Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик

Доброе время суток, друзья! В сентябре 2011 друзья подарили мне на ДР Италовский Миг-37. Посмотрел я на это чудо-самолёт и подумал: «Что за утка реактивная?!». А в ноябре 2013-го чёрт меня дернул потреннироваться на этой утке в покраске. Дёрнул, ну и Бог с ним, будем строить.

Предыстория

Не первый год уже строю Вигген и схема покраски у него неординарная. И мне нужна была кошка для «тренировочных полётов» :)До весенней выставки в Швеции время ещё было и я решил собрать модель с Виггеновским камком (splinter camo). Миг 37-й выбрал по нескольким причинам. Во-первых, не жалко испортить. Во-вторых, для шведской выставки от моделиста из Риги.. несуществующий российский.. вобщем звучало убедительно. А добрые люди на форуме даже легенду подсказали о скупке шведами русской техники в 90-х годах. В общем, выбор сделан.
И потом, все знают, что такого самолёта нет. Соответственно никаких тебе фотографий, книг, журналов, чертежей, афтемаркета и всего остального, что тормозит итак не простую сборку. Это в-третьих :)

Модель

Коротко о самой модели. Перед постройкой порылся в сетке и нашел лишь несколько галерей. Причем, народ там тоже в основном придумывал свою схему окраски, что радует. Т.к. в монотонном чёрном он смотрится как-то грустно. Обзоров тоже практически нет. Потому поделюсь исключительно из своего опыта.

На первый взгляд пластик выглядит убедительно. Облоя и утяжин практически нет. Разве что следы от толкателей на створках шасси и «бомболюках» ну совсем некстати. Расшивка верхняя. Но при пристальном разглядывании, поверхность пластика выглядит грубоватой, в каких-то микро-рисках. Почти все детали перед грунтовкой пришлось вышлифовывать.
Детализация модели средняя. А что ещё ожидать? На сколько фантазии хватило :)По стыковке проблем особых нет... Но. Верхняя деталь воздухозаборника с фюзилем образует неприличные щели и по гаргроту прямой линии никак не получается. Всё это долго и нудно выравнивалось-выводилось.

Ещё не понравилось крепление крыла к фюзелю. Снизу от фюзеляжа идет часть крыла. Лапа некая. На неё и клеится крыло. Толщина этой «лапы» явно больше того паза в крыле, с которым они клеются. Точил, шпаклевал, точил.. И всё равно шов выныривал в самые неожиданные моменты.. Вобщем в другой раз я такой шов сразу суперклеем-гелем буду шпаклевать..
А вот к декали претензий никаких. Ни одной не порвал, подложка достаточно тонкая. Вобщем, доволен.

Постройка

Кроме как проблем со стыковкой, немного повозился со швами стыковки килей с фюзилем. Ещё не такая удобная конструкция «сопла». Думал обойдусь предварительной покраской, приклею и масками закрою, но не тут то было. Не так просто оказалось прочно вклеить эту конструкцию. Пришлось по краске клеить циакрином и подкрашивать. Единственное, что я не вклеил, это две «пластины» горизонтальные в сопле. Они спокойно держатся «на щелчке». Только надо подточить пазы так, чтоб не пришлось сильно давить, ато всё сопло выломать можно.
Ещё в постройке неоднократно использовал штифты – для крепления створок шасси и бомболюков, тормозных щитков сверху, костыли для основных стоек шасси, и на стабилизатор (под соплом) – в итоге он ещё и поворачивается вверх-вниз (пока проволока не обломается конечно :)). Ещё ставил шкифт на воздухозаборник, чтоб отцентровать его с фюзеляжем. Вобщем техника простая и полезная :)

Доработки

Несмотря на первичное намерение делать модель из коробки, я решил немного украсить скучную на мой взгляд модель.
Главная доработка это конечно замена всей расшивки и расклёпка. Самым эффективным инструментом для расшивки оказалась швейная игла для кожи (с пирамидной заточкой) и лезвие ножа. Расклёпку делал спец-присобой, с шестеренкой из советских часов. Купил у венгра одного в Мальмо на выставке. Мне понравилось больше, чем RP-шная насадка. Ну да ладно.
По расшивке добавлю пару подсказок. Ибо не все сразу замечают звёзды на килях и шведскую карону сверху сопла, между килей ;)

Другие доработки:

  1. В кабине наверху оживил пространство ресивером и двумя шлангами.
  2. Выточил стеклышко для HUD-а и переднее стекло в носу
  3. Над воздухозаборниками поставил пушки лазерные (заказывал в секретном заводе китайском. Шутка)
  4. Заменил гидравлику для воздушных тормозных щитков


Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик
Отмечу один интересный инцидент про фонарь. Приклеивал его на Microscale Micro Krystal Klear. На выставке в Таллине заметил, что стекло внутри чем-то испачкано и это заметно. Кроме того , смывка протекла через маски и немного испачкала фонарь снаружи.
Дома решился рискнуть снять фонарь. Острым лезвием по периметру «проколол» соединение фонаря с корпусом и в конце с лёгким усилием снял задний фонарь. А потом и передний. Мне понравилось свойство Microscale-вского клея: он не въелся краску, а держал своей «липучестью», по типу контактного клея. Впрочем, может он есть – контактный. Советую.
Фонарь почистил и отполировал полиролями 3М, а в заключении покрыл ваксой Turtle Wax Metallik. Футура не пригодилась. Назад фонарь решил поставить на „временный клей» Microscale Liquid Tape. Он похож по характеристикам на Krystal Klear, но снимать фонарь с него ещё проще.
Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик

Покраска

С покраской, как и планировалось, было опробовано много новых для меня техник покраски – солевая техника и похожая техника с масколом, фильтры, смывка с подтёками. Не всё получилось как хотелось. Но для первого раза я остался вполне доволен.
Из красок в-основном использовал акрил Тамию и немного акрил от Ганзы. Так же в некоторых случаях (прешейдинг, осветление) использовал водные краски по аэрографии фирмы Schmincke – замечательные краски. Жаль палитра «не для моделистов».
Сложность покраски обусловлена и 4-х цветным камуфляжем и ассортиментом техник. Но, в –целом я понял, что боятся тут нечего. Главное научится работать по маскам – наносить несколько тонких слоёв, вместо одного, да маски прижимать по периметру линий камуфляжа перед покраской. Ну и идея с сохранением масок помогла – ибо пришлось подкрашивать неоднократно.
Ещё из-за выставок немного сбился «правильный» порядок окраски. И общий слой лаков между дэками, фильтрами да смывками получился чуть толще. Впрочем на готовой модели этого не видно – пару раз лак пришлось полировать, чтобы убрать «песок». А заодно и ступеньки на границах камуфляжа и декалях практически пропали.
Так же попробовал полируемый металлик Mr. Color 212. Краску отполировать можно в зеркало! Но держится есть риск прополировать до базовой краски. Продукт интересный, но с ним надо аккуратней.
Для "посадочных"? огней на законцовках крыльев открыл для себя простой, но эффектный рецепт. Красим огонь серебрянкой. А как высохнет - сверху клиром. Я использовал Mr Hobby H90 и H93. Думаю другие клиры подойдут не хуже.
Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик

Заключение

С апреля по середину мая модель побывала на 3-х выставках и привлекла ни мало внимания. Удивились и шведы и эстонцы спрашивали про лазерные пушки и литовцы удивились как так без ступенек покраска получилась.. Но вас то, уважаемые, мне не чем удивить. Обычная модель с минимумом доработок. Закончена, ну и ладно. Опыта получил ни мало.
А каков результат – судить вам.
ЗЫ Если кому интересно, можете глянуть ветку по постройке
Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик
Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик
Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в долгий ящик
ЗЫ ЗЫ Ну оооочень просилась сфоткаться муха, чего ж обижать животное :-)

 

» Информация о статье
foxbot в 17.05.2014 - 14:27
Завтра в Вильнюс на конкурс.
Удачи на конкурсе и призовых мест побольше! :wink:
VolshebNik в 19.05.2014 - 12:28
Ну чтож, конкурс закончился. О своих впечатлениях расскажу в соответствующей теме.

Тут скажу лишь, что модель моя литовцам понравилась, ребята с интересом обсуждали вопросы сложного камуфляжа...

Миг поставили в раздел "Другая авиация", т.к. по понятным причинам он не вписывался в стандартные номинации. Как я понял там набралось мало моделей (что не удивляет), присуждалось только первое место. Ну а мы с Сергеем получили диплом с надписью PADEKA, что означает Поощрение.

Фото с их сайта
http://www.modeliuok.lt/wp/wp-content/gallery/vsmk2014/DSCF8973-Medium.jpg
Wild Weasel в 06.06.2014 - 10:18
А на шведском модельном сайте будут всерьез обсуждать эту модель в теме "Я плакаль"(с) - Баги и ошибки заграничных коллег... :mrgreen:
skorin в 06.06.2014 - 20:32
Тема: Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в
Модель классная!
Вполне можно создать по ней самолёт в РСК МиГ для украшения природы... тьфу, то есть конечно же для устрашения народа.)):)
VolshebNik в 07.06.2014 - 00:09
Wild Weasel
:mrgreen: будут будут! Как с чертежами сверятся, все в обмоток попадают :grin:
skorin
Можно конечно. Для устранения ... западного народа в часности. Вот они удивятся!!! Десятки лет назад они эскизы сами нарисовали, а наши взяли и сделали такой агрегат :mrgreen: :evil: :shock:
Usatiymen в 07.06.2014 - 11:52
Тема: Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в
Классно получилось. Камуфляж просто отличный!
foxbot в 07.06.2014 - 16:00
VolshebNik, захотите еще нечто подобное затеять, милости прошу в тему:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=51045
VolshebNik в 08.06.2014 - 15:06
Usatiymen
Спасибо, рад стараться! :grin:

foxbot
Эээх, классный идея по ГБ. Я б вообще жил там :)
До Октября время закончить начатое есть.
Так что, скорей всего поучаствую ;)

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

Кстати, всем привет с Кипра :)

Еще хочу у уважаемых коллег попросить комментариев и советов как еще больше можно "оживить" Миг.
Мне вот кажется, надо более матовым его...
Вэзеринг.. Не пойму что, но что-то не совсем то.

Дорабатывать если и буду, то мелочи, но хочется в будущем по-интересней сделать.
Так что смело комментируйте :)
Beloruss в 10.06.2014 - 23:00
Тема: Italeri 1/72 Миг-37 - Шведский Миг или не тащи кота за уши в
Напрягли Вы иностранцев российским оружием! :)
VolshebNik в 11.06.2014 - 19:36
А пусть не расслабляются :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy