Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная истор...(#9425) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/9425.html
Коллега, Вы смогли выложить статью здесь, но не захотели поискать нужную информацию ни здесь, ни в инете в целом. Ее просто море и там есть все ответы на Ваши вопросы.
1. Грунт ОБЯЗАТЕЛЕН. Без него краска "отлетит". Красить лучше модельными красками (на ваш вкус и кошелек). Красить лучше аэрографом, т.к. только он даст минимальную толщину слоя.
2. Кто как делает. Можно вместо остекления заполнить пространства жидким стеклом после покраски. Границы будут ровными тогда.
3. Шпаклевать стыки надо тогда, когда они видны. Это же очевидно.
4. Это не только декалей касается.
^
    
1) краски, грунт
Грунт наносить тонким слоем либо аэрографом, либо распылять из баллона. Краски нужно разводить, и разводить еще сильнее, если красите кисточками (хотя это может зависеть от навыков, но в целом, для того, чтобы не оставлять разводов от мазков кисти, нужна сильно разбавленная краска). Если краска акриловая (Звезда, Вайехо на водной основе), то без грунта не обойтись.
2) иллюминаторы
Сколько людей, столько и мнений: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1061878.html#1061878
3) стыки
Зависит от того, был бы стык на оригинале и того, какой степени правдоподобности Вы хотите добиться от своей модели
4) декали
Декали Звезде печатает Бегемот. Кроме постоянного смещения цветов на их декалях для Звезды, проблем с ними быть не должно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую, Novichok! Поздравляю Вас с первой построенной моделью.
Модель у Вас первая и ругать, я думаю, некто не будет. У всех есть Первые работы. Именно с большой буквы.
Не могу не согласиться с Aircraft2012. Информации на сайте действительно много. Большую часть из применяемых сегодня приемов узнал именно на этом ресурсе. Посмотрите форум - там очень много интересного! Smile
Теперь непосредственно советы. Сразу оговоримся, что приведенная ниже информация, получена исключительно на личном опыте и не претендует на абсолютную истину. Итак:
1) Первые свои работы красил кистью. Как мне кажется, для данного метода неплохо подходят акриловые краски Tamiya. Красил ими прямо из банки, не разбавляя. Можно еще попробовать наносить 2 слоя в перпедндикулярных направлениях с промежуточной просушкой. Толщина краски, конечно, больше, чем при использовании аэрографа, но не такая уж и большая. Из минусов - ограниченная палитра. При использовании кисти грунт не использовал.
2) Мне кажется, иллюминаторы лучше защищать скотчем.
3) Если стык на том месте, где его быть не должно, то шпаклевать надо.
Удачи в моделизме!
С уважением, Marakar.
^
    
Не стоит пользоваться кисточкой, звездянскими красками и клеем. Это ни к чему хорошему не приведёт.
Для качественной сборки нужно покупать аэтогроф, компрессор, фирменные краску, грунтовку, клей и специальные жидкости.
^
    
Если всерьез хочется заняться моделизмом - надо начинать с простого. Не надо сразу бежать и вкладываться в аэрограф и дорогую лакокрасочную химию.
По-моему мнению - шаг первый - это научиться аккуратно собирать пластик. Надо купить хороший клей (Tamiya, Revell) и простейшую шпатлевку (Tamiya Putty). Инструменты по минимуму - нож - можно канцелярский даже с лезвием получше, пинцет, прямоугольный/круглый надфили, наждачную бумагу. На этом этапе задача - ровно и аккуратно собрать модель. Т.е. чтобы были зачищены и подогнаны детали, склеилось все нормально, выступивший клей был зачищен, стыки прошпатлеваны и восстановлена расшивка (для начала можно попробовать это сделать тем же канцелярским ножом, а не специальным скрайбером), крылья чтобы ровно приклеились Smile
Аккуратно собранную модель надо учиться красить - для начала кистью модельными акриловыми красками. По слоям, чтобы не наляпать краску, но и прокрасить качественно. Перед окраской модель надо обезжиривать - как минимум водой с фейри, лучше спиртом. Желательно с самого начала привыкать грунтовать особенно под акрил. Обратите внимание на разноцветные грунты Vallejo. Тот же Ту-154 можно было бы вообще просто белым грунтом окрасить.
Декали - это чисто набивать руку. Но для качественного нанесения декалей - перед нанесением надо лакировать модели глянцевым лаком, чтобы декали лучше приставали и не серебрились на поверхности. Готовую модель стоит повторно покрыть глянцевым или матовым лаком.

Начинать лучше с моделей попроще - с моей точки зрения - это модели истребителей второй мировой войны в масштабе 1/72 - причем надо выбирать современные наборы с хорошей репутацией - Airfix например.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Денис, почему лаки/краски надо покупать подешевле, а клей Вы советуете один из самых дорогих??? Я считаю, что химию надо сразу учиться применять ХОРОШУЮ. Иначе человек не поймет, почему у него облезла краска. Окажется, что при тех же манипуляциях результат с дешевой химией будет один, а с нормальной - другой. Но чтобы это понять, потребуется время, эксперименты, сравнения. А оно надо? Может уж лучше учиться на опыте других? И с кистями/аэрографом тоже спорный вопрос. Человек должен сам решить, до какой степени мастерства он хочет дойти. Конечно есть асы и кистью красят так, что от аэрографии не отличишь. Но их единицы. Гораздо разумнее сразу учиться работать тем инструментом, который в будущем позволит не переучиваться, а лишь совершенствоваться.
Декали - вообще отдельная песня...
^
    
Aircraft2012 писал(а):
Денис, почему лаки/краски надо покупать подешевле, а клей Вы советуете один из самых дорогих??? Я считаю, что химию надо сразу учиться применять ХОРОШУЮ. Иначе человек не поймет, почему у него облезла краска. Окажется, что при тех же манипуляциях результат с дешевой химией будет один, а с нормальной - другой. Но чтобы это понять, потребуется время, эксперименты, сравнения. А оно надо? Может уж лучше учиться на опыте других? И с кистями/аэрографом тоже спорный вопрос. Человек должен сам решить, до какой степени мастерства он хочет дойти. Конечно есть асы и кистью красят так, что от аэрографии не отличишь. Но их единицы. Гораздо разумнее сразу учиться работать тем инструментом, который в будущем позволит не переучиваться, а лишь совершенствоваться.
Декали - вообще отдельная песня...

Плохим клеем есть риск вообще ничего не склеить Smile Кроме того банка клея нужна всего одна. А красок как бы надо много. А под аэрограф еще ретардер, разбавитель.
Аэрограф и компрессор - это вообще уже весьма серьезное капвложение. Если моделизм таки не пойдет - можно конечно продать потом. Но стоит ли покупать? Кроме того аэрограф требует уже очень хороших навыков сборки. Смысл красить аэрографом, если на модели будут видны швы, следы от питателей и прочие огрехи от сборки? Кистью ведь это даже вполне реально скрыть Smile
Ну после того как удачно собрал-покрасил-обдекалил 2-3-5 моделей и моделизм идет - можно подумать и про аэрограф, и про краски Vallejo, Tamiya, Hobby Color а не Звезда.

С декалями честно - после декалей от Звезды и Академии (и донецкой фабрики игрушек!!!) которые были в первых моих наборах - мне уже ничего не страшно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Скрыть следы толкателей при покраске???!!! Вы предлагаете красить такими слоями, что они скроют эти следы? Тогда о каком сохранении расшивки и клепки можно говорить? Автор темы как раз и хочет добиться сохранности всего этого. Кистью он всю эту прелесть просто замажет.
^
    
Угу - предложите автору еще клепку накатать. Я кстати не про толкатели, а про питатели пишу - если неаккуратно зачищено и незаметный пенек остался. У меня лично нет-нет, а вылезет после грунтовки аэрографом.

Кроме того мой совет - берем эйрфикс - Харрикейн/109/Спитфаер - и тренировать сборку, а красить - кистью. На эйрфиксе как раз расшивка и немногочисленные заклепки, которые практически невозможно замазать.

Ну если финансы позволяют и желание есть - то можно сразу и в аэрограф вложиться. Но дуть аэрографом модели с кривыми крыльями... Мне кажется надо по порядку идти.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я о качестве сборки специально не говорю, т.к. этот вопрос даже и обсуждать нет смысла. Человек сам должен видеть пеньки, ямы и т.д. А вот химия - это да. Клепку я ему накатать не советую, вопрос был в другом - не убить то, что есть. А кистью он это просто замажет. Что он и продемонстрировал на фото.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллега, поздравляю с результатом. Хорошо что не бросили в окно а закончили. Тут много чего толкового предлагали, но забыли про учительскую. Зайдите вот сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_49.html

Почитайте тут и думаю найдётся человек, который будет согласен вам многое объяснить и многому научить.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Zliuka писал(а):
Коллега, поздравляю с результатом. Хорошо что не бросили в окно а закончили. Тут много чего толкового предлагали, но забыли про учительскую. Зайдите вот сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_49.html

Почитайте тут и думаю найдётся человек, который будет согласен вам многое объяснить и многому научить.

Красиво поставил точку в этом разговоре. Сам тоже искал способ, но вы опередили! )))
^
    
На фото как я понимаю из баллона алкидной краской окрашено. Кистью в глубоком детстве я мог покрасить неровным или неравномерным слоем - но и то вся расшивка на италери или академии видна была.

В общем основной совет автору - сконцентрироваться на качестве сборки. А как начнет получаться - думать про аэрограф. А до того имхо можно красить модельными красками кистью. Обезжиривать поверхность, под акрил грунтовать, если звезда не ложится - то можно купить что подороже.

На вопросы автора - по пунтку 1 - для защиты окрашенных участков лучше использовать не строительную малярную ленту - а специальную модельную малярную ленту от той же Tamiya. Только не ярко-желтого, а более охристо-желтого цвета. Она наиболее щадяща к незащищенному акриловому покрытию.

По пункту 2 - клей можно наносить несколько раз. Он не сохнет - он проникает в пластик. Первый слой клея - уходит весь. А второй уже нет. Можно и три раза намазать. И четыре. Склеится все крепко - а шов потом зачистить не так сложно. При склейке фюзеляжа мало клея имхо не бывает. Лучше позачищать подольше, чем потом на окрашенной модели фюзеляж разойдется.

P.S. Согласен с комментарием Zliuka!!! Который появился пока я писал свой пост Smile

P.P.S. И кстати поздравляю автора с первой законченной моделью!!!!! Имхо - очень хорошо!!! Я то свою первую (как и вообще штук 10 первых) вообще не красил. Колеса, винты/сопла, пулеметы только черным цветом Smile А на первой пластикартовской модели с декалью окна были приклеены гораздо более криво.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всегда рад помочь коллеги. Хотя не часто получается Very Happy
^
    
Всем привет и большое спасибо за советы, обязательно учту их при сборке следующей модели. Смотрел ваши работы, очень понравилось, даже не верится, что такое можно сделать, особенно на таком масштабе! Особенно поражает прорисовка стыков, следов подтеков между ними, не говоря о прочих деталях (шасси, бомбы, сопла двигателей и т.д.). Уверен, что надо много учиться и тренироваться, что бы так собирать модели! Касаемо меня, буду по возможности совершенствоваться)
P.S. надо только поискать продукты фирмы Tamiya в своем городе, но с интернетом это не беда)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как начинающий начинающему категорически рекомендую видеоуроки Дениса Дёмина: http://youtube.com/user/AllModelsDemindenis
Азы подробно разьясняются в этих циклах:
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0lLVQga1ZJlidVK9lMZibbD
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0lwYTFP88_SN1WyvQ62q9Yu
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0nW-Cc9xT9OfYCk5j8j-JFD
^
    
к сожалению, сочувствия "борьба новичка с красками" не вызвала. вся статья - подтверждение значимости тех.этапа мойки и обезжиривания для получения качественного результата при покрасочных работах, сколько раз уже об этом говорилось;
далее - клеевой шов. правило одно - "чем меньше клея - тем лучше результат" (с)Бишоп;
крайнее замечание - по маркам красок. нет смысла гнаться за фирмой на начальных этапах творчества - всё равно не догоните:)
краски "Звезда" - отличные краски и результат работы кистью с применением оных может быть просто фантастическим при условии определенного наката у моделиста. для достижения лучших результатов в будущем первые шаги в покраске моделей лучше делать максимально простыми - детская гуашь и сверху закрепляющий лак для волос. когда покрашенные таким образом модели начнут удовлетворять эстетическим запросам собирающего - можно переходить и к специальным, модельным краскам.
путь к вершинам мастерства в моделизме непрост и тернист и пройти его короткой дорогой вряд ли получится, каким бы талантливым вы не были.
с уважением,
^
    
Aircraft2012 писал(а):
1. Грунт ОБЯЗАТЕЛЕН. Без него краска "отлетит".

Вообще-то в самую первую очередь надо модель помыть, ну или хотя бы протереть для чистоты.
^
    


в игноре у 4 пользователей
musikaze писал(а):
Aircraft2012 писал(а):
1. Грунт ОБЯЗАТЕЛЕН. Без него краска "отлетит".

Вообще-то в самую первую очередь надо модель помыть, ну или хотя бы протереть для чистоты.

Иначе сказать, ее надо обезжирить. Это само собой. Вещи, которые уже делаются на автомате, даже не предполагаешь, что нужно объяснять )))
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy