Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!
Представляю, Вам, модель фирмы Hasegawa в масштабе 1/48, Ki-43-II «Хаябуса», он же «Сокол» в переводе, он же «Оскар» по американскому коду обозначения самолетов противника, он же сухопутный Зеро – такое же неприятное впечатление произвел Хаябуса на пилотов противоборствующей стороны в начале войны на Тихом океане.
Легкий, сверхманевренный, быстро набирающий свою, пусть и небольшую максимальную скорость, с инициативными, решительными и опытными пилотами в кабинах, «Соколы» «попили» и пролили немало крови союзников.
Недостатки, также имелись: слабое вооружение, отсутствие защиты пилоты и баков, недостаточная прочность конструкции планера, что приводило иногда к разрушению на пикирование и даже от небольшого боевого повреждения. Все это устранялось в процессе модернизаций, но во второй половине ВМВ, звезда «Сокола» покатилась к закату –конкурировать с воздушными монстрами американского авиапрома, он уже не мог…
Мне очень нравится облик «Сокола» – тонкий, изящный, с задорно приподнятыми консолями, с обтекаемым, обзорным фонарем,без лишнего переплета, с аккуратными стойками шасси, он так и просится в полет и вступить в бой на виражах…
СБОРКА
Набор Хаси, вполне самодостаточен и хорош. К своему удивлению, обнаружил очень тонкие кромки стабилизаторов и отсутствие грубой имитации клепки, чем иногда «грешит» эта фирма. Ниши шасси мелковаты, но не так критично как на Ки-61.
Кабина «из коробки», самодельный прицел, добавил ремни на кресло, задний «дырявый» шпангоут над ним, в задней сдвижной части фонаря приклеил усилительную дугу.
Заглушил вырез под лопасти в коке – должно быть чисто круглое отверстие и рассверлил храповик.
Доработал движок - толкатели, проводка. Выхлопухи из фирменных деталей – отрезал 1/3 и вновь нарастил из свечной жести.
Заднюю часть маслорадиатора переделал полностью, опираясь на фото музейных, чуть расширил,скруглил ее и добавил створки жалюзи. Прорезал газоотводные порты пулеметов и гильзосброс в нижней части центроплана.
Облагородил нишу фары – добавил опять же авиационные «дырявые» нервюры по бокам. Саму фару решил сделать из капли прозрачного клея для стекла. Купил по случаю за сто рублев. Но чтобы засохнуть, ему надо солнечные лучи или УФО лампа, с лучами как-то не срослось, а вот лампа в кустах имелась. Результат очень хорош - супер прозрачность, если бы не поставил точку, имитирующую саму лампу, то вообще не понять, что проводились работы. Обтекатель фары из очень тонкой оберточной пленки для конфет.
Подшаманил стойки шасси, створки, как водится у меня – самодел из жести. В реале, они двухстворчатые – на шарнире. Это позволяет «гулять» щитку при нагрузке/разгрузке амартстойки на взлете/посадке и на стоянке при загрузке борта ГСМ, вооружением, опять же пилот с самурайским мечом…
Потому, на архивных фото, можно видеть и как совершенно прямые, так и отогнутые нижние части створок.
Сделал пропил в закрылках под механизм уборки/выпуска. Стойка антенна выточена из медной проволоки, сама антенна – нить для бисероплетения. ПВД из обточенной медиглы и булавки.
ОКРАСКА
Восток-дело тонкое, а тут самый восточный Восток - Япония. Информация, конечно есть по окраске и краскам самурайских бортов, но все равно остается очень много вопросов. Выписал краски Акан: черно-синий антиблик, зеленый Накадзима и оранжево-желтый для маркировки передних кромок крыла. Коричневый для кока и винта намешал сам, как и сказочно звучащий Аотаки из синего и зеленого лака Акан. Алюминий - еще старые запасы краски Супер Звезда, под уайтспирит.
За основу взял фото 15, 20, 21,55(53?) бортов 1(2) чутая, 25 сентая, Китай 1943г. Характерные признаки: бортовой номер на РН, диагональная полоса на киле, отсутствие «боевой» белой полосы вокруг фюзеляжа. Зеленые пятна, как пишут книжки, наносились по фантазиям технарей и аэрографами и кистью и тампонами, т.е каждый борт был индивидуален, сохраняя общие вышеуказанные признаки.
Пятна старался красить – где пусто, а где и густо - имитируя кисть дотошного японца. После покраски, еще прошелся нулевкой с водой. Сколы на винте, на капоте,баках и кромке крыла по свечному методу, описанному в стройке моего Як-1б.
Хиномару - декаль, неплохо приварилась ИПС(соблюдать аккуратность!Краске- хана.). Сверху еще поигрался маслом имитируя усталость и «жизненный» опыт, иначе смотрелось очень аляповато. Сколы на ОЗ делать не стал, хотя являюсь противником избитого модельного штампа, о исключительной любви японцев к ОЗ и о ежесекундном подкрашивании священного круга краской с добавлением лепестков сакуры. На фото «моих» бортов, сколы на ОЗ, как раз и присутствуют, а решил не делать, так как это первый японец у меня в 48, еще ждет своего часа Ки-61, вот там и оторвемся…
Номер, подобрал из запасов декалей, крупновато по моему, но все лучше чем вырезать трафареты и выеживаться накрашивать в таком неудобном месте. Лень матушка победила.(получается: "Мы не ищем легких путей!" ,"Мы не боимся трудностей!" - это не про меня...)
На финише – матовый лак Акан 8 серии, хорошо приглушил чрезмерную яркость и игру красок Востока.
Симпатично, Роман!
Но металл смотрится неестественно, какая-то шагрень наблюдается, может краска густой была? :roll:
Зелёный.........., интересно, но не кисть или тампон. :arrow:
Но за эксперимент проплюсую. :cool:
Тема: Hasegawa 1/48 Ki-43-II - Сокол взявший Оскара