не думай – моё исполнение 
содержит ряд нарочных допущений и вольностей: фото изображают машину с некоторыми интервалами времени, с разных сторон, и с разным расположением тех или иных 
элементов, так что модель получилась больше с отсылкой к прототипу, чем именно копийная модель по фото, тем не менее – основные элементы были воспроизведены. 
Судя по фото машины и местности, есть основания полагать, что она принимала участие в Битве под Курском, где скорее всего погибла в бою по неустановленным причинам.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а 

Именно данная машина отличается от подавляющего большинства таких штурмовых орудий обильным бронированием траками бортов и лобовой части, 
довольно ранним шасси и отсутствием большого ящика для имущества (что впрочем не уникально). Также, машина имеет однотонный жёлтый камуфляж
и есть подозрение, что накрашен он в полевых условиях. Прямо говоря, схема её окраски на указанный период не имеет ничего общего с предлагаемой в наборе.
Кроме того, как внимательный читатель поймёт из статьи, к сожалению именно эту машину из данного набора без использования дополнительных материалов 
и доработки собрать невозможно, что однако совершенно не является недостатком, а всего лишь особенность выбора мною прототипа.

МОДЕЛЬ

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а

Для постройки модели были использованы следующие наборы и материалы:

1. Dragon (Cyber-Hobby) №9123 15cm STURM-INFANTARIEGESCHUTZ33 auf Pz.III – набор отличного качества. Не смотря на то, что это довольно старая модель – 
у меня она вызвала только положительные эмоции. Никакой излишней «расчленёнки», качественное, пусть и с упрощениями, литьё основных деталей. Ровная рубка, 
хорошая стыковка деталей. Дефектов литья не было вообще. Для тех, кто не желает тратиться на афтермаркет – в комплекте даны отличные травлёные сеточки и 
наборные траки Magic Track. Чтобы было совсем не скучно, компанию машине могут составить 4 пехотинца на Сталинград из набора German 6th Army (Stalingrad 1942-1943), 
прилагаемые к набору. Что ж, фигурки конечно не моя тема, и особого интереса они у меня не вызвали (отторжения правда – тоже), так что они просто есть. 
Набор однозначно рекомендован к покупке как для фанатов этой машины, так и для тех, кто просто хочет собрать что-то немецкое. Обратите внимание также те, кто 
не любит возиться с креплениями шанцевого инструмента: снаружи на машине лишь топор да домкрат. Ну и огнетушитель. Не понравились мне только катки: они в общем 
годны к использованию, но вот что-то на них литьё по качеству несколько выбивалось из общей картины;

2. Voyager PE35476 1/35 WWII German STUG III. Ausf.SIG33 (For DRAGON 6042/6713) – базовый набор травления, содержащий как кажется на 1 взгляд довольно 
полезные вещи набор, без которого на самом деле можно обойтись, если Вы не планируете делать открытыми ящики. Реальную пользу мне сослужили только 
крепления навесного оборудования да кормовой ящик: травлёный мне показался интереснее, чем предлагаемый в наборе. Сетки на воздуховоды из данного набора – 
никуда не годятся. Так что подумайте 10 раз перед его покупкой;

3. Orange Hobby G35-007-35 150mm sIG33 L/11 Barrel – стволорудия. Мой выбор пал на него, просто потому что такой был в наличии. Хороший, качественный, 
глубоко рассверленный ствол с нарезами. С установкой проблем не возникло. Считаю замену ствола для данной машины очень нужным делом;

4. Aber 35 L-070 Set of 2 barrels for German machine guns MG34 – ствол курсового пулемёта был взят из такого набора. Можно было конечно взять и попроще, 
но именно такой у меня в наличии. Имейте в виду, что машина вооружена именно MG-34 в перфорированном кожухе!

5. «Комплект ЗИП» ZIP35022 Ходовая часть TIII,Sturmgeschutz III – смоляная ходовая часть. Из данного набора (который, как-бы помягче сказать - сделан 
с оглядкой, наверное, вот - на ходовую часть наборовStuG.III/Pz.III от Tamiya) я взял катки и ведущие колёса. Претензий нет, в общем-то годная смола;

6. Orange Hobby G35-004-32 – Точёная антенна со смоляными основаниями в комплекте. Антенна как антенна. Использовал и антенну, и смоляной ввод для неё;

7. Friulmodel ATL-04 – металлические траки с полым гребнем. К качеству вопросов нет, мне неизменно нравятся изделия этой фирмы;

8. AW-06 Stug. III Ausf.A, Pz.III Ausf E-G Idler wheels – набор из двух металлических «ленивцев» для машин Pz.III/StuG.III ранних серий. Хорошие изделия, не вызвавшие 
нареканий. А вот зачем они понадобились – Вы узнаете из статьи;

9. Различный смоляной скарб из запасов.

По традиционной схеме для гусеничных машин, пойдём снизу вверх. Сразу оговорюсь, что глубокой проработки матчасти и глобальных переделок не было. Однако, для 
приведения образа в соответствие заявленному, пришлось проделать некоторую работу.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


1. Заменил катки на более копийные от… хм, «Комплект ЗИП»;

2. Заменил ведущие колёса на смоляные от «Комплект ЗИП», предварительно доработав их: внутрь были вклеены длинные тонкие латунные болты от RB Model, 
в крышках редукторов просверлены отверстия, полученная конструкция вставлена в редукторы и законтрена гайкой на клею. Так я получил рабочие «звёздочки», 
значительно облегчающие надевание гусеницы. Как всегда, колющими движениями кисти с разведённой шпатлёвкой имитировал фактуру литья, которая как всегда же 
скрылась за слоем грязи и в тени конструкций машины;

3. Как стало видно по фото, корпус, на базе которого потом и построили эту самоходку, от ранней машины, и от неё же по-видимому достался «ленивец».  
Это ленивец раннего типа, такого просто-напросто нет в наборе. Поэтому я и приобрёл изделие от Friulmodel. Они отлично встали прямо на пластиковые узлы крепления, 
предлагавшиеся в наборе толстые литые штыри не потребовались;

4. Отдельный вопрос конечно вызывают траки. В ряде интернет-источников вообще есть сведения, что данные машины имели 36-см гусеницы! Я же, понятное дело, 
выбирал исключительно между 38 и 40 см траками, благо форма ведущего колеса позволяет. Остановился на 40-см. Во-первых, машина тяжёлая, во-вторых – уже на 
ранних «штугах» была возможность ставить 40-см траки, а в-третьих, на намертво установленные ведущие колёса 38-см траки банально никак было не натянуть.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а

ШАССИ


1. Как я уже говорил, по фото видно, что шасси довольно раннее. Так что деталь Е1 (бронеплита с люками доступа к трансмиссии) из набора не подходит для сборки 
данной машины. Не подходит, понятное дело, не собственно плита, а отсутствие характерных массивных ранних петель люков, хорошо заметных на фото. Я взял 
данный элемент от старого набора с StuG.III;

2. Установил взятую из старых запасов фару (характерную для Pz.III), вставил внутрь отражатель (на точёной заклёпке, имитирующей заодно лампочтку) и линзу от Elf. 
К фаре сделал проводку по образцу кубинской машины: в одном из старых мест ввода провода к фарам сделал собственно отверстие для него, в другом – имитировал 
маленькую приваренную заглушку. Добавил рядом на буксировочных устройствах корончатые гайки;

3. Изготовил немногочисленные крепления для инструмента на надгусеничных полках из травления Voyager;

4. Установил топор из запасов с отлитыми креплениями, а вот травлением дал элемент фиксации лезвия;

5. Хотя в наборе есть оба ящика для имущества экипажа, на фото видно, что установлен только один. Его я изготовил из травленияVoyager. Опоры ящика 
крепятся к самодельным бонкам на крыше МО смоляными болтами MasterClub;

6. Из запасов взял круглый ходовой огонь на правой надгусеничной полке, и доработал травлением Voyager квадратный фонарь-указатель дистанции на левой. 
К фонарям сделал проводку. Отверстие под провод на надгусеничной полке обозначил круглой шайбой из старых запасов (имитация вставки, чтобы провод не перетёрся);

7. Травлёные сетки на воздуховоды от Voyager меня поразили: они вообще ничего общего с тем что должно быть, не имеют. Я установил травлёные из набора с моделью;

8. На правом кормовом откидном грязевом щитке был вынужден перенести круглое отверстие для фонаря (в поднятом состоянии): на модели расположение 
фонаря и этого отверстия не совпадали. Имитировал «ответку» под откидным щитком их тонкого пластика. В левой части – тоже, хотя всё равно вышло не масштабно и толсто;

9. Из травления Voyager выполнены кронштейны крепления большого ящика для имущества экипажа;

10. Из обрезков фототравления изготовлены скобы крепления запасных траков. Скоба в нижней части имеет «ответки» из пластика, крепящиеся к корпусу, 
к ним скоба прикрепления болтами «MasterClub» для прочности. Собственно, в скобы вложены и сами отрезки гусеничных лент. Обращает на себя снимание тот факт, 
что нижняя секция состоит из 7 траков с полым гребнем, и 4 – со сплошным. Что и было повторено на модели.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а 

БОЕВАЯ РУБКА

Не смотря на в общем хорошее, ровное литьё рубки и исполнение её в одну деталь, она потребовала ряд доработок. Без фотографий уважаемого Тимура Pakuro – я бы не понял, 
чего немецкие инженеры и сварщики накрутили в лобовой части.

1. Переделал лобовую часть рубки: доработал сварные швы, прорезал видимые места стыков бронеплит. Идя такая: надо показать (он впрочем есть, просто где-то 
сделать выразительней, а сверху-доработать) сварной шов, приваривающий 50-мм плиту к крыше и плитам корпуса. Далее – следует сделать чётко читаемой прикручиваемую 
на болтах 30-мм бронеплитку. Потом интересней: по нижнему краю с торца лобовых плит должна быть привариваемая накладка. Снизу же, но уже по фронку – тоже два толстых 
отрезка бронеплит, на сварке. Почему так – я в итоге не понял, особенно – что дают эти короткие отрезки по бокам: предотвращают смещение плиты и срезание болтов 
при попадании снаряда в торец 30-мм плиты? Вроде короткий отрезок, но он массивный – это раз, а два – опирается на массивный же отрезок плиты, приваренный по всей 
длине к нижней части. Но это вряд-ли. В таком случае было проще наварить на стыке отрезок бронеплиты сантиметра полтора толщиной… Конструкция интересная в общем;

2. Машина имеет на право борту бойницу для стрельбы из личного оружия. Почему только на правом – загадка. Я просверлил отверстие, по диаметру равное 
кормовым бойницам в дверях рубки, и вставил подходящий по диаметру винт с круглой шляпкой от RB Model. Мне его вид понравился, я сделал так же и с кормовыми бойницами;

3. Сделал рабочим узел крепления орудия и подвижную бронировку, которую в итоге всё-же зафиксировал. Опять же, в верхней части доработаны сварные швы по музейным фото;

4. На рубке установил скобы для запасных траков из обрезков травления. Постарался сделать одинаковыми, на прототипе их размеры «гуляют» не сильно. Вставил запасные траки;

5. На крыше есть незатейливый козырёк над вырезом прицела, имитировал на его опорах проволочную противогранатную «оградку»;

6. Из травления Voyager изготовил крепления антенны, добавил сверху смоляное основание для точёной антенны, провёл проводку, установил точёную антенну, хорошо заметную на фото;

7. Сделал имитацию триплекса механика-водителя из блестящей наклейки на боксы от Tamiya.

ОРУДИЕ

1. Как уже указывалось выше, орудие сделано подвижным в пределах углов наводки;

2. Заменил ствол на точёный, что значительно улучшило вид орудия и облегчило сборку;

3. Изготовил из проволоки петельку для ремня, удерживающего защитный чехол на ствол, сам чехол выполнен из травления Voyager и пластикового цилиндра.

4. Доработал узел фиксации орудия «по-походному», добавив смоляные соединительные элементы и показав места приварки основания;

5. В шаровую установку установлен точёный пулемёт. Обратите внимание, в наборе в общем есть неплохая по деталировке имитация, но судя по фото – пулемёт в 
такой шаровой установке гораздо сильнее выдавался за её пределы, чем предлагается в пластике. Ещё раз подчеркну, что ставился именно MG-34 в перфорированном кожухе.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а 

ОБВЕС

Ну вот пожалуй и перешли к самому интересному.
Мне хотелось чтобы модель не была унылым «бруском» с одной стороны, и как-то дать отсылку к имеющимся фото – с другой. Фотографии дают некоторые 
поводы для вольностей, плюс что-то мне просто хотелось добавить самому. В итоге:

1. В верхней части лобовой плиты установлена просто-таки визитная карточка этой машины: 2 разноцветных катка. Они крепятся толстым пластиковым прутком, входящим 
в заранее подготовленные отверстия. Впрочем, на лицевой части я имитировал масштабные крепленния;

2. В кормовой же части, на надгусеничных полках, установил ещё 2 катка, заметных на фото. В них вставил запасные “пальцы”, сделанные из обрезков 
металлических английских булавок. Шляпки несколько переразмерены конечно, но на мой взгляд – не сильно бросается в глаза;

3. Как уже упоминалось, машина была обильно увешана траками, играющими роль дополнительной защиты;

4. Из запасов взят и установлен смоляной огнетушитель. Кстати, он раннего типа, ровно как и предлагаемое в травлении Voyager крепление для него. На глушитель 
посредством декали от Alliance Workshop нанёс маркировку;

5. Добавил на корму 2 больших деревянных ящика. Сделал их разноцветными. И если длинный ящик-моя фантазия в чисто виде, то подобие зелёного могло иметь место: 
на нём сидит на фото один из членов экипажа;

6. Добавил две разноцветные скатки – какая-то непонятная смола, неизвестно где купленная;

7. Полностью моя фантазия, ставшая почти что идеей-фикс: смоляные укупорки для снарядов! Да, я почему-то очень хотел видеть их на корме машины. 
Они от Diorama Tech, № ADT35170. Качество укупорок, гильз и снарядов к ним – в общем хорошее. Но лишь после сборки я обратил внимание: ни разу не 
видел на фото именно таких укупорок. Не берусь ничего утверждать. Но смотрятся они именно так, как я хотел!

8. Бросил на ящик сверху маленькую маслёнку;

9. Изготовил из… какого-то смоляного кувшина воронку, хорошо видную на фото (у кувшина отреза всё, что ниже некоторой части после сужения, выбрал 
всю смолу сверлом и борами). Она даже «рабочая»: тонкая часть сделана из латунной трубки, ручка – из обрезков травления;

10. Поскольку на одной из фото экипаж принимает пищу, а у меня на модели – ни котелка, ни одного солдата – я решил отсылку к фото дать посредством 
смоляного бачка для горячей еды;

11. Дальше... как бы дико не прозвучало, но… в крепления домкрата вложил лопату. Это не моя идея, на фото именно так J Лопату взял из запасов, доработав 
травлением внутреннюю часть штыка. Лопату специально взял не штатную: с Т-образным черенком;

12. Установил топливную канистру, видимую на надгусеничной полке за рубкой;

13. Пустил от правого буксировочного устройства в лобовой части до правого же кормового трос с буксирными коушами. Трос- Eureka XXL,смоляные коуши – Voyager;

14. Предвижу много вопросов, особенно у тех, кто не будет читать статью: на правую надгусеничную полку положил домкрат (домкрат-несколько более позднего типа, 
чем даётся в наборе, доработан травлением). Как он держится? Ну у меня – на клею, а вот как на настоящей машине – не знаю. Сложным было выгнуть проходящий 
под домкратом трос так, чтобы он не пружинил и не оторвал домкрат, так как площадь приклеиваемых поверхностей – минимальна;

15. В кормовой части я изготовил из пластиковых полосок импровизированный «багажник». Нагружать правда его не стал.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Камуфляж на фото машины, двигающейся по жирному чернозёму мимо сожжённой «Катюши» можно в общем интерпретировать как некие полосы оливково-зелёного 
по тёмно-жёлтому, но… с огромной натяжкой. Фото же машины сбоку (более раннее, судя по всему) – однозначно показывает однотонную машину.
Что интересно – её красили скорее всего в полевых условиях, о чём говорят «поддувы» краски на катках и окрашенные в цвет машины запасные гусеницы.  
Так и было сделано.
Основной цвет мешал из красок Tamiya, высветление - осветлённой базовой краской, тамиевские «пудреницы». Тёмно-коричневый фильтрSiN, смывка. Декали 
от Dragon на упомянутый вариант машины легли как всегда отлично.
Пыли решил наносить не много, однако имитировал на ходовой тёмную грязь, не сильно досталось на этот раз и гусеницам: они были зачернены средством 
от AK Interactive, затем задуты смесью их же матового и ультра-матового лаков с дальнейшим нанесением пигмента “RussianEarth” от MiG, имитацией потёртостей 
грубой наждачной бумагой и «накатки» беговых дорожек ластиком и грифелем карандаша. Перед нанесением грязи традиционно слегка задул корпус снизу 
жидко разведённой краской Flat Earth от Tamiya.
Катки натёр после окраски спонжем с чёрным пигментом «сажа» из тамиевской пудреницы.
«Ободрал до металла» краской «натуральная сталь» ленивцы и звёздочки, натёр пигментом Gun Metal.
Сколы по корпусу выполнил любимой краской Dark Iron от Tamiya.
Подржавил глушители пигментами 3-х цветов и имитировал выхлоп втиранием насухо пигмента Black Smoke.
Финишное покрытие модели (до пигментов и грязи) – Matte Varnish от AKinteractive.

И по-традиции.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ StuIG-33B ЛУЧШЕ?

Не устану повторять: не лучше моего, а просто – лучше.
Всё прежде всего зависит от того, какой Вы выберете прототип. Если этот же – то рекомендую сразу приобрести например набор StuG.III от той же «Звезды»: 
оттуда Вы можете взять и плиту над трансмиссией, и нужные ленивцы. Также – катки, которые Вам потребуются для монтажа на лобовой плите. Вообще же, 
касаемо катков – я жалею что не купил 2 набора от «Комплект ЗИП» со смоляными катками. Запасные стоило тоже делать смоляными, они смотрятся гораздо лучше, 
очень это всем рекомендую. Подвижное орудие – сделать не трудно, да вот нужно ли? Если как у меня чехол будет лежать на корпусе – ремешок всё равно 
потребуется фиксировать. Если Вы не будете делать чехол – то почему и нет, можно интересно менять угол возвышения. Только паз для подвижной верхней 
бронировки оставляйте по-больше. Пулестойкие болты я не менял: меня устроили и такие. А вот болты, крепяшие бронировку амбразуры – стоило заменить на меньшие 
по размеру... всё-же бросается в глаза.

Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, оно будет предсказуемо: работать с моделью мне понравилось. Хороший базовый набор, годный афтермаркет, и главное – всё это неплохо, 
на мой взгляд, состыковалось друг с другом.
Однозначно рекомендую эту модель к приобретению и постройке. Главное – вначале выберите прототип, и чётко определитесь, что будете строить. Машины 
часто имели выразительные и заметные отличительные детали. Это возможно верно для любой модели, но в случае с этой – у Вас есть хороший шанс сделать 
модель по архивным фото без лишних затрат и с удовольствием, не упустите его.
Сама боевая машина считается не очень удачной, и в ходе работы над ней мне казалось, что чуть больше усилий немецких конструкторов – и она вполне бы 
могла стать заменой традиционным штурмовым орудиям. Почему нельзя было вместо нелепого люка в крыше установить командирскую башенку? В крайнем случае – 
поставить перископы по периметру крыши? Машина почти слепая, что-то видит один механик-водитель, да наводчик в крайне малом поле зрения прицела. 
Про стрелка-радиста вообще промолчу. Бортовые экраны? Ну не знаю, вес был не малый, но мне кажется – не сломалась бы, в будущем можно было повесить. 
Эффективность 150-мм орудия против укреплённых точек и засевшей в зданиях пехоты – многократно выше чем у 75-мм штурмовых орудий StuG-ов. 
StuG имеет больший возимый БК, да и низкий силуэт больше способствует борьбе с танками, но… есть ПТ-САУ, есть «Пантеры» и «Тигры»… У этой машины кстати,
в отличие от StuG-ов, предусмотрен даже курсовой пулемёт. Да и лобовая броня в 80 мм – весьма достойная защита. Что ж, это всё лирика. Машина быстро ушла со сцены, 
остались StuGи, и грузные «Бруммбары».

Какой будет Ваш StuIG-33В – решать Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

 

» Информация о статье
Правша в 15.04.2016 - 10:26
Тема: Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь ...(#9815) - обсуждение

Хорошо! Подниму рейтинг.Что сразу бросилось в глаза- практически чистая не тонированная гусеница.Я понимаю,глаз " замылевается",а вот со стороны этот момент сразу виден.
Hиколай в 15.04.2016 - 10:56
Тема: Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а
почему ж кресты и номера новехонькие на таком красавце? :)
Kais в 15.04.2016 - 11:14
Тема: Re: Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь ...(#9815) - обсужд
Правша, Николай, доброго утра (или времени суток, а то широка страна моя родная), и спасибо за отзывы!
Отвечу на вопросы.


Хорошо! Подниму рейтинг.Что сразу бросилось в глаза- практически чистая не тонированная гусеница.Я понимаю,глаз " замылевается",а вот со стороны этот момент сразу виден. - да нет, гусеница намеренно такая (я так понимаю речь про те, что собственно гусеницы, на которых она передвигается, а не многочисленные "запаски"). Мне просто порой надоедает, что у прекрасно проработанных фриуловских траков я "забиваю" весь рисунок грязью.
Поэтому, решил на этот раз просто сделать "везеринг" гусениц под "набравших оттенка грунта, по которому двигаются". На архивных фото-частый случай. Тут же, если делать прям по фото - надо имитировать густой свежий чернозём.

У меня же процесс был такой:
химическое ржавление, лак, пигмент Russian Earth, фискер, слегка Tamiya Buff, лак, наждачка по гребням. "Беговая" сторона - традционно: ластик+грифель для дорожек от катков, наждачка по гребням.

почему ж кресты и номера новехонькие на таком красавце? Smile - да просто в этот раз было некоторое "нарушение" процесса тонировки, так что они были нанесены уже на финальную модель :) По моим ощущениям, подложки не видно, выглядят накрашенными, но... реально, прям СВЕЖЕ накрашенными :) Есть такое дело :)
Кстати, если кто будет делать эту модель - она и правда свежеокрашенная. Это понятно по поддувам краски на поддерживающих роликах например, и окрашенным запасным тракам. Скорее всего, перекрасили из "панцерграу", тем более ранняя ходовая.
maxcyprus в 15.04.2016 - 13:10
Тема: Dragon 1/35 StuiG 33B - Вторая жизнь StuG-а
очень достойно! Статья интересная, впечатляет количество дополнений!
+1

м.
Valter в 16.04.2016 - 09:05
С интересом прочитал статью, объем вложенного труда и в модель и статью впечатляет! На мой взгляд все удалось, мои поздравления Алексей!
Kais в 16.04.2016 - 09:12
maxcyprus, Valter, спасибо большое!
serge в 16.04.2016 - 19:52
Простите, я правильно понял, что 23 танковая дивизия участвовала в Курской битве?
Kais в 16.04.2016 - 20:09
Простите, я правильно понял, что 23 танковая дивизия участвовала в Курской битве? - нет.
Дело всё вот в чём: в инструкции по сборке машина G7 вообще дана в двухцветном камуфляже: оливково-зелёный поверх тёмно-серого.
И как раз именно такая привязка.
Но на фото мы явно видим то, что машина однозначно перекрашивалась: эти вот запасные траки свежевыкрашенные, поддувы краски на поддерживающих роликах...
А номер этот всё ещё есть. Информации об участии этой дивизии в Курской битве - у меня нет. Есть информация, что уцелевшие после Сталинграда машины этого типа (видимо, из состава
как раз дивизий, которые отошли оттуда до окружения) или просто повреждённые машины, которые были отправлены в тыл на ремонт - принимали участие в Битве под Курском.
В каких частях - не в курсе. Маркировка именно этой машины - даёт большое поле для фантазий и ошибок, ибо не содержит тактических обозначений.
Когда была передана, при каких обстоятельствах попала туда - мне не известно к сожалению, этот путь проследить я не смог.
Последняя фото (где "Тигр" на заднем фоне) была помечена как "где-то под Курском", или типа того.
Вот всё, что я могу сказать.
serge в 16.04.2016 - 20:19
Спасибо! А то я уж удивился...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy