Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Roden 1/35 КРаЗ-255Б

Приветствую, коллеги по хобби! Закончил работу над еще одним проектом и спешу поделиться с вами результатами. Немного утомила военная техника с оружием (пулеметами, пушками, бомбами и ракетами), также давно не собирал машины на колесном ходу, и плюс к этому, давно не было на модельном стапеле советской/российской техники. Поэтому именно этот грузовик - как раз то, что надо для восполнения данных пробелов и обеспечения разнообразия на полке.

 

О прототипе

КРаЗ-255Б является результатом глубокой модернизации в 1967 более ранней модели – КрАЗ-214Б. При модернизации были установлены новый двигатель ЯМЗ-238б, который является более мощным и экономичным, по сравнению с предшественником; колеса с шинами широкого профиля переменного давления; система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. При этом возросла скорость и грузоподъемность. Данный автомобиль предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1 без раздельного привода тормозов и с изменённым дизайном передней светотехники, где фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года.
Выпускались такие модификации как:

  • Бортовой автомобиль с металлическим кузовом и откидным задним бортом. Часто бортовая машина применялась как тягач для буксировки прицепов, в том числе орудий ствольной артиллерии;
  • Седельный тягач (255В);
  • Шасси, на базе которого производилось много инженерных машин (автомобили понтонно-мостовых парков, мостоукладчики, экскаваторы, автокраны, антенный пост радиовысотомера ПРВ-16, входивший в состав ЗРК "Круг").

Кабина вмещает трех человек, обшивка – из металла. Автомобиль оборудовался лебедкой, предпусковым обогревателем.
Краткие технические характеристики:
Годы выпуска: 1967 – 1984
Длина, мм: 8645
Ширина, мм: 2750
Высота, мм: 2940
Рабочий объём двигателя, л: 14,860, дизельный
Масса снаряженная, кг: 11950
Мощность двигателя, л. с: 240 при 2100 об/мин
Грузоподъёмность, кг: 7500
Колесная формула, тип привода: 6х6, все ведущие
Максимальная скорость, км/ч: 70

Сборка

Первыми форму обрели мосты (передний, средний и задний), а также элементы тормозной системы (барабаны, цилиндры на мостах). Касательно этого этапа сборки можно сказать, что половины мостов не всегда соединялись должным образом на направляющих, и поэтому их приходилось срезать. Также приходилось выравнивать торцевые поверхности мостов для присоединения тормозных барабанов. Можно сказать производителю спасибо за возможность сделать модель не статичной, а с вращающимися колесами.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Далее была собрана раздаточная коробка. К ней добавились коробка передач и блок двигателя.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Детали радиатора были отделены от литника и подготовлены к сборке.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Основные детали, присоединяемые к раме, были готовы и окрашены, теперь настал момент собирать и само основание грузовика – раму. Ее сборка прошла без проблем, необходимо только следить за перпендикулярностью элементов и правильностью получаемой формы.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Двигатель соединился с рамой по соответствующим пазам без подгонки, а вот посадочные места радиатора на раме не так очевидны (или не достаточно проработаны?), что привело к небольшим трудностям при его установке.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Также были присоединены ранее собранные мосты, карданные валы, бензобаки, кронштейны кабины и другие детали ходовой. Отметим, что присоединение двух задних мостов достаточно трудоемко так, как оно осуществляется через общие рессоры и требует выравнивания их относительно друг друга и переднего моста (исключение их «завала» относительно переднего моста и «перекрестия» между собой).
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
На данном этапе были добавлены, сделанные из проволоки, элементы:
• трубка радиатора;
• магистрали топливных баков с двух сторон;
• тормозные магистрали на задних мостах.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Следующим элементом собиралась кабина и интерьер.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Результат сравнения моторного щита модели и реального грузовика говорит о том, что производителем не было воспроизведено в этом отношении ни одного элемента. Почему этого не было сделано при достаточно высоком (по моему мнению) уровне детализации и наличии в модели деталей даже меньшего размера, чем требуется для наполнения моторного щита, при сборке других элементов для меня остается загадкой.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Кроме того еще в начале постройки хотелось сделать капот съемным для того, чтобы можно было рассмотреть двигатель. Из сложившейся ситуации есть два выхода:
1. не обращать внимания на пустой моторный щит и продолжить сборку;
2. дополнить моторный щит недостающими деталями.
В конце концов, был принят второй вариант, а поскольку у меня не такой большой опыт в изготовлении деталей с нуля, небольшое опасение за итоговый результат все же было.
После некоторого времени основные детали моторного щита заняли свое место.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Приведем более подробное описание их изготовления.
Деталь 1 – две таблички с номером деталей и хвостовик антенны вместе с вырезанными полосками платы травления;
Деталь 2 – литник по размеру и сложенный вдвое вырезанный кусочек платы травления;
Деталь 3 – расплющенный «блин» торца литника и обтесанные до треугольной формы литники меньшего диаметра;
Детали 4 – хвостовики антенны хоббибоссовского Леопарда;
Деталь 5 – обтесанная табличка с номером детали;
Деталь 6 – зубочистка с отрезанной острой частью;
Деталь 7 – литник от этого же КРаЗа с проточкой надфилем сверху и отверстием;
Деталь 8 – табличка с номером детали, которой придали необходимую форму.
Далее после сборки деталей кабины была сделана имитация магистралей на щите из проволоки.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
После установки кабины на раму были добавлены тормозные магистрали на передний мост.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Были приклеены крылья и бока моторного отсека. Двери решено делать в закрытом положении.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
На раму был навешены кофр, держатель запасного колеса и лебедка с тросом (нить).
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Далее собирались грузовая платформа с бортами и колеса. В платформе было решено сделать лавки в рабочем положении. Какими-то сложностями эти моменты сборки не отметились.

Покраска

Из предлагаемых производителем вариантов был выбран самый яркий, а именно Армии Российской Федерации на 1990-е гг. По имитации загрязнений и следов эксплуатации хотелось сделать не слишком грязную машину с умеренным износом. Камуфляж был получен из цветов:
- ЗВЕЗДА №50 Пустынный песчаный акрил;
- ЗВЕЗДА №19 Светло-зеленый акрил;
- TAMIYA X-1 BLACK;
- TAMIYA XF-58 OLIVE GREEN.

Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Кроме того для окраски применялись:
- TAMIYA X-1 BLACK – рама и ее навесные элементы, диски колес, рабочие элементы дворников, пол кабины;
- TAMIYA XF-16 FLAT ALUMINUM – отражатели фар, поводки дворников, шрифт эмблемы на решетке радиатора, выхлопная система, элементы трансмиссии, двигатель, рычат коробки передач, раструб огнетушителя;
- TAMIYA XF-80 – обивка кабины;
- TAMIYA XF-68 NATO BROWN – имитация следов грязи;
- TAMIYA XF-77 IJN GRAY (SASEBO ARSENAL) – «сухая кисть» по элементам ходовой;
- TAMIYA XF-59 DESERT YELLOW + XF-7 FLAT RED – имитация коррозии на кабинет ходовой, поворотники;
- TAMIYA XF-7 FLAT RED – задние габаритные фары, эмблемы на решетке радиатора и капоте, корпус огнетушителя;
- ЗВЕЗДА №13 Светло-голубой – эмблемы на решетке радиатора и капоте;
- TAMIYA XF-2 FLAT WHITE – смывка шин для придания им не совсем нового вида;
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
- TAMIYA XF-86 FLAT CLEAR – покрытие лаком.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Была сделана«смывка» черной (кабина) и коричневой (ходовая часть) акварелью. По граням кабины нанесен простой карандаш.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Износ лавок и кузова сделан при помощи черной «смывки» и №50 Пустынный песчаный акрил.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Для имитации поверхности зеркал заднего вида использовалась фольга от конфет.
Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б Roden 1/35 КРаЗ-255Б

Итог

В результате работы над этим проектом был получен опыт по изготовлению новых деталей и объемных конструкций из проволоки для имитации различных магистралей.
При этом постройка модели сопровождалась подгоночно-шлифовочными работами не очень большой сложности, разбирательствами с не всегда понятной инструкцией, планированием процесса на 2-3 шага вперед, выравниваем и позиционированием деталей друг относительно друга для правильности сборки.

В связи с этим не могу рекомендовать данный набор для людей, начинающих заниматься моделизмом (по шкале производителя уровень сложности набора 5). Он скорее подойдет для моделистов среднего уровня и выше. Для имеющих не очень большой опыт сборки он будет, мне кажется, той ступенью в моделизме, пройдя которую человек сможет подняться на следующий более высокий уровень в занятии этим хобби. Несмотря на указанные сложности, сам процесс сборки принес массу положительных эмоций, а на полке теперь находится столь колоритный грузовик. 

P.S. Сейчас в работе находится 1/48 МиГ-29 9-13 от G.W.H.. ;-)

 

» Информация о статье
Mopmopa в 21.02.2014 - 09:19
Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б(#7116) - обсуждение

Симпатичный грузовик. Спасибо за столь подробное описание процесса
лексеич в 21.02.2014 - 10:00
Красавчик! Только покрышки задом на перёд стоят.
Wild Weasel в 21.02.2014 - 10:36
Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Неплохой Краз!
#
Только бросилась в глаза неправильная установка колес (если смотреть спереди, то ёлочка протектора должна быть вниз направлена) и передняя решетка почему-то шире капота оказалась (вот здесь у человека всё сошлось ) :(
Еще не понравились черные полосы в камуфляже - кисточкой рисовали?
И что за красно-кровавые пятна на передней части кузова и ходовой? Он толпу зомби переехал, что-ли? :twisted:

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

И еще, второй Краз подряд с открытым капотом, под которым... типа двигатель...
Но ребят, все равно не получается сделать, похожий на настоящий - должно быть намного больше проводов, трубочек, и все разными цветами, с разной степенью загаженности и изношенности...
Каждый, конечно делает как хочет, но я бы капот не открывал! Да и вообще вся эта мультимедия (с открывающимися дверьми, люками, капотами, подвижной ходовой) хороша для игрушек, но для модели-копии - излишняя и снижающая копийность (строго ИМХО) :wink:
#

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:
передняя решетка почему-то шире капота оказалась (вот здесь у человека всё сошлось ) :(
Все, разобрался, эта решетка от другой модификации - Краз 214, котороая, насколько я понимаю, также дана в коробке
#
Воронин в 21.02.2014 - 14:16
Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Хорошая работа, а вот покраска ИМХО подкачала.
ЗЫ. Да и пол кузова не из досок, а металл.
ТомЬ70RuS в 21.02.2014 - 15:17
хорошая работа!
Marakar в 21.02.2014 - 22:01
Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б
Спасибо за внимание к работе!

Лексеич, Wild Weasel, направление протектора покрышек как-то пропустил... Они не приклеены и их можно легко поставить правильно.
Да, окрашивал кистями.
Имитация грязи/ржавчины, видимо, не совсем удалась, раз ее приняли за следы взаимодействия с зомби. :-) Все-таки перебавил красного при смешении с желтым...
В принципе согласен, что для полного отражения реального двигателя на данной модели следует добавить еще проводов и магистралей, но пока сделано вот так. Есть куда стремиться и чему учиться. По поводу наличия "мультимедиа" в моделях выскажу свое ИМХО: почему бы и нет, если данный подвижный/открывающийся элемент будет сделан достаточно копийно и прочно...
По поводу пола: спасибо, Воронин, за разъяснения. Принял выштамповки за доски. :-)

С уважением, Marakar.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy