Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Azur 1/48 Loire 130M - Многоцелевая летающая лодка
Как только я увидел эту модель, сразу понял, что должен ее купить и, более того, собрать. Но покупку все как-то откладывал и вот, пару недель назад снова вспомнил об этом ките. Будучи в Германии, найти модель в интернет-магазинах не по завышенной цене не удалось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи ебэя, через который мне и достался этот кит. Как и обещал в этой теме, пишу обзор по данной, достаточно интересной, модели.
ПрототипСказать по правде, о прототипе, до того, как увидел эту модель, я практически ничего не знал. Не вижу смысла в копипэйсте информации с других ресурсов, скажу только, что лодка эта имела цельнометаллическую конструкцию и будучи разработанной в начале 30ых годов явилась одним из первых серийных французских монопланов. Первый полет машина совершила в 1934ом году и выпускалась серийно с 36ого по 38ой, а так же в 40ом и 41ом годах. Построено было по разным данным от 120и до 150и машин. Стояла эта лодка на вооружении во Франции у французского флота а так же в небольших количествах за рубежом (Французские Антильские острова, Западная Африка, Ливан, Тунис). Информация взята с уголка неба - кому интересно, можете заглянуть туда и прочитать то, что я не написал. МодельКоробка Коробка выполнена из достаточно качественного картона. Оформление - в типичном для Азура дизайне. Внутри находится целлофановая упаковка, в которой лежат четыре литника из серого пластика, один литник с остеклением, лист декалей, инструкция и отдельный пакетик со смоляными деталями. Фототравления, о котором так громко говорит надпись на коробке, как и ожидалось, в наборе нет, хотя и инструкция, в отличие от коробки, о нем тихо молчит. Так что будем считать это просто недосмотром разработчика дизайна коробки. Литье В принципе пластик неплох. Поверхность, правда, местами шероховатая (даже слишком, придется хорошо поработать мелкими шкурками и полиролью). Почему местами? Потому, что это никак не касается литника с элементами крыла. На нем пластик гладкий, как зеркало. Хотя с другой стороны, детали эти толстые и тяжелые, но учитывая, что вся верхняя поверхность идет одной деталью, проблемы в этом я не вижу. Внутренняя расшивка – удовлетворительной глубины и удовлетворительной же ширины. Практически везде, где нужно имеется клепка – внутренняя, но настолько мелкая, что учитывая вышеописанную шероховатость пластика, боюсь, сохранить ее без доработки будет очень трудно. По твердости пластик средний – и не очень твердый и не слишком мягкий. Мне кажется, при работе с ним проблем возникнуть не должно. Пробовал ложить модель в чертежи, предоставленные товарищем АП в этой теме – «неуклады» встречаются, но небольшие - +/- 1мм. Учитывая, что верность чертежей никем не подтверждена, да и модель сама имеет достаточно крупные размеры, перепиливать что-либо смысла не вижу никакого. В некоторых местах имеется немного облоя. Встречаются так же и утяжины в не самых приятных местах, но в общем, как по мне, литье достаточно качественное. Конечно, оно уступает сегодняшним идеалам, но моделистом со стажем все-таки покажется намного выше среднего. Остекление Тоже нельзя сказать, что идеал, но достаточно тонкое и прозрачное. Не совсем ровное – да, но не критично. Учитывая «интересную» внутрянку, вижу смысл сделать открытым вход в кабину. Для этого правда придется пилить и прозрачную деталь и крышу, т. к. такой вариант производителем не предусмотрен. Иллюминаторы, скорее всего, придется заменить. Вот они уж совсем неровные. Декаль Декаль качественная, от DEAD Design. Смещения цветов нет, пожелтений лака пока не наблюдается. Предлагается три варианта машины, которые, в принципе, отличаются только эмблемой и номерами. Смола Смола приемлемого качества, хотя тоже не идеал. Половину деталей на сегодняшний день ведущие производители спокойно отлили бы из пластика. Но все-равно, наличие таковой в наборе не может не радовать. Инструкция Инструкция достаточно вразумительная, черно-белая, в общем ничего особенного, хотя порадовали вставки под названием "info" показывающие сложные узлы с разных планов. Заключение Попробую рассказать, что с моей точки зрения придется предпринять для сборки действительно классной модели. Во-первых, раздобыть литературу. Спасибо всем откликнувшимся в этой теме, но пока все-таки маловато материалов. Учитывая площадь остекления, хочется максимально деталировать кабину, а предоставленных в смоле деталей все-таки для этого мало. Афтермаркета на эту модель, конечно же, не существует, поэтому придется делать ручками, главное знать что. Вероятно, придется пройтись по клепке – сделать ее более глубокой, добавить некоторое количество наружной мелочевки. Усовершенствовать систему крепления крыла и двигателя – «посадить» все на металлические штифты. Ну и при окраске и смывке не забывать, что этот самолет – лодка. Остается только сделать подставку – это в лучших вариантах либо катапульта, либо водная поверхность. Я склоняюсь ко второму варианту – хочется сделать самолет, заходящим на посадку на воду. Хотя может еще и передумаю. Вот, в общем-то, и все. Модель могу посоветовать всем любителям летающих лодок, имеющим навыки в моделизме. Работа над моделью предстоит все-таки немалая. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
dopeless в 02.03.2008 - 23:43 Есть, того же производителя. Посмотрите эту тему http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5217.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/48 Loire 130M - Многоцелевая ле...(#758) - обсуждение
А в 72-м есть такая штука? Красивая...