Решил представить вашему вниманию модель 1/35 Хаммера М 998 с усиленным бронированием от Моделиста (репак Академии).
Конечно, модель не самая лучшая в масштабе 1/35, но в этой работе главной целью для себя я ставил отработку технологии нанесения тонировки и пигментов на модель. Сам я привержен к авиации и БТТ 1/72, поэтому модель чисто экспериментальная для меня.
Сама эта модель попала ко мне случайно и задаром в полусобранном состоянии, притом не в лучшем виде: что-то из деталей было отломано и утрачено, но хорошие товарищи помогли с запчастями для этой модели, а что-то и вовсе собрано кое-как и криво, поэтому пришлось разбирать и переделывать. Из доработок: сделал сетки в радиатор и под жабрами двигательного отсека, добавил на задний откидной борт скатку от Звездовского Скаута ( там, где выштамповка AM GENERAL).
Конкретной исторической привязки модель не имеет, делалась под Афганистан. Основной цвет задувался аэрографом эмалью Тмия, цвет замешивал самостоятельно. В виде смывки использовал опять-таки Тамию, но акриловую, смешав серый, светло-песочный , бежевый и коричневые цвета и разведя все это жидко водкой. Номера цветов сейчас уже и не вспомню, модель делалась около года назад. Данный состав наносил кистью и растушевывал в определенном направлении, стирая излишки. В результате немного изменился основной оттенок цвета, но я этого и добивался. Пигмент: какой-то песочный от Вальдер. Потертости краски имитировал какой-то сталью, но в оттенок скорее всего, не попал…Снизу на бортах машины и спереди внизу применил карандаши от Тамии (Земля и Песок), на днище по этим мазкам прошелся сырой кистью и аккуратно размазал. Трансмиссия была перед этим окрашена аэрографом в черный цвет какой-то въедливой нитрокраской, что подвернулась под руку. В заключение задул все это фиксатором Вальдер.
Недоумение вызвала стыковка детали лобового стекла с крышей капота слева и справа внизу: производитель там решил показать некие уступы, коих в принципе я на фото не видел. Поэтому было решено вставить туда фляги в чехлах от фигурок каких-то современных американских солдат. Чушь, конечно полная, но что делать… Суперкопийности не было цели добиться от этой модели, главное – отработка технологии.
Теперь покритикую сам себя, что мне не понравилось. Во первых, я совершил ошибку с декалями…Я их перевел и приварил Тамиевсим средством для закрепления декалей до смывки, а не после - поспешил: в итоге подложка слегка отличается от основного цветового фона. Второе: на мой взгляд не удались колеса, а именно сама резина. Смывка моя постоянно по ним растекалась какими-то кляксами, но в итоге кое-как справился, но результат не впечатлил.
В заключение скажу, что рассматривавшие эту модель двое моих коллег – моделистов заняли принципиально полярные позиции: один утверждал, что машина эта смотрится визуально очень неэстетично, грязно и такое впечатление, что она готовится к ремонту, надо было делать чистую и «умытую», хотя я старался с «пачкингом» не перегибать. Другому моему коллеге исполнение модели в принципе понравилось, но с оговоркой, что было бы неплохо сделать какую-нибудь диораму ну или хотя бы грунт…
Я же для себя никакого мнения вообще составить не могу, поскольку лишь отрабатывал технологию применения смывки и пигментов на этой модели.
С уважением к модельному сообществу
В общем и целом - весьма неплохо. Из бросившегося в глаза - косяк с брезентовой крышей. Там сверху нет никакого стыка, крыша сзади натягивалась на раму и крепилась кнопками. Задняя стенка кабины - тоже брезентовая
Фляги можно убрать - там отверстия для выхода воздуха из-под капота
С уважением - Олег.
Суперкопийности не было цели добиться от этой модели, главное – отработка технологии.
Вот что я писал в статье...
Олег, спасибо за конструктивную критику.
Обычно я всегда стараюсь прорабатывать матчасть, но не в этом случае (см. выше в статье).
Косяк про крышу мне был априори известен, тем не менее для зрелищности я решил выделить верх крыши брезентовым оттенком, что конечно же, не верно (либо весь брезент выделять, либо красить все зацело).
Справа на срезе капота действительно фильтр монтируется, все так.
По поводу отверстий сбоку капота (слева): если быть совсем точным, то это не отверстия для выхода газов из под капота, а скорее технологические выемки для его подъема (там и какие-то замочки/защелки есть, правда?).
А в модели на самом деле "щели"/отверстия не только сбоку капота, а еще и сверху капота. И не щели это, а ДЫРЫ, к великому сожалению!! Поэтому убирать фляги никак не можно, увы...Пусть хоть что-то будет, чем так. Ну либо как-то наращивать тело капота, что в планы вовсе не входило по определению.
С уважением и благодарностью за аналитику матчасти Хаммера,
Евгений
Тема: Моделист/Academy 1/35 Хаммер(#9613) - обсуждение
В общем и целом - весьма неплохо. Из бросившегося в глаза - косяк с брезентовой крышей. Там сверху нет никакого стыка, крыша сзади натягивалась на раму и крепилась кнопками. Задняя стенка кабины - тоже брезентовая
Фляги можно убрать - там отверстия для выхода воздуха из-под капота
С уважением - Олег.